Оглавление писем Предыдущее Следующее Святая Трезвость

№ 37. ПИСЬМО БРАТЦА ИОАННА

Агриппине

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

2-е послание от ИОАННА гл. 1.

"Избранной Госпоже и детям ея, которых Я люблю по истине, и не только Я, но и те любят, которые познали Истину".

Возлюбленные! Так писал Иоанн избранной Госпоже, когда он был сослан на остров Патмос. И до ныне мы имеем Его послания и Откровение (гл. 1. ст. 9.)

И Я ученик того же учения, то Я обязан и писать также избранной Госпоже Агриппине.

Буду помнить ваши посещения ко Мне в тюрьмах и арестах, страдавшего за Слово Евангелия четыре месяца в сумасшедшем доме, и посему-то Я и не могу забыть вашу смелость и добродетельную решимость для посещения заточенного ради Правды. Не удержало двухтысячеверстное расстояние и этим вы устыдили друзей Моих искренних, которые далече от Меня сташа, и все видящие Меня, кивая головою и говоря: "Пусть избавит Его Бог, если Он угоден Богу".

Вот ныне похвалюсь о Господе, все врази Мои падоша и изнемогоша и обратились вспять.

Возлюбленные! вот это все сделалось по незнанию, а все-таки по Писанию. Бог нам прибежище и сильный помощник в бедах. Посему, не убоимся, хотя и поколебалась земля, и горы бы двинулись, но не убоюся.

Давид сказал, (Псалом 45, 4): "Пусть и шумят как воды, пусть трясутся и горы, но Всевышний дал голос Свой и растаяла земля". Так Давид в Псалме 46 от радости говорит: "Восплещите руками все народы и воскликните гласом радости, покорил Бог врагов наших. Они рыкали, как львы алчущие добычи и окружали, как волы тучные Васанские".

"Пойте Господу, поите! Пойте Царю нашему, пойте! Ибо Бог — Царь всей земли. Поите Ему разумно!"

И ещё говорит Давид, (Псалом 9, 15): "Господи! Воззри на страдание Моё от ненавидящих Меня. Ты возносишь от врат смерти.

Господи! Буду возвещать хвалу и чудеса Твои во вратах дщери Сионовой".

Сестрица! Как нам не хвалиться, если Господь избавил от врат врагов, окружающих Меня, и не дал врагам Моим восторжествовать надо Мною. Но ещё об одном сердце болит, что Я не могу принести, по обряду христианскому благодарственный молебен, об избавлении из сумасшедшего дома, и за спасение от врагов, заточённого напрасно.

У нас три священника и ни одному не могу заказать благодарственный молебен о спасении от врагов. Как же они будут благодарить Бога, что Я избавился от заточения? Ведь они-же Меня сами заточили.

Как же они будут благодарственный молебен служить? Ведь им и хотелось того, чтобы Меня упрятать, дабы Я не проповедовал Слово Божие, дабы Я и не молился за больных и за здоровых. И был упрятан так, что лишён свободы и переписки, но благодаря вашему приезду в Самару, вот тут то и прервалась их строгость. А до вашего приезда, Мне нельзя было никому, никакого и письма послать.

О чем Я и молился: — Господи! Ты всем заточенным помогал, а во время дней Илии Ты послал ворона, который приносил хлеб. Неужели Ты, Господи, забудешь Меня страждущего за Слово Твоё — Евангелия?

Вот как скоро воспрянул Бог, и послал не из ближних Моих родных и знакомых, а издалека Господь услышал, и послал вас, Сестрица Груша! Вот тут Моя и радость о том, что Я мог послать письма строку, хотя и трудно было, но все таки полетела почта через сороку.

Вот тут Я и вспомнил о Илие, как к нему с хлебом ворон прилетел. Возблагодарил и Я, Иоанн, и ко Мне Бог голубчика послал. Ныне буду благодарить Господа, но как благодарить? Ведь за это Меня священники не будут любить, если Я их буду просить о благодарственном молебне. А кто же враг Мой?

Боже Мой! И не выговоришь. Если по имени назвать врага Своего, который Меня заточил, то это страшно! Не только Мне, но всем живущим во Христе, и те не могут выговорить.

Вы знаете память 17-го октября, когда было крушение поезда, и вот с тех пор служат благодарственный молебен за спасение, избавление Августейшего семейства. Это взято в пример, благодарить Господа, с Моисея, когда он перешел через Чермное море и, избавившись от врагов, то также возблагодарил Господа. И Мариам взяла тимпан и воспела с девицами: "Коня и всадника вверже в море".

