Оглавление писем Предыдущее Следующее Святая Трезвость

№ 38. ПОСЛАНИЕ БРАТЦА ИОАННА

к Марии и прочим братьям

1898 год

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Спешу познакомить вас с волхвами, которые пришли в вертеп и увидели Матерь Марию с Младенцем и весьма обрадовались, и падши, поклонились Ему и принесли в дар золото, ладан и масло.

Возлюбленные Братья и Сестры! Блаженны будут люди, которые возьмут пример с волхвов и поучатся искать Христа в пещерах, в вертепных хлевах.

Вот вы там увидите, хотя и взрослых людей, но они, как младенец, плачут. И плачут от того, что им негде укрыться для ночлега, и за неимением средств, приходится жить вместе со скотом, по примеру Марии и Иосифа. Блажен тот человек, который найдет между скота, и между свиней, таких людей и, по примеру волхвов, в дар принесет золото и масло плачущим и скорбящим духом, как Марии с Иосифом.

Они скорбели о том, как Младенца сохранить. Им была скорбь, что Ирод хочет Младенца погубить и через Него и прочих загубить. Горе тому, и проклят тот, кто берёт пример с Иро да-гонителя и ищет младенческую душу погубить в том человеке, в котором она едва родилась и обновилась воздержанной жизни, новая душа — от проповеди. И она, как Младенец у Марии на руках, а её ищут убить и погубить театрами и маскарадами и разными мирскими соблазнами.

О, горе, горе живущим!

Сколько явилось губителей — воинов дьявола, и их выстроили в строй и им построили балаганы на площадях.

О, горе, горе тем, которые дали место первое рождеству дьявола на площадях! О, мерзость, мерзость.

Пришло запустение, как сказал Христос, да и вы скажете: О, рождество, рождество! О, какое рождество, вместо возсияния Христова света разума — тьма, и люди не разберут, кто рождается в день Христова Рождества?

Взгляните на площадь, ведь там рождество не Христово, а рождество дьявола. О, мерзость запустения в людях. И люди дали первое место на площади родиться дьяволу, а для Христова Рождества и в хлеве места не дают; гонят и ищут убить младенческую Христову душу в человеке, театральным учением. Вот для такой-то Христовой маленькой души необходимо и нужно иметь Марию и старца Иосифа, которые могли бы сохранить в себе младенческую душу и которые могли бы убежать с младенческой Христовой душой от убийц.

О, Рождество, Рождество! Глас в Раме слышен, рыдание, и вопль великий, люди, как Рахиль плачут о детях своих, ибо их нет. Сбылось Писание Матфея гл. 2, ст. 18 и проповедь Иоанна . Крестителя в пустыне. О, горе тому и проклят тот, кто возьмёт пример с Иродовых священников, которые убивают младенцев танцами, театрами и маскарадами и богомерзкими домами. Об них говорит Христос так: "Горе соблазнителю; лучше бы повесили ему на шею камень и потопили бы в морской глубине, нежели соблазнить малых сих".

Один соблазнитель на площади утопил многих, и таким ничего не говорят и их любят; а за Слово Евангелия в сумасшедший дом водворяют. Писание говорит: "Отраднее будет в день суда тем бывшим фарисеям, не узнавшим Христа, нежели ныне, познавшие Христа идут путём Каиновым, от чего и погибают. Как Корей, произносят пустословие и уловляют в мирские похоти, в разврат тех, которые едва только отстали от заблуждения.

Обещают им свободу, сами будучи рабами греха, пленён ные.

Вот оттого-то и гибнут и лезут в петлю, яко Иуда. Вот оттого-то делаются больные, и молитва не помогает.

Тогда просит доктора, чтобы сделать ему мучительную операцию, говорит: "мне к одному концу, перенесу или нет". Соглашается под ножом помереть, нежели за грехи терпеть. Желает смерти, как Саул, чтоб слуга его заколол; но и тот отказался.

Тогда Саул взял свой меч, воткнул черенком в землю, а жалом к верху и бросился брюхом на свой меч, и погиб" (1-я книга Царств гл. 31, ст. 4).

Так бывает и ныне с проклятыми людьми, такая же участь их постигает. В Откровении Иоанн Богослов пишет: "Будут хулить Бога Небесного от страданий язв своих, потому что не раскаялись в делах своих; и будут хулить и не вразумятся, чтобы воздать Ему Славу.

Будут кусать языки свои от страдания" (Откровение Иоанна гл. 16, ст. 9-11).

Вот и еще пишет Иоанн: "Веселитеся о сём, небеса и святые Апостолы и пророки, ибо совершил Бог суд над ними". (Откровение 18, 20). "И в нём найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле" (Откровение 18, 24).

