Святая Трезвость Предыдущие записи Следующие записи Оглавление свидетельств

Свидетельство Сестрицы Марии

Однажды в страстную субботу сестра моя Нюша решила пойти в храм и освятить кулич, пасху и яички. Когда она по­просила у Братца благословение, Братец спросил: «Зачем?» - «Да посвятить кулич и пасху». Братец благословил. И вот не успели они выйти за дверь, яички рассыпались. Потом кулич придавили, а пока ходили и пасха приплюсну­лась. Ибо погода была ненастная: дождь и мокрый снег. Вернувшись, приуныли. Настроение было плохое, непразднич­ное. Послышался звонок. Когда открыли дверь, вошёл Куприян Максимович и попросил разрешение видеть Братца. Куприян Максимович предстал пред Дорогим Братцем, дер­жа в руках поднос, на котором были поставлены: кулич, пас­ха и крашеные яички. Он сказал: «Дорогой Братец, благо­слови!» Братец встал, перекрестил всё на подносе. Нам же Братец ни одного укоризненного слова не сказал.

Мы сами себя бичевали, что пошли от Братца куда-то ис­кать благодати. А Куприян Максимович нашёл благодать ос­вящения своим праздничным снедям от благословения До­рогого Братца.

Однажды за обедом несколько приезжих задали вопрос Братцу: «Почему у вас так много богов и всем им вы моли­тесь. Бог Саваоф, Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой, Бого­родица Дева Мария, да кроме того, сколько ещё угодников, и всем им - молитесь?»

Братец сказал: «Так же как и у вас. Вы также почитаете сво­их богов. Карл Маркс у вас как Саваоф, с такой же обширной бородой, Ленин - сын, бородка поменьше. Роза Люксембург - дева и пострадала за идею. Я бы хотел видеть всех женщин та­ковыми, живущими во имя идеи. А молиться... Кто как мо­лится. Моисей молился, закрывал лицо ладонями. Православ­ные молятся трёхперстным знамением. Католики - пятью пер­стами в знак пяти язв Христа. А вы молитесь на своих выдаю­щихся людей, когда хлопаете им в ладоши на собраниях».

Однажды трезвенники спросили: «Дорогой Братец, почему Ты нам не читаешь из откровений Иоанна Богослова?» Бра­тец сказал: «Книгу Иоанна Богослова сама жизнь толкует».

Братец сказал: «Совесть наша есть частица Божества, а по­этому, за что совесть судит, того не делай и не согрешишь. Как Апостол Павел говорит: "Если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы" (Aп. Павел, I Кор., гл. 11, ст. 31)

Однажды я приехал из деревни побывать на беседе Доро­гого Братца в Рождество Христово. Остановился у трезвен­ников своих земляков. После Рождества мы с женой земля­ка поехали на приём к Братцу. И вот трезвенница попросила: «Дорогой Братец! Благослови меня поехать в деревню к сес­тре на праздник Рождества».

Братец строго спросил: «Так что у тебя два Рождества?»

Трезвенница ответила: «Дорогой Братец! с мужем я праздновала по-новому Рождество, а к сестре хочу съездить на ста­рое Рождество». Братец сказал: «Езжай в последний раз».

На обратном пути трезвенница уговорила меня, чтобы я ничего не говорил мужу её, как отвечал ей Братец, иначе муж не отпустит её в деревню. На вопрос мужа, что сказал Бра­тец? Она ответила, что Братец благословил. И мы поехали. По приезду к сестре, в ту же ночь, всю их семью зарубил ноч­лежник, в том числе и приезжую.

Суд Божий за ложь на Духа Святого.

Одна женщина просила: «Дорогой Братец, помолись, нет ладу с мужем». Братец сказал: «В тебе всё - и мир и раздор».

Однажды Братец спросил у одной многодетной вдовы: "Как ты живёшь со своими детками?»

