На главную страницу Предыдущие записи Следующие записи Оглавление свидетельств

Свидетельство сестриц

Перед тем, как нам быть разлученными, Братец часто ходил по своему кабинету, напевая: «Дам тебе я на дорожку, образок святой. Ты, молясь Богу, ставь его перед собой».

Мы в то время не понимали, к чему Братец распевает. А когда очутились в ссылке, тогда поняли значение пе­ сенки.

Однажды трезвенница на улице заметила хромого на обе ноги человека. Он просил милостыню. Она подошла к нему и сказала: «Хочешь избавиться от своего недуга, сходи в Пет­ровский парк к Братцу Иоанну. Там слепые прозревают, хро­ мые ходят, больные исцеляются».

Неизвестно, что ей ответил на это хромой человек. Но когда об этом она сказала Братцу, Он ответил: «Неразумно ты посту­ пила. Если бы он просил тебя, другое дело. А ты ему навязыва­ешь. Он хромой, не имеет никакой профессии, у него семья. Её нужно кормить. Вот он и приспособился так жить. А если ему навязать исцеление, что он станет делать? И вместо благодарно­ сти стал бы ругать за исцеление. Так поступать неразумно».

Свидетельство Сестрицы Груши

Во время своей болезни Братец просил: «Не давайте мне спать на спине. Потому что, когда у человека жар во время температуры, лёжа на спине, он может прикусить себе язык. И распухнет язык. А поэтому, если я усну на спине, то повер­ ните меня на бок». Это в назидание сказано для каждого из нас. Ещё Дорогой Братец говорил о благотворном действии на организм человека пшённой крупы. «Во время болезни при высокой температуре, - говорил Братец, - надо давать боль­ному супчик из пшенной крупы. Она - жаропонижающая. А то люди при болезни стараются человека кормить бульона­ ми, а бульоны способствуют повышению температуры».

Однажды метали сено в стог. Одна трезвенница стояла на стогу, а несколько женщин ей подавали сено. Трезвенница, стоящая на стогу, что-то рассказывала, а подающие сено сто­ яли и слушали. Откуда ни возьмись - Братец. Подошёл к ним. Поставил свою палочку и - на стог. Взял вилы у трез­ венницы и скомандовал: «Подавайте сено!» И стал метать стог. Внизу стоящие не успевали Братцу подавать сено, так про­ ворно работал Братец.

Братец сказал: «Вот так нужно работать. На всё есть свое время, когда говорить, а когда и поработать нужно».

Все, устыженные, сказали: «Прости! Дорогой Братец!»

Помолись, Дорогой Братец, голова болит.

Братец сказал: «Много думаешь, потому и голова болит».

Дорогой Братец, помолись, чтобы моё желание исполнилось. Братец сказал: «Желания бывают хорошие и плохие. Если вы мне не скажете о своем желании, то и я вам ничего не скажу». Так и ушёл человек, не получив ответа.

Когда у меня померла мамаша, отец, не спросив разрешения у Братца, отдал в монастырь мою сестру. Как-то Братец его оста­новил на улице и спрашивает: «Павел, как твои дела без жены?»

•  Дорогой Братец, дочку отдал в монастырь.

•  Бери сейчас же её из монастыря. А ты, Василий Павлович, - Братец, - обратился к здесь же стоявшему трезвеннику, - сходи к Вейсу и устрой её, чтобы выучилась на заготовщицу.

Из этого видно, что любовь Братца не обошла вниманием мою сестру. Отец не мог устроить, а Братец устроил так, что­ бы не быть монашкой, и дал ремесло. Сестра закончила учебу и стала работать в коммуне в сапожной мастерской.

Братец сказал: «Что я сейчас говорю, вам не вместить, но потом будете всё вспоминать и разбирать».

Однажды Братец направил молодёжь в лес. И обратившись к одной девушке, которая работала в коммуне, а родители её там не работали, говорит: «Вера, принеси свою пилу ребятам».

Вера ответила: «Пилы не дам, а буду сама пилить, а то ребята испортят её». Братец сказал: «Мне собственников не надо. Иди к папочке, с ним и живи». И не благословил Веру пойти в лес.

Вера заплакала и попросила прощение за свой поступок.

Братец сказал: «Всегда нужно быть бдительным и бодр­ ствовать, ибо враг рода человеческого ищет и рыщет, как бы кого поглотить. Если на рюмку не поддаётся, то на юбку прельщает».

Строго внушительные слова сказаны Дорогим Братцем.

Свидетельство Сестрицы Грушеньки

По первости мы, Сестрицы, стояли с Дорогим Братцем вме сте на молитве. Молитва была продолжительная. Братец молился обо всех и за всех: за скорбящих, за плавающих в море, за вдов, сирот, увечных, пленных и т. д.

Бывало, стоим на коленях, коленки заболят, голова уста­ нет, и нас начинает одолевать дремота. Когда Братец в нас за­ метил такую леность, Он отстранил нас от молитвы, хотя мы и упрашивали Его со слезами. Братец стал один молиться - и ещё продолжительнее была Его молитва, нежели когда мо­ лился с нами.

Я любила хорошо одеваться, а из-за этого в семье происхо­дили неприятности. Однажды Братец мне сказал: «Зачем тебе нужна роскошь? Есть рабочее - и ладно».

