На главную страницу Предыдущие записи Следующие записи Оглавление свидетельств

Свидетельство пастуха

В коммуне трактористов в четыре часа пополудни пригла­шали чай пить. Братец всегда велел и меня приглашать к чае­ питию. И бывало Зина кричит: «Павел! Иди чай пить».

И когда соберемся, Братец подойдет и скажет: «Земледе­лец с пастухом нераздельное. Земледелец землю разделыва­ ет, а пастух скотинку пасет».

Бывало обнимет каждого из нас, поцелует и скажет: «Вот с таким народом можно строить Царство Божье на Земле».

...32 года спустя после того, как Братец ушёл, дом Братца в Вырице выкрасили в светло-зелёный цвет, а резьбу в раз­ноцветные краски. И как А.Т. Михайлов в своё время опи­ сывал, что дом похож на старинный терем. Поистине домик оживился. Трубы побелили, и ещё больше на них стали вы­ деляться кресты. Забор-штакетник сняли и поставили це­ ментированные столбы с решёткою и также покрасили в зе­ лёный цвет. Смотришь на дом, глаз радуется, но вместе с тем и больно, ибо вспоминаешь прошлое. Как дорог был для трезвенников этот дом, когда в нём жил наш Дорогой Братец Иоанн.

И когда пришлось об этом побеседовать с одним из ком­ мунаров, он сказал следующее: «Однажды Братцу председа­ тель коммуны доложил, что на доме крыша в одном месте протекает, что нужно крышу покрасить. Братец сказал: "При­дёт время, нам золотую крышу сделают. Вот как будут чтить, как святыню". А когда трезвенник, вблизи строивший себе дом, попросил Братца разрешение трубу провести из Братце­ва колодца для водопровода, Братец сказал: "А для чего? Для того, чтобы бельё стирать? Придёт время, и этот колодезь будет целебным источником"».

Братец сказал: «Придёт время, всё у нас будет своё. И рыба будет разная, своей рыбою будем питаться».

Братец сказал: «В обетованной земле, при Моисее, дома строились окаянными руками, а впоследствии в них жили люди Божьи с разных сторон».

Братец сказал: «Петра первого не признают, но придёт вре­ мя, Пётр воскреснет - и его народ признает». (Исполнилась притча Братца на Сямже, - ред.)

Братец говорит: «Не та вдова, у кого мужа нет, а та вдова, у кого муж - пьяница».

Однажды священники спросили: «К какой секте принадлежит Братец?»

Братец сказал: «Верую в Господа Иисуса Христа и во всю святыню, а там как хотите, хоть горшком назовите, но только в печку не ставьте. А если поставите - звонче буду».

Однажды одна семья просила, чтобы Братец их принял в члены коммуны. Братец обратился к председателю Сергею Федоровичу, говоря: «Взять или не взять?»

Сергей Федорович ответил: «Дорогой Братец, прими, ведь мы разных людей берём». Братец сказал: «Придёт время - в коммуну будем брать только но сердцам людей. - И добавил: - Когда у Авраама основалась коммуна, многие приходили и просили, чтобы их приняли в Авраамову коммуну. Авраам от­ вечал: "Чтобы к нам в коммуну вступить, нужно обрезаться", т. е. принять новшество: неверующие в новшество уходили, а верующие в коммунальную жизнь говорили: "Хоть все паль­ цы обрежьте, только примите"».

В этом испытывалась вера и стойкость сердец.

Братец, однажды сидя за столом с коммунарами, сказал: «Неприлично рассказывать сны. Но я видел сон, что Шура разбила Насте голову до «самых мозгов».

Пророчество Братца исполнилось. Сестра Шура до того по­ влияла на сестрицу Настю, что она целиком подпала под её влияние. И в последний вечер сидела за пьяным столом у Шуры до двух часов ночи. И когда встала, пошла, упала, стук­нулась головою об машину и пробила себе череп «до мозгов».

Однажды у одной коммунарки после родов началось не­ держание мочи. Ослаб мочевой пузырь. Она взяла пост, попостилась седмицу. Болезнь продолжалась. Тогда она обра­ тилась к Братцу.

Братец сказал: «А ты постилась?» «Да, я постилась седмиц у». Братец сказал: «Попостись ещё две седмицы, только не подряд. И когда будешь поститься, будь всё время в движении».