Так же и царь Давид, когда победил великана Голиафа и его же мечем отрубил голову, то также, возблагодарил Господа за спасение от врагов, воспели песнь. И шли поющие и играющие на орудиях и посредине девы с тимпанами (Псалом 67).

Но как Мне не воспеть благодарственную песнь? 1-го июля избавился Я от врагов, как Мне не хвалиться? Как Мне не благодарить, что Господь защищает Меня. И указал Мне такого врага, и его же Я обязан по обряду заставить молиться об избавлении Меня от врагов.

О, какое Чудо, чудо совершилось между нами!

Если заставить священников наших благодарственный молебен служить, что Господь Меня избавил от гонения врагов, поэтому он должен спросить: "Какие враги, и от каких избавил Меня Господь?" То, пожалуй, и от молебна откажется.

Вот поэтому-то Я и не могу благодарственного молебна отслужить. И для Меня становится страшно выразить по имени Своего врага, который Меня заточил, ведь на нем ангельский чин.

Разумейте, если батюшка Мой будет молебен служить и благодарить, что Господь избавил Меня от сумасшедшей клеветы. Спрашивается, кто же тут клеветник, который на Меня наклеветал?

Страшно становится для всех нас, что из священников выходит такое имя, что и не выговорить.

Возлюбленные! о врагах и гонителях, клеветниках вы давно говорили: а кто враг и клеветник, об этом никто не говорил и не разумел. Вором того называют, кто украл, и клеветником того назовут, кто наклевещет.

Да, мы привыкли говорить о всеобщих врагах, как всё равно о всеобщих ворах и это не интересно. А если указать вора, это интересно и дивно, что он по делам попался, так и написано в Псалмах: "Враг вырыл яму и сам в неё попал".

Вот ныне и видать, кто был гоним — освобожден, а кто бесславил, тот в бесславии из Ангела превратился в дьявола. И это в наставление ангельским чинам, дабы и ныне ангельские чины не возгордились.

Но Я не считаю Своих батюшек за врагов, а что дела их свидетельствуют против закона, и Я этому не виноват, что они на Меня наклеветали. Кажется Я у них в руках. Заповедь Моисея говорит так: "Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего". И Христос говорит: "Кто назовет напрасно брата своего безумным, тот подлежит геенне огненной" (Матфея гл. 5, ст. 22).

Чем же Я тут виноват? Если Господь определил клеветника в геенну огненную, а гонимым сказал так: "Блаженные переносящие клевету и всякий глагол лжущий" (Матфея 5, 11).

И еще Откровение Иоанна говорит (гл. 2, 10): "Вот дьявол будет ввергать вас в темницу, чтоб искусить вас но будь верен до смерти и дам тебе венец жизни".

Но Меня дьявол ввергал в темницу и в сумасшедший дом без рожек, такой, о каком Апостол Павел говорит во 2-м посл. к Коринфянам (11, 14): " неудивительно; сам сатана имеет вид Ангела света". Еще говорит: "Блажен человек, который переносит искушение, потому, быв испытан он получит венец жизни" (Иаков 1, 12).

Возлюбленные! Смотрите, как сказал Христос: "Царствие Божие придет незаметным образом, ибо Царствие Божие внутри вас есть". "И не ходите, и не гоняйтесь, за Ним, — сказал Иисус — но прежде нужно пострадать" (Луки гл. 17, ст. 20-25).

Возлюбленные! Наши отцы страдали от разбойников, возьмите пример и все гонимые в Царство вошли, а гонители живые к геенне подошли. Откровение Иоанна Богослова (гл. 19, 20) говорит: "Схвачен был зверь и лжепророк и оба живые ввержены в озеро огненное, горящее серою".

О, сколько схваченных живых, и сколько их трясутся и мучаются со злом, и от мучения скрежещут зубами.

Теперь подумайте о том, если Христос сказал о Царствии, что Оно внутри вас есть, если только, кто будет страдать. Так и было, которые пострадали, те получили. И мы видим страдавших в церкви вместе со Христом на ликах святых, а гонителей злых видим в числе проклятых. Это потому, что у них заживо в сердце было зло, а внутри ад, и с этим адом сами мучаются и мучают других.