И вот, когда Господь удалил подальше от Родины и от се­мьи, вот тут и вспомнились слова Дорогого Братца. Потребо­ валась рабочая прочная одежда в течение двадцати пяти лет.

Братец неблагосклонно относился к тем, кто в доме своём держал птичек в клетках. Братец говорил: «Не повезёт тако­ му человеку в жизни».

Однажды Братец сказал: «Иисус, видя опечаленного на­ чальника, сказал: "Как трудно имеющему богатство войти в Царствие Божье. Удобнее верблюду пройти сквозь угольные уши, нежели богатому, войти в Царство Божье"».

Братец сказал: «В Евангелии произошла опечатка, там ска­ зано: Чрез "игольные уши", а надо печатать чрез угольные уши. (Матф. гл. 19, ст. 23-24). Угольные уши - это где овец про­ гоняют для подсчёта. Берутся два щита, складываются углом и получается проход так, что только одна овечка может прой­ ти. А в ушко иглы как верблюд пролезет? А в такое овечье угольное ушко и верблюд не пройдёт, потому что у него ноги

высокие».

Из этого мы видим: две тысячи лет служители церкви чи­тали и читают Евангелие, но никому из них в голову не при­ходит, что это такое? А Братец Своему народу объяснил.

Братец говорит: «Хороший человек всё похвалит, а плохой всё унизит. Человек нечестивый всех считает нечестивыми, а справедливый - всех считает справедливыми. Потому что по себе каждый верит».

Братец говорит: «Моё дело вас научить, родителей, а ваше дело своих детей научить».

Братец говорит: «Для чего жить на свете, если не творить добро?»

Братец говорит: «Кому насколько Бог дает трезвости. Кому на всю жизнь, а кому временно».

Однажды Дорогого Братца спросили: «Почему бывает, что отец и мать люди хорошие, а дитя получается не хорошее и наоборот».

Братец сказал: «В третьем поколении могут произойти всходы хороших и нехороших детей, а также и людей, быв­ ших прежде в предках».

Однажды в Вырицком зале во время благословения к До рогому Братцу подошла трезвенница с дочкой лет трёх, дер­ жа девочку на руках. Трезвенница всё время внушала девоч­ ке, чтобы она сложила свои ручки ладонь с ладонью и про­стёрла к Братцу. Когда они подошли к Братцу, трезвенница ещё раз предупредила свою девочку.

Братец сказал: «Не учите детей своих обезьянничать».

Из этого мы видим, как Братец гнушался всего показного, а любил простоту.

Братец часто говорил и часто напоминал, что вредно спать при открытом окне, а также и при открытой форточке. Бра­ тец говорил: «Бывают случаи паралича от этого. А женщинам Братец советовал спать в кофточке, дабы не были оголены плечи, шея и грудь».

Однажды приезжие за обедом спросили Братца, как будут существовать люди, которые отказались от вина. Ибо челове­ ческому организму необходим спирт?

Братец сказал: «Да и я ежедневно употребляю спирт, т. е. пища вырабатывает в организме нашем спирт. Например: ког­ да человек пообедает, через некоторое время его клонит в сон. Это значит, что от переработанной пищи спирт ударяет в голо­ ву и его тянет ко сну. А то, что вы говорите, что для аппетита перед обедом нужно выпить рюмочку вина, так что же, если аппетита нет, так кнутиком его вгонять, как сонливую лошадь подгонять? А нам кнутик не нужен. Воздержанный человек прибавит себе жизни».

Братец сказал: «Слово "жид" происходит от слова ожидать. Иудеи ожидали Мессию, Христос пришёл, а они его не узнали. И до сего дня ждут. И христиане ждут второе пришествие. Ныне Слово Христа и дела Его совершаются, но люди не узнали и всё ещё ожидают. Так жидами по сей день и остаются».

Один трезвенник, бывший пьяница, когда отрезвился, зажил богато. Выстроил дом себе в Вырице. Пожил, потрезвился не­ которое время, а потом нарушил. Купил лошадь. И однажды на масленице катается на лошади мимо дома Братца и напевает во всю мочь: «Последний нынешний денёчек, гуляю с вами я дру­ зья». И так несколько раз проехал мимо дома Братца, напевая эту песнь. Братец посмотрел в окно и говорит: «Так, гак...»

В ту же ночь трезвенника на работе убили, он работал ох­ ранником. Когда об этом сказали Братцу, Он ответил: «Вот ведь сам себе произнёс приговор, что последний денёчек гу­ ляю... Сам погиб, дом сгорел, и семья рассеялась. Вот что бывает за хулу и нарушение».

Однажды в коммуну приехали представители обозреть коммуну. За обедом они сказали: «Иван Алексеевич, Вы бы что-нибудь одно вели, или беседы, или коммуной управляли, а так Вам трудно совмещать то и другое».

И ещё вопрос: «Если Вы ещё десять лет будете так рабо­ тать, во что это выльется?»

Братец сказал: «А вот во что. В коммуне будет работать де­ сять тысяч человек, и они будут кормить пол-Ленинграда». Представители опустили головы и замолчали.

На главную страницу Предыдущие записи Следующие записи Оглавление свидетельств