Однажды экспедитор коммуны Мария Ивановна просила благословение Дорогого Братца попоститься.

Братец сказал: «Ты много трудишься, а если ты хочешь по­ поститься, то вместо поста прибавь себе вдвое труда, и это тебе заменит пост». Братец не налагал посты своим коммунарам, ибо людям приходилось работать много и трудно. Пища была скудная в послевоенную разруху, и люди к вечеру шли домой усталые. Так при таком состоянии у человека кровь не забушует, и поститься не нужно.

Иногда ревность бывает не по разуму. Некоторые трезвен­ ники после отрезвления решались жить духовно. Дорогой Братец на это отвечал: «А согласен ли ты вести борьбу? Для этого нужна борьба».

Был в коммуне такой случай. Жили муж с женою. Жене не стал нужен муж. А на муже такое воздержание отразилось на разуме. Он слегка помешался. Стал он ходить, опустив голову, ни на кого не глядя. Работал он жестянщиком. Од­ нажды пришёл к калитке, подал звонок. Вышла привратница. Он говорит: «Я хочу видеть Братца». - «А для чего тебе Братец?» - «Я пришёл за сестрицею Ню шею. Хочу взять её замуж». И так он несколько раз приходил с этим вопросом. Вот что получается, когда люди неразумно поступают в жизни. Братец двое вериг износил, а мы плоть свою всякими яства­ ми балуем.

Одна девица подавала записку с просьбой о Трезвости. Бра­ тец сказал: «Господь благословит тебе трезвую жизнь, и бу­ дешь помнить её всю жизнь».

Однажды трезвенники спросили Братца, почему иконы бывают тёмные и светлые, т. е. на одной иконе личность свет­ лая, а на другой того же угодника личность тёмная?

Братец сказал: «Когда миссионеров направляли для обра­ щения людей в христианство к народам смуглым, то им вру­чали иконы со смуглыми ликами. А когда миссионеры были направляемы к народам севера, где народ светлый, то иконо­ писцы писали лики святых - светлые, чтобы люди не гнуша­ лись и имели иконы, похожие по облику и цвету кожи на ме­ стных жителей».

Обухово. Воскресенье 27 января 1924 года

Во время Беседы Братца Иоанна, в четыре часа без пяти минут, погасла электрическая лампочка над кафедрой Братца. Братец, прервав Беседу, сказал: «Вот сейчас будут опускать гроб с телом Владимира Ильича Ленина в могилу. Пролетарский народ хоронит своего вождя, великого пророка в слове и в деле. Он подобен пророку Моисею. Учёный муж, но не захотел на­ зываться сыном дочери фараоновой, а пошёл страдать за на­ род. И таковым людям сама Природа помогает. Мы видим, что сейчас в момент его похорон, в четыре часа, всё останови­лось. И свет погас на пять минут. Весь транспорт приостанов­ лен. Все работы на производствах остановлены. Кто шёл, кто

ехал - все остановились и, в молчании, провожают Вождя про­ летариев в последний путь. И не только в Москве у его моги­лы, но по всей России люди отдают последний долг Вождю в сей час. Паровозы, суда, заводы и фабрики издают гудки «про­ щальной сирены». И всё это сделано искусственно человечес­ кими руками. А вот в день смерти Владимира Ильича 21 янва­ ря Природа сама всё приостановила из-за сильного мороза и сильного снегопада. Всё везде приостановилось. Поезда не мог­ ли следовать по путям из-за снегопада и снежных сугробов, а также трамваи, автомобили вынуждены были стоять на месте. Природа всегда отдаёт предпочтение людям, которые живут не для себя, а живут ради народа и страдают за народ. И я счи­ таю себя счастливым, что имел возможность в Понедель­ник 21 января, в день смерти В.И. Ленина, после полудня проводить его дух на катафалке, который следовал с кладби­ ща и подвёз меня на вокзал. Ибо больше не на чем было ехать. Природа оплакивала вождя. Таких преобразователей истории человеческой природа рождает через тысячелетия. И по мановению руки Братца Иоанна все пропели «Веч­ ную память», три раза. Дорогой Братец своим словом вызвал в слушателях умиление, растрогались сердца людей, и многие плакали. Во время пения лампочка над кафедрой загорелась. И после пения Братец Иоанн продолжил прерванную Беседу.

На главную страницу Предыдущие записи Следующие записи Оглавление свидетельств