Вот поэтому-то Христос и сказал: "Что Царствие Божие внутри вас есть, только нужно пострадать. И будете изгнаны Правды ради, яко тех есть Царство Небесное" (Матфея 5, 10).

Радуйтеся и веселитесь, так гнали пророков, бывших прежде вас. Вот это соль для нас! Вот это свет! Вот это свечка! Вот это лопата для гумна, которой веют хлеб, дабы отделить пшеницу от мякины. И у кого зло и гнев бывает, тот и мякину из головы своей не отвевает. Такие люди, как мухи липнут к меду или маслу и перепортят его собою. Тогда делается зловоние. Как через мух пропадает мед, так и через злых законников пропадает Слово Божие.

Вот поэтому-то Христос и сказал: "фарисей слепой, прежде вынь бревно из глаза твоего, тогда и будешь таскать сучки из людей". То есть, грехи.

Глаголет Христос притчу (Матфея 21, 28): "У одного отца было два сына, и первому сказал: Сын мой! иди копай виноградник Мой. Первый сын с охотой отозвался, сейчас пойду, а потом не пошел.

Сказал отец другому: "Сын Мой! иди копай виноградник Мой и сын отказался — "не пойду", а потом раздумался и пошел копать и работать прилежно — исполнил волю Отца". Сказал Иисус: "Истинно, истинно говорю вам, что ПЬЯНИЦЫ, мытари и блудницы, раскаявшиеся, впредь войдут в Царствие Божие". Ибо пришел Иоанн путем праведности, а фарисеи не поверили Ему, а мытари, пьяницы, блудницы — поверили Ему".

Сказал Христос: "Вы же это видели и не раскаялись, чтобы поверить Ему. Имеющие уши слышать, да слышат!" (Матфея 21, 32).

Возлюбленные! Не такие ли дела видели очи ваши, какие описаны в Деянии Апостолов (20, 19—21). Говорит Апостол Павел: "Я с первого дня, как пришел в город Асию и все время был с вами. Работал Господу со всяким смиренномудрием и со многими слезами, среди искушения и злоумышленников. И о чём не проповедовал и чему не учил всенародно и по домам, возвещая покаяние и веру в Господа нашего Иисуса Христа".

Возлюбленные! Не видели ли вы слез, не видели ли вы злоумышленников и искусителей?

И не видели ли вы проповедь всенародную и не сидел ли Я с вами по домам? Возвещал вам не Своё, а все то, что получил от Отца Евангелия в пользу Святой Церкви и в пользу вашего покаяния. От проповеди которой умилялись сердцем и расставались с ПЬЯНСТВОМ и прелюбодейством, принимали покаяние, достойного причащения, во оставление привычек, которых Святая Церковь не видела, даже и у порога, некоторые по пять лет и больше не знали дверей премудрости Евангелия, кроме трактирного ада и мучения в ПЬЯНСТВЕ.

И за всю эту работу Я получил не золотом или серебром, a p ассчитался налицо чистыми слезами, по Писанию, как пишет Апостол Павел в Деянии (гл. 20, 33—34): "Ни серебра, ни золота Я не получил, и ни лишней одежды Я ни от кого не пожелал. Сами знаете, что нуждам Моим послужили руки Мои".

И ещё говорит так: "Во всём Я показал вам пример, дабы так трудясь, поддержать слабых и помнить слова, сказанные Самим Господом: блаженнее раздавать, нежели принимать" .

Итак, прошу вас, возлюбленные, помнить Мою работу, к которой Я трудился день и ночь; поддерживал слабых, окапывал дерева, обкладывал навозом и обливал слезами.

Также прошу и еще: Примите на бумаге руки сии.

Возлюбленные! Если мы христиане, то должны принять и гонение, тако исполнится заповедь Иисуса Христа. И кто будет размышлять Писание, тот узнает о учении Моем. Оно не Мое, а Отца Моего и Отца вашего. Тогда сказал Иисус: "Исследуйте Писание, ибо вы думаете чрез Писание иметь жизнь вечную, а Писание свидетельствуют о Мне" (Иоанна 5, 39).

Возлюбленные! В Писании написано обо всех сынах и дочерях, которые с охотой работают в винограднике, и которые назвались, не пошли. Для того Оно и Писание, дабы видны были наши дела: на каких мы похожи и по Писанию чего мы достойны.

Сказал Иисус ученикам Своим, которые работали в винограднике: "Я уже не называю вас рабами, а называю вас друзьями, потому и сказал вам все, что слышал от Отца. И не вы Меня избрали, и Я вас избрал и послал вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал в совершенстве. И тогда, чего ни попросите от Отца, и Он даст вам.