Она сказала: «Дорогой Братец, трудновато, но если бы не милость Божья, то гораздо тяжелее было бы».

Братец сказал: «Скоро будет рад стар и млад».

И мы видим, пришло время, радуются старые, ибо полу­чают пенсию, не приходится ходить по домам просить мило­стыню. А также и многодетные матери получают помощь на семью. Ведь недаром же однажды Братец сказал: «Что не сде­лаю сейчас, через пятьдесят лет приду и доделаю. А чьими руками, знает Бог».

Однажды женщина просила молитв Дорогого Братца, что­бы исцелиться от худой болезни. Братец благословил масли­це, велел попоститься, и женщина получила исцеление.

Когда она пришла благодарить Братца за исцеление, Братец сказал: «Сходи, покажись докторам, которые тебя лечили».

Врачи, осмотрев, сказали: «Да, болезнь заглохла, но может сно­ва появиться». Когда женщина передала заключение врачей Братцу, Он сказал: «Иди и больше не греши. Не будешь гре­шить, болезнь не вернётся».

Но та, не взирая на сказанное Дорогим Братцем, снова по­шла на старый путь и заболела прежней болезнью.

Однажды Дорогой Братец был приглашён к трезвенникам. Хозяйка пригласила к себе свою знакомую больную, сухору­кую. После беседы, когда гости стали расходиться, больная стояла в передней. Братец, одевая пальто, чуть-чуть накло­нился в сторону больной, на больную руку. Больная испуга­лась, что Братец может упасть, протянула больную руку, что­бы поддержать Дорогого Братца. И тут же от радости вос­кликнула: «Смотрите, у меня рука действует. Я исцелилась, Братец меня исцелил».

Братец сказал: «Я тебя не исцелил, а я тебя напугал. Ты хотела меня поддержать. И рука твоя исцелилась».

Гости в этом факте уразумели явное чудное исцеление от Господа. И все благодарили Дорогого Братца.

Дорогой Братец, помолись, голова болит.

Братец сказал: «Поздно не ужинай, а ужинай в шесть часов вечера».

Братец сказал: «Что ты можешь сделать с Господом? Ко­шечку поставлю, и будет служить. Петуха поставлю, и будет служить. Швабру поставлю, и будет служить Господу».

Однажды стою в машинном отделении, а Братец рядом. А я стоял недалеко от вертящегося ремня. И вдруг Братец меня толкнул, и я полетел в сторону. Всё произошло молниеносно, я опомниться не успел. И в это время лопнул ремень. Братец меня толчком оградил, а то бы меня ремнем убило. Братцу на словах меня нельзя было предупредить и пришлось от­толкнуть. Мы слепые, а Братец - всевидящий и милующий.

Свидетельство Сестрицы Груши Мой отец любил принимать странников и всегда, бывало, кого-нибудь пригласит и приведёт в дом. Однажды привёл в дом монаха. В это время у нас был Братец. Отец сбегал в булочную, купил булок и стал гостей своих угощать чаем. Монах снял свою шапку и положил на подушки, а дети по­любопытствовали посмотреть шапку. А шапка оказалась тя­желее обыкновенной. Оказалось, что в шапке было железо. Монах нёс подвиг. Когда гости напились чаю, отец стал со­бирать башмаки для сдачи в магазин. И набрал две корзи­ны. Братец, видя это, сказал: «Чай-то мы пили у гостепри­имного хозяина. Теперь надо поработать ему». И взяв одну корзину с башмаками, поставив её на голову, пошёл к две­ри. Отец взял другую корзину. А монах остался отдыхать. Из этого видно, чей подвиг был плодотворнее. Для нас по­ступок Братца служит примером.

Однажды осенью, работая на поле, городские трезвенни­цы ели брюкву. За ужином одна из них покаялась: «Дорогой Братец, прости! Я на поле сегодня ела брюкву».

