Святая Трезвость Предыдущие записи Следующие записи Оглавление свидетельств
Засвидетельствовано в 1963 году
Однажды у нас в доме случился пожар. Поднялась паника. Пожар произошёл утром. Время зимнее. Все квартиранты стали спасать свои вещи. А мы с матерью встали перед портретом Дорогого Братца и со слезами просили спасти нас от пожара, ибо остаться без крова хуже, чем после посещения вора. Пожарные работали долго. Пострадали две квартиры.
Дело было в Понедельник, я сразу же пошла с благодарностью к Дорогому Братцу. Братец сказал: «Верующим Господь никогда не отказывал в просимом и впредь не оставит, милости пошлёт».
Однажды в Понедельник, когда кончился приём записочек, Братец сказал: «Столько прошло просителей и все просили: «Дай Господи! Дай Господи!», но ни одного не нашлось попросить: "Господи, избави от зла!" Люди так сроднились со злом, что даже не замечают, что оно живёт в них и что от него нужно избавляться».
Однажды сидя за столом, Братец говорил о пророке Илье и какие тогда были стойкие люди, которые в количестве семи тысяч человек колена свои не преклоняли пред Ваалом, т. е. пьянством. Я в это время думал о том, какие же это были счастливые люди! Братец указал на меня пальцем и сказал: «И ты один из таковых!»
Эти слова Дорогого Братца на протяжении всей моей жизни охраняли меня в трезвости, где бы я ни находился.
Одно время очень преследовали за антисемитизм. Отдавали под суд и высылали на продолжительное время. И вот несколько приезжих задали Братцу вопрос: «Иван Алексеевич, а как Вы смотрите на евреев?»
Братец сказал: «Я на них Богу молюсь. Христос, Апостолы все были из еврейского поколения».
Ответ был исчерпывающий и не подлежал обсуждению.
Однажды Братец встретился на Павловском проспекте с одним трезвенником. Остановились, Братец спросил его: «Как живешь, как трезвость?» Трезвенник, махнув рукой, сказал: «Что трезвость, когда есть ещё кое-что похуже в жизни».
Братец сказал: «Да, есть грехи ещё хуже, чем пьянство? Пьянство есть самый смертельный грех, из которого вытекают все грехи. А ты не оценил трезвость?»
На этом расстались. Впоследствии бывший трезвенник свидетельствовал, что у него жена изменяла, поэтому он так и ответил Братцу. В своё время не оценил Трезвость, а потом нарушил её и как ни молился, как ни старался быть трезвым, Господь не удостоил. Так и скончался пьяницей.
Когда трезвенники стати поселяться в Вырице, в колонии, то некоторые говорили Братцу: «Дорогой Братец, почему бы не обосноваться по ту сторону железной дороги. Там место повыше, сухое». Братец сказал: «Во-первых, там дорогая земля, по три рубля за сажень. А во-вторых, сюда, в эту пустыню и болото, не каждая змея поползёт, ибо змеи любят повыше на солнышке погреться».
Однажды за вечерним чаем, Братец сказал: «Сейчас в отрезвление я высылаю сахар, от курения - ладан, в исцеление от болезни - маслице. А придёт время, когда для этого потребуется вагоны. Во избежание такой нагрузки с человека не много потребуется. Человек покается, т. е. покритикует себя перед обществом в своих грехах, и ради покаяния Господь пошлёт таковым от болезни исцеление: от пьянства отрезвление и вместо зловонного табакокурения - благоухающего мира и милости Божьей в жизни его. Видя это, люди скажут: Христос воскрес!»
Однажды я пошёл к Дорогому Братцу с запиской, просил, чтобы мне на заводе прибавили жалованье. Братец сказал: «Ты большего и не стоишь, сколько тебе платят». От такого ответа вначале мне стало обидно, но пока шёл домой, всю дорогу думал, как же так? И пришёл к убеждению, что, действительно, больше и не стою. Через некоторое время меня позвал к себе директор по делу. Думаю, вот сейчас удобный момент, попрошу прибавить мне жалованье. И вспомнил ответ Братца, и не посмел. Когда настала получка, мне мастер говорит: «Поздравляю с прибавкой, тебе прибавили жалованье».
От радости пошёл благодарить Дорогого Братца. Братец сказал: «Благодарному Господь ещё прибавит». И через два месяца мне ещё прибавили жалованье.
Слава Боту! Слава Братцу Дорогому!
В 1914 году, когда объявили мобилизацию на войну, я пошёл с запиской к Братцу. Братец сказан: «Как Иосифу в Египте было хорошо, так и тебе будет хорошо. Будешь не в хвосте, а в голове». Поистине все войну прошёл благополучно с благословением Дорогого Братца Иоанна.
Помолись, Дорогой Братец, чтобы Господь слышал мою молитву.
Братец сказал: «Сходи к вдове, к сироте, помоги дрова попилить. Сходи к бедным, помоги крышу покрыть. Они за тебя будут молиться Богу. И будет услышана молитва их. И тебе не нужно будет молиться».
После революции мы с братом пошли к Дорогому Братцу за благословением поехать в деревню за хлебом. Братец сказал: «Господь благословит поехать, только не покупайте хлеб у того хозяина, где будете говорить о Слове воскресного вечернего чая я с отцом подошла к Дорогому Братцу. Отец рассказал Братцу, что мне предлагают учиться на парикмахера. Братец, выслушав отца, спросил: «А что вам уже есть стало нечего?» А затем обратился ко мне: «Тонечка, неудобно молодой девице там работать. Вот придёт к тебе пья ный мужчина, и ты должна будешь его брить... Не нужно тебе это. Тебе и так Господь пошлёт работу».