И сие-то заповедую вам, да любите друг друга и помните то если мир ненавидит вас, то знайте, что Меня прежде вас возненавидел". (Иоанна гл. 15,15-18).

Ещё говорит Христос тут же: "Если бы Я не пришёл и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своём. Потому что, ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего. Но да сбудется Слово, написанное: "возненавидели Меня напрасно!" (Иоанна 15, 22-25) И еще Христос говорит о злых виноградарях, которым Он вверил виноградник Свой, и из которого Он должен получить плоды, И ныне мы видим то, что Христос насадил виноградник, который вверил священникам и отлучился со креста к Отцу на время.

Как тогда, так и ныне приблизилось время собирать плоды, которые Он вверил. Послал слуг Своих к виноградарям и виноградари, увидевши верных слуг, иного прибили, иного в темницу посадили, иного, как у нас бывает, этапным порядком выгнали, а иного убили.

Наконец, послал Сына Своего, говоря: "Не устыдятся ли?" Но злые виноградари сказали друг другу: "Пойдем, убьем Его и завладеем наследством". И, схвативши Его, вывели вон за город и убили. Итак, сказал Христос: "Когда придет Хозяин виноградника, то что сделает со злыми виноградарями?"

Тут все сказали: "Предаст злой смерти". "И услышавши притчу Его, первосвященники и книжники, фарисеи старались схватить Его, но боялись народа, потому что все считали Его за пророка" (Матфея 21, 34-45).

Вот за такие притчи, простой народ считал Иисуса за пророка, а священники, рассердившись на то, что притча относилась к ним, и считали Его за злодея, или за обольстителя. Вот потому-то и кричали: "Распни, распни Его!"

Хотя Пилат по обычаю, хотел отпустить, ради праздника Пасхи, но все закричали: "Распни, распни Его! а ради праздника отпусти нам Варавву!" А Варавва был разбойник.

Вот насколько разозлились священники на Иисуса, для них легче простить разбойнику Варавве, нежели Иисусу. Это потому, если разбойник убил множество людей, или ограбил, то по обычаю принесет овцу или же верблюда за грехи свои. Вот каждый год и прощали таким разбойникам, а для священников не было нужды о том, что грабили и обманывали и убивали, дабы не попадался в руки Пилата.

Вот потому-то им легче было Варавву отпустить ради праздника. Потому он еще награбит и обидит многих, да за грех несет овцу или верблюда. Ну, а священники его простят, но, а Иисуса как выпустить? Ведь Он их пред всем народом притчами обличал в злых поступках, как же они могут Его любить?

Вот потому-то и кричали: "Надо Его убить, а Варавву отпустить". Это потому, что Варавва для них полезнее: он за грехи свои овцу будет приносить каждогодно.

Вот, как вышло все это наружу! Вооружились священники разбойника защищать, а за слово проповеди, кого изгоняли, а на Иисуса кричали: "РАСПЯТЬ!"

Не так ли и ныне делается?

Всем известно, всякие грехи людям прощают, а за слово Евангелия в сумасшедший дом заключают. Да лишат всякой переписки и всякого свидания. Три с половиной месяца, это равнялось, как три с половиной года.

Вот, как раз и вышло так, как жалуют чинами при военных действиях — месяц за год.

Ныне вам известно, в Питере три года с половиной Я людей смирению учил, а, как всем известно, в награду сумасшедший дом получил и тоже три с половиной месяца, вот и вышло ¾ месяц за год.

Вот таким-то чином Я буду хвалиться, а священники начинают сердиться. Да, сбывается дело со словом написанным. Ска зал Иисус: "Царство Моё не от Мира сего; если бы от мира сего было Царство Моё, то служители Мои подвизались бы за Меня " . И тогда бы Я не был арестован иудеями и первосвященниками (Иоанна гл. 18, 36) И еще сказал Иисус Пилату, да и нам говорит: "Я на то и родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о Правде. И всякий, кто от истины, тот слушает голоса Моего" (Иоанна 18,37).

На такие слова Пилат вздрогнул сердцем и вышел к первосвященникам и сказал: "Я не нахожу в Нем никакой вины" (Иоанна 18, 38).

Возлюбленные! И все то мы на то родились в мир, дабы говорить Правду, и не хуже Пилата защищать таких людей, которые говорят Правду; а не брать пример со злых священников, которые кричат: "нам Варавву отпусти, а Иисуса распни!"