И ещё пишет Иоанн о каких-то двух пророках: "Когда-то будут проповедовать, и когда они кончат свое свидетельство, тогда только выйдет зверь из бездны и сразится с ними и победит их. И живущие будут радоваться сему, веселиться о том, и пошлют друг другу дар от радости, потому что те два пророка мучили живущих на земле" (Откровение 11, 10).

Возлюбленные братия и сёстры! Не мучаются ли в сие время от проповедников Иисуса Христа. Каждый день слышат обличения. Не выходят ли и звери из бездны и не сражаются ли с проповедниками правды, и убивают проповедников за Слово Евангелия звери? Не радуются ли тому люди развратные, что они убивают духовно, не имеющих даже вины. Друг другу не говорят ли о том, вот как мучили проповедников Христа! Так от радости и улыбка на губах. Но скоро на таких людей придет гибель, горе и скрежет зубов.

Здесь ещё на земле, покусают языки свои от страданий и пролечат всё своё имение на врачей. Это будет происходить там, где говорит Иоанн Богослов: "В великом городе Содоме, духовно называется Египтом, где наш и Христос распят" (Откровение Иоанна 11, 8).

Вот там проповедников правды убьют, оставят на улице и не позволят положить трупы их во гроб (Откровение Иоанна 11, 9).

Если город называется духовно, то и убийство должно быть духовно, и сражение воинов должно духовно, да и трупы должны быть оставлены на улице, и не позволят положить в сердце человека духовно, как во гроб Христова учения, в человека.

Это от того, что любит вор вора и клеветник клеветника, и учат на великой площади убивать, воровать, клеветать и смеяться, дабы быть ловким, чтобы только в руки правительству не попадать. Каждый поймет, что от смехотворства рождается дух дьявола, а не Христов, и вкладывается в человека дух дьявола, как во гроб. А положить науку Христа в человека не позволяют и остается на улице великого города Содома и Египта.

Возлюбленные! В городе дома-то Петербургские, а дух-то Содомский и Египетский. За то прольётся на них гнев Божий, по Слову Иоанна Богослова: "они будут кусать языки и восполнит Господь неправду их, потому они не вразумились воздать Богу славу" (Откровение Иоанна гл. 16, 9-11).

Я думаю, вы поверите Словам Откровения, а не Мне. А он писал о нас всех, что будет со Мною, и с вами. Вот как не верить словам Иисуса Христа. Сколько не клеветали на свидетельство Откровения Иоанна, а слова Иоанна исполняются, как написано: "После трёх дней с половиною, взойдет Дух ХРИСТОВ в тех людей, которые были убиты и не позволяли положить их во гроб, и они встанут на ноги свои и великий страх нападёт на тех людей, которые смеялись и радовались над говорящими правду" (Откровение Иоанна 11, 11).

Так и Христос сказал: "Небо и земля прейдут, но Слова Мои не прейдут".

Да, возлюбленные Мои друзья! Если вы нашли со Младенцем Марию в церкви, и в доме видите живой портрет, также и поклонитесь, по примеру волхвов, и дар принесите, и, по примеру волхвов другим путём идите. Не возвращайтесь к Ироду на площадь игр и театров; не возвращайтесь, где вас хотят убить, и многих убили через пьянство. Оттого-то вертепных и преступных забыли. А они, как Мария и Рахиль со Христом плачут, а гонители и губители на вороных лошадях скачут.

Вот уже и войско на площади, в трубу трубят и младенцев губят. Итак, постарайтесь, другим путём идти!

Возлюбленные! Пробудитесь от сна, как Иосиф и Мария, которых разбудил Ангел и сказал: "Встань!" И доныне говорит: "Возьми Младенца и Матерь Его и беги от Ирода", ибо Ирод хочет во всех убить Младенца.

"Вот уже глас в Раме слышен, плачь и рыдание. Рахиль плачет о детях своих, ибо их нет" (Матфея 2, 18). Их убили и убивают театральным учением. "Это свирепые волны, пенящиеся срамотами своими; как звезды блуждающие, которым блюдётся мрак тьмы на веки", по слову Апостола Иуды святого (гл. 1,13)

О них пророчествовал и Енох седьмой от Адама, говоря: "Вот идёт Господь со тьмами Святых и сотворит над ними суд и обличит всех между нечестивыми" (Послание Иуды 1, 14).

Так и Христос сказал чрез Евангелие Иоанна (гл. 16, 8). " O н придёт и обличит мир о грехе, о правде и о суде".

И ещё говорит: "Если Его Писаниям не верите, как поверите Мне" (Иоанна 5, 47).

Так и Я скажу: — Если Святому Писанию не верите, как поверите Моим Словам?