Трезвенница Римма, которая записала Беседу Братца Иоанна за 14 апреля 1929 года, последнюю Беседу, вспоминает:
«Когда я отрезвилась, то вначале очень возревновала, а потом стали появляться сомнения. Верно ли, что Братец Иоанн на одном уровне со Христом, как считают трезвенники. Не ошибаются ли они? И где бы я ни была (на работе ли, дома ли), эти мысли меня одолевали и не покидали.
Как-то поехала я в Вырицу поработать в коммуне. Работаю вместе с коммунарами, а вдали проходил Братец. Кто-то сказал: "Вот Братец пришёл". Я оставила работу и смотрю в сторону Братца. И вижу над Его головой золотые круги один другого сменяют. Обратилась к соседкам, говорю: "Вы видите над Братцем золотые круги?" - "Нет" - отвечают. Братец ушёл, а я стала дальше работать. Через какое-то время Братец пришёл па наш участок и, подойдя ко мне, тихо; сказал: "Самый настоящий, и не поддельный". С этого момента сомнения исчезли, как дым. И жизнь моя, освобождённая от сомнений, пошла по прежнему руслу ревности к Слову Божьему».
Во время Отечественной войны (1914-1918 гг. - ред.) Братец сказал трезвенникам, уходившим на фронт: «Человек, который соблюдает заповеди Божьи, подобен асбесту и в огне не, горит. Так что и огонь войны такому человеку не повредит».
Однажды за обедом в 1928 году Братец сказал: «Никогда Я не жил так спокойно, как в эти последние десять лет. Несмотря на то, что власть безбожная».
Из этого следует, что до советской власти, так называемые люди Божьи, держа власть в своих руках, Братца, пришедшего во имя Божие, гнали, как гнали когда-то Христа.
Была у нас в Трезвом обществе девица, у родителей одна дочь. Её время от времени начальник по работе приглашал по вечерам заходить к нему домой для сверки документов. Однажды в один из таких вечеров он закрыл дверь на ключ и стал склонять её на плохое. Трезвенница пришла в отчаяние. Как поступить? Мысленно обратилась за помощью к Дорогому Братцу. И молниеносно приняла решение, сказав: «Слышите звонок в дверь? Это отец мой пришёл. Идите и скажите, что меня у вас нет, что я ушла». Змей-соблазнитель ушёл. А она в это время схватила табурет, ударила в окно, разбила стекло, выпрыгнула со второго этажа и помчалась домой. Родители её едва узнали, она как в исступлении находилась. Отец сразу повёз её в милицию. Милиция направила к врачу для обследования. Обследование показало, что никаких травм не обнаружено, даже платье нигде не порвано от разбитого стекла. Предложили составить протокол. Но отец отказался, будучи убеждённым трезвенником. Когда об этом происшествии рассказали Братцу, Он сказал: «Вот как у нас делается. Во Имя Бога со второго этажа прыгают, чтобы не нарушить заповеди трезвости. А без Бога, ради разврата, на третий этаж поднимаются».
Впоследствии этой девице один из трезвенников сделал предложение выйти замуж. Когда она подала записку Братцу с просьбой благословения, Братец ответил: «Варя, ты знаешь закон? По закону поступишь, по закону и оправдаешься».
А трезвенник этот был разведён с женой. И несмотря на такой ответ, несмотря на уговоры родителей, чтобы не выходить замуж противозаконно, Варя всё же вышла за него. Но, не долго пожив с ней, муж нарушил трезвость и оставил её с ребёнком.
Из этого мы видим: за соблюдение закона Братец похвалил. За нарушение закона Братец разорил.
Однажды Дорогой Братец был приглашён к одному зажиточному трезвеннику. Стол был богато уставлен дорогостоящими яствами. Братец, придя, оглядел стол и сказал: «Зачем так украшать столы? Ведь это большой изъян». Хозяин шутливо ответил: «Дорогой Братец, весь изъян на крестьян...»
Братец протяжно сказал: «Д-а-а !? - подошёл к окошку, к цветку, стоящему на подоконнике и заметил: - Земелька-то сухая». Братец не остался, сказав: «Я должен идти». И ушёл вместе с сопровождавшими Его трезвенниками.
Оказалось, что этот трезвенник работал десятником на лесозаготовках, и там занимался приписками, занижая заработки рабочих. Рабочие были этим не довольны. А он за их счёт богател и справлял богатые столы.
Поэтому Братец сказал: «Земелька-то сухая».
После создания коммуны коммунары однажды обратились к Братцу: «Дорогой Братец, почему у нас нет единомыслия с нашими богатыми трезвенниками, хотя мы и собираемся вместе на домашних беседах».
Братец ответил: «А вы разве не знаете, что гусь лапчатый свинье - не товарищ?»
Однажды Братец с кафедры сказал: «У Меня два вида трезвенников: русские и немецкие. Одни одеваются по-русски, а другие по-немецки».
Братец чтил отца Иоанна Кронштадтского и носил его портретик на правой стороне пристёгнутым к рубашке. К портретику была прикреплена цепочка от пенсне.
19 апреля 1963 г ., пятница
Святая Трезвость Предыдущие записи Следующие записи Оглавление свидетельств