Им выгоднее воров простить, потому что Варавва им принесет за грехи овцу или верблюда; а Христа им нет пользы простить, кроме только, что обличит.

Возлюбленные! Всех нас Господь послал на короткое время и всех нас ожидает смерть и суд по делам своим. Но Всеблагий Дух Господень просвещает нас примером и жизнию пророков, Псалмами и Деянием Апостольского Писания, чтобы мы знали, кто чего достоин и на кого похож: гонителю и клеветнику геенна огненная, а ревнителям правды, которые не боятся говорить открыто, тем уготовано Царствие, потому что они гонимые и плачущие ради Правды.

Возлюбленные! Все мы вступили на путь сей, и всем открыт путь и всем хочется идти, но не многие идут, это потому, что боятся говорить Правду.

Вот потому то и до Царствия не могут дойти. А тут каждому будет понятно, если вы заплатили деньги за незнакомую дорогу, то вас свободно привезут туда, куда вы и дороги не знали.

Так если вы будете говорить Правду, то вас приведут на судилище и неволей ввергнут в темницу. Вот тут и Царствие будет близко. Так все наши отцы подошли к Царствию по такому пути. Вот тут и выходит так, как необходимо за проезд из Москвы до Питера деньги платить, так необходимо для Царствия правду говорить. Как без денег вас не повезут, так и без Правды в Царствие не пустят. Как цветы гибнут от мороза, так и законник гибнет от клеветы — скрывающий правду. Как хорошая пища без соли, так и хороший законник, не говорящий правды.

Пищу хвалят и законника хвалят. И кто не хочет быть совершенным, вкусит его.

Христос сказал юноше: "Поди, продай имение свое и раздай нищим, тогда приходи и следуй за Мною". Услышал юноша слова сии и опечалился.

Да и нам это слово слышать становится печально. Потому, когда возьмем животворящий крест, тогда тебя будут всячески поносить и гнать хуже разбойника и вора. Ведь у них мастерство, обман торговли, и обман грабительство. А тебя будут гнать за Слово Божие: вот тут и осудят тебя вместе с ворами и вместе с убийцами, как и Христа вместе с разбойниками.

Вот тут у тебя и будут слезы, как у Давида, день и ночь и молитва, как у Христа, Который сказал: "Боже Мой! почто оставил Ты Меня? И за них Я посвящаю Себя" (Иоанна 17, ст. 19 Так перед страданием Иисус сказал: "Отче! пришел час: прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя" (Иоанна 17, 1).

Вот только тут, Он дал нам понять, что чрез один час терпения на кресте Иисус прославился. И все узнали, что напрасно Иисус страдал! И этот час и эту неделю, страстную, помнят люди до сего дня. А чудеса, которые Он творил, все позабыли и не верят.

Ученики на что верующие, и то забыли чудеса и усомнились, и разбежались. А когда оправдался ВОСКРЕСЕНИЕМ и показал напрасное Своё терпение, в один час прославился на всю Вселенную, тогда и Фома уверовал, через терпение. И все узнали, что не за разбой страдал на кресте, а за исцеление и проповедь.

И Апостолы у Него научились также страдать не за воровство и обман, а за исцеление и проповедь. И все отцы получили час такой же, какой Иисус получил. И чрез такие часы прославились, научили и нас на такой час придти и обязаны мы пострадать. Тогда прославитесь и вы вместе со Христом, как и все наши отцы. Посему то терпение — выше чудес.

А почему? Потому, сколько Иисус сотворил чудес и они не могли веровать в Него (Иоанна 12, 37). А когда пострадал — тогда уверовал весь мир и славит Его невиновный честной к pec т . И кругом все заговорили о напрасном страдании.

Тут каждому понятно, не чудесами побеждается, а терпением. Мы видим из Священного Евангелия, как сказано: "Иоанн Креститель не сотворил никакого чуда", а за проповедь и терпение Его, мы Его величаем и прославляем до сего дня. И все говорят: "Иоанну напрасно отрубили голову".

Вот потому Иоанну все язычники веруют, и которого святых мощей ручка до сего дня у нас памятью нам, дабы и нам примером, терпеть так же, как показал пример Иисус ученикам Своим. А если и мы ученики Его, то придем к Нему и научимся от Него терпению.