Братец Иоанн

Возлюбленные! Для того и Писание, чтобы мы научились жить по Писанию и поступать, как волхвы. Они премудро нашли Христа в вертепе между скотами, за то ныне им честь, а Ироду бесчестие.

И теперь, кто хочет найти Христа — найдёт Его между скотов; также увидит в вертепе между преступных. Христос сказал, что Он придет нагим и голодным, странником и будет в темнице и осудит тех, которые ругали Его, презирали Его, и по щекам на суде били Его, чтобы Он не проповедовал Слово по Писанию — для спасения народа.

Возлюбленные! Как поступили мудро волхвы, у царя во дворце подарки не оставили, а принесли ко Христу в хлев вертепный, Которого Ирод хотел погубить.

Вот если бы мы были в то время, то со своим характером, первые бы пошли доказывать во дворец к Ироду, дабы угодить Ироду и от Ирода подарки получить, а вертепного погубить. Это потому, что от вертепного нечего получить, кроме слёз. Вот теперь не знаю, как хвалить волхвов × — ведь они обманщики, обманули царя, не вернулись к нему, осмеяли царя этим. И из-за волхвов пришлось проливать кровь четырнадцати тысяч невинных младенцев.

А если бы они пошли по правде, то только бы убили одного Младенца-Христа. Вот что наделали волхвы! Обманули царя и растревожили священников, да наверное и женщины рассердились на волхвов — у них убивали младенцев.

Наверное, по человечески рассуждали: "Убить бы Младенца и волхвов, которые принесли подарки в хлев Младенцу".

Вот, если бы знали женщины, где Младенец Иисус с Марией лежал, каждая бы доказала про волхвов и про Иисуса. Сломя голову побежали бы доказывать в участок еврейской полиции, и стала бы доказывать, что она это по правде сделала, и по Божьи.

Вот теперь какое событие волхвов — они для Ирода, священников и матерей были злодеи, потому что не по правде поступили, а для одного Христа сделали благодеяние и принесли золото и ладан. Вот какие они были неправдивые. Да может у них и золото было не своё, у кого выманили, может и Христу принесли с Мариею, этого Я не знаю, только знаю, что они всех обманули и многих разозлили, а Христу угодили.

Но ныне хотят миру угодить, а "вертепных" погубить.

Возлюбленные! Извините Меня, что это Я вам может быть и непонятно написал. Но для Меня и для Христа всё понятно. Если не понятно, то после поймёте, когда дело кончится.

А теперь, вот Я вам расскажу ещё про одну волхву, да и поистине волхва и никто её не назовёт хорошим именем, а просто только волхва, и она всё не по правде делала.

Вот её дела: Во-первых она не по правде поступила, вертепному и преступному золото и одежду с маслом приносила и там, в Самаре и Петербурге многих разозлила. Воистину волхва, и никто её не назвал хорошим именем за такое дело. А Мне нельзя не похвалить, потому что она сделала не для Меня, а для Христа, и на страх врагам, как волхв. Ничего она не заслужила, кроме позорного имени, и Я бы её не похвалил бы, но дела её хвалят пред всеми открыто. Она не убоялась позорного, плохого имени, поехала в Самару, нашла Меня в вертепе сумасшедшего дома, и за что сама пострадала от родных и знакомых — всякий позорный глагол лжущий.

Воистину волхва приезжала к вертепному, точно с Востока. Издалека приехала к живущему между скотов и между свиней которые хотели разорвать и закопать своим длинным носом. Но Бог не допустил, а то давно бы съели.

Вот теперь и видно, у кого какое древо и каковы плоды Груши; и пришлось разбирать: какова Дева и у кого правдивые души .

Вот теперь явилась волхва новая, а фамилия ей Смирнова Вот её и видать, как она ценит Мою работу письменную и устную пищу; безбоязненно читает Мои письма и тем сеет Слово Евангелия. И ценит Мою пищу дороже, чем свою. И ценит Моё Словесное золото — Божие Слово. Сама осталась с позорных именем, а Мне помогла ради Евангелия Рождества.

О, Рождество, Рождество!

Как у Ирода при рождестве.

25-го декабря Христово Рождество, и народ снова, как Ирод рассердился. Вновь начали о вертепном и о волхвах говорить, и ищут в чём бы уловить и словом убить.

О, Рождество, Рождество! — злое пиршество. В один день рождество: у кого рождаются овечки, а у кого злые рождаются человечки, и все в один день.

Кто заглянет в вертеп, того избавит Христос от зла и многих бед.

Братец Иоанн

Декабрь 1898 год.

Оглавление писем Предыдущее Следующее Святая Трезвость