И доныне Иисус говорит нам: "Ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли и уразумели истинно, что Я исшёл от Тебя , и они уверовали, что Ты послал Меня" (Иоанна гл. 17, 8).

В от такие слова ученики слышали и приняли, должны и мы принять и пострадать за правду, тогда перед страданием вспомним Его Слова, которые Он говорил: "Отче' душа Моя ныне возмутилась; и что Мне сказать? Отче избавь Меня от часа сего. Но на сей час Я и пришел" . Тогда пришел глас с небес: "Прославил и ещё прославлю" (Иоанна 12, 28).

И ныне мы этому свидетели, что Господь Сына прославил через страдания. Сказал Иисус: "Я истину говорю вам; лучше для вас, чтобы пошёл Я ; а если не пойду, то и Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам" (Иоанна 16, 7). "И Он пришед обличит ми p о грехе и о правде и о суде" (Иоанна 16, ст. 8). Так Христос и пошел на крест страдать, ради нас, и ученикам пример показать. Вот тут ученики священников обличали, ну и учеников в темницу заключали. Вот и пошла война, кровью своей победили и нас этому же научили.

Так Христос примером для нас на крест терпеть пошёл и, по Слову Евангелия, в нас взошёл. И кто словами Евангелия будет обличать, того будут в темницы и в сумасшедший заключать. Вот потому-то Христос сказал: "Он придёт и обличит мир о грехе и о правде и о суде" (Иоанна 16, 8).

Так Христос сказал и Его Слово говорит: "Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, к Которому благоволит душа Моя; положу Дух Мой на Него, и возвестит народом суд" (Матфея 12, 18).

И ещё говорит: "Слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день" (Иоанна 12, 48)

И ещё говорит: "Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден" (Иоанна 3, 18).

И ещё говорит: "Истинно, истинно говорю вам: слушающий Слово Мое и верующий в пославшего Меня имеет жизнь и на суд не приходит, но переходит от смерти в жизнь" (Иоанна 5,24).

И ещё Откровение от Иоанна 20, 12: "И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом земли, и книги раскрыты были; и судимы были мертвые по написанному в книгах, и сообразно с делами своими".

И ещё говорит Господь устами Иоанна нам: "Советую тебе купить золото, огнём очищенное, и чтобы тебе обогатиться, и в белую одежду одеться, и дабы не видеть срамоты наготы твоей, и глазной мазью помажь глаза твои, чтобы видеть" (Откровение Иоанна 3, 18).

"Се, стою у двери и стучу, и кто услышит голос Мой, тот отворит двери, и войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. Имеющий ухо слышать, да слышит" (Откровение 3, 21)

Сказал Христос: "Бодрствуйте; ибо не знаете вы, когда придет хозяин дома, вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру; итак бодрствуйте дабы не застать вас спящими. А что говорю, говорю всем" (Марка 13, 35-37).

Ныне мы из того и видим, что Господь говорит всем, как Апостолам, так и нам. Посему и мы, имея вокруг себя облако свидетелей, будем с терпением проходить поприще, как говорит Апостол Павел: "Взирая на Начальника, Совершителя Иисуса Христа, Который вместо радости потерпел крест и посрамление. И все это нам в назидание, дабы не изнемочь в вере".

Возлюбленная Сестрица!

Посылаю тебе Надежду и прими ее и возлюби ее, как самою себя. И она тебе поможет во всем. Она помогала царю Давиду, как говорит Давид: "Сильные враги окружили меня, как львы, алчущие добычи, и раскрыли пасть на меня. Господи! не посрами меня в Надежде моей".

Вот свидетельство верное. Надежда его спасла; верую, спасет и нас. Прошу вас не гоните Надежду из дома своего, она помощница многим.

Она помогала и Мне в тюрьмах и в разных гонениях и в сумасшедшем доме, и везде все помогала НАДЕЖДА. А иногда Я обижался на нее от неразумия Своего, но претерпел. Теперь хорошо стало!

И теперь все у Меня живет; хотя и докучливая НАДЕЖДА, но помогает.

Так прошу, прими и ты ее. А если потеряете НАДЕЖДУ, тогда плакать будете.

С НАДЕЖДОЙ Бог не посрамил никого, и с ВЕРОЙ нет ни одного несчастного, а с ЛЮБОВИЮ человек всем обладает.

Итак, говорю это всем Моим братьям и сестрам: не потеряйте надежду и возрадуемся зело! — т. е. очень скоро буду к вам.

Дожидаю резолюцию, дело передано к прекращению. Наши священники искали вины во Мне, стыда ради, потому что из зависти упрятали в число сумасшедших, да ошиблись. Теперь краснеют пред всеми, и когда помянут про имя Мое — бледнеют.

Вот поэтому то, терпение выше чудес!

Нам известно, что Христос чудесами Своими только врагов рассердил, а терпением всех победил и оставил суд победе.

Поздравляю вас с высокоторжественным праздником — Рождеством Христовым!

Стремлюсь к приезду, но время не назначаю, а когда поеду, то вам. На святках наверно буду дома.

Прошу, не падайте духом, продолжайте петь стихи и Псалмы . А если Я долго не еду, и Христос долго не едет к нам . Вот Его дожидаем 1898 лет. И все ждут, время придет и дождемся.

А все-таки помаленьку, а дело все идет вперед.

А если бы Я не терпел в сумасшедшем, то Мне священников и нечем бы было и смирить. А теперь и смирились.

Вот и будет жизнь безмятежная!

Жду ответа.

Прошу, послание береги Груша, это будет тебе хлеб и наследство, как Иакову, за милость твою.

Кланяюсь вам всем братьям и сестрам. Во-первых, Василию Сергеевичу и супруге Устинии Васильевне и Илье Васильевичу с супругой (родители сестрицы Груши и брат с супругой).

Благодарю Господа, что вы Меня не оставляете и печетесь обо Мне. У нас всем известно, и во удивление, как вы доказали свою дочерью Агриппиной: послать в город Самару для защиты и посещения.

Сказываю вам: сколько Меня знают, столько людей и вас будут знать за такие дела. Хотя бы и в живых нас не было, и тогда будут говорить: "Что такие-то ради Господа страдали".

Сказываю вам: вы больше всех доказали любовь для Меня заточенного. А как же Мне вас забывать?

Потому-то вы, невольно, заставляете Меня беспокоиться о вас, как на молитве, так и по делу. Придет время, не оставлены будете и вы верою. Верую и верю!

Благодарю вас, что вы Мне присылали на нужды. Это точно так же и Апостол Павел пишет к Филиппийцам (4, 16), что они ему присылали в Фессалонику; который также говорит: "Я умею жить в скудости и умею жить в изобилии; научился всему: терпеть голод и насыщаться в недостатках".

Да похвалюсь и Я, по примеру Павла, научился, быть в зато чении, терпеть голод и насыщаться. И вот Я этим похвалюсь, да вами похвалюсь, что вы Меня не оставили.

Кланяюсь и целую заочно всю братию: Степана Иванови ча с супругой и дочкой Евдокией. Громовым, Анне Ивановне и Григорию Фомичу. На Пушкинскую кланяйтесь Григорию с Акулиной и сыном Дмитрием. Швейцару Николаю с Марией. Василию Михайленкову. Василию Антоновичу-сыну, с дочкой Верой. Дмитрию Васильевичу и Анне Федоровне с семейством.

Сообщите Марии Васильевне Устиновой, если возможно, увидите ее, то сообщите ей от Меня поклон. Василию Антиповичу с супругой Анной.

Кланяюсь на Лиговку, дом № 30, Александре Петровне с Фролом, Ефиму с Анной и Евлампию с Марией.

Кланяюсь Федору Андреевичу с Александрой и Евгением . Якову с сестрой Елёнушкой.

Всем кланяюсь: Александру Петровичу, Анне Павловне с Марией кумой — кланяюсь.

Скоро буду к вам.

Целую вас.

Ваш Братец Иоанн

Жду ответ.

Насте, Любе, Коле, Егорушке, бабушке Евдокии. Кланяюсь на Бассейную Нюше с матерью Параскевой. Кланяюсь и целую заочно Вассу, не оставляйте её.

Кланяюсь вам Анастасия Алексеевна; учитель вам написал послание большое и кланяется. А Я доволен, что вы для Меня много потрудились.

Что-то Федор Андреевич не пишет и Мария с Анной тоже ответ не пишут; все начали забывать. Сколько Я им написал и они Мне не отвечают. Только ты одна ходатайствуешь обо Мне, а Мне, как не ходатайствовать о тебе?

Потерпи немного, много терпела, а немного можно. Дожидайтесь

 

Известный Братец Иоанн

Аминь .

1898 год

Канун Рождества

Оглавление писем Предыдущее Следующее Святая Трезвость