Братец сказал: «Прощения не надо просить, ты в этом не согрешила, для того она и выращивается. Но на поле, никог­да не надо кушать грязными руками, и грязные овощи. А при­дёшь домой, вымой руки, вымой овощи и съешь. В этом деле вы прощение просите, а вот если человека осудить, сплетни навести - это вы за грех не считаете».

- Прости, Дорогой Братец! - сказали присутствующие.

Однажды Братец сказал: «Шаляпину для передвижения подают вагон-салон. Придёт время, когда проповедникам Евангелия будут подавать такие же поезда».

Братец часто говорил: «К трезвости нужно ещё пришить воротник экономии, а то по вашим расходам нужно поста­вить три кузницы, и то не успеют чеканить для вас денег».

Был в обществе трезвенник Орлов. У него жена любила с подругами блистательно справлять столы. А мужу нужно было выискивать средства. И приходилось залезать в долги и выкручиваться, прибегать ко лжи именем Братца. И через это раньше времени погиб человек.

Однажды ему Братец поручил передать деньги человеку, от которого было взято в долг. Орлов деньги израсходовал на свои нужды, а Братцу доложил, что деньги отдал.

Братец попросил Орлова, чтобы он провёл электричество в зале. Когда работа была закончена, Братец пошел осматри­вать. Ходит Братец по залу, осматривает и приговаривает: «Да, хорошо сделано, только концы ты Орлов не спрятал. - И до­бавил: - Тебе было поручено отдать деньги, а ты их не отдал». Обличённый Орлов бросился Братцу в ноги, и слёзно про­сил прошение. Но впоследствии внедрившийся грех довёл его до самоубийства. Он отравился.

Мой дядя с семьёй жил в коммуне, а когда настал нэп, ре­шил выйти из коммуны. И заявил о своём выходе Братцу. Братец сказал: «Иди, но снова придёшь». Он категорически заявил: «Нет, больше не приду, может, дети мои придут, а я не приду». И чуть рубашку с себя не снял и не бросил в сви­детельство, что всё отдал для коммуны.

И вот зажил, нарушил трезвость. И сыну пьяную свадьбу устроил. Спустя некоторое время заболевает тётя и очень се­рьезно. Как рыбина вздохнёт, а выдохнуть не может. Изболе­лась на нет. Дядя кое-как довез её до профессора. Осмотрев больную, профессор сказал: «Болезнь серьёзная и требуется немедленно операция». Дядя с тётей не ожидали такого ре­шения, стали просить отпустить их на день посоветоваться.

Когда вернулись домой, тётя говорит: «Лёша, сходи к До­рогому Братцу. Ведь сколько милости Божьей мы получали, но молитвам Дорогого Братца».

Дядя пошёл, попросил разрешение принять его лично. Когда Братец его увидел, то сказал: «Ну вот, говорил, что не придёшь, а вот пришёл». Дядя поклонился Братцу в ноги: «Прости, Дорогой Братец!» Со слезами стал просить про­щение.

Братец спросил: «Что у вас там случилось?» - «Братец Дорогой, жена сильно заболела, срочно велят делать опера­цию». Братец сказал: «Если бы ты согласился на операцию, ты бы её уже хоронил. Ведь они зарежут и не ответят за это. А Бог всё тот - же, только вы не те». И Братец укоризненно сказал: «А ведь я не ожидал от тебя, Алексей, что ты сыну сделаешь пьяную свадьбу. Ты немного не дотерпел и не зна­ешь, что тебе было назначено, а ты пренебрёг этим. Но я тебе не скажу: что».

Братец сказал: «А ведь у меня лекарство всё одно и то же. Пусть попостится. Взыщите слово Божье». Маслице благо­словил. И тётя моя поправилась. Вот ей уже 86 лет, и она ещё сама себя обслуживает, и мужа, и дочь.

Трезвенник добавляет: «Тут нужна крепкая вера, а у нас зачастую вера двоится. "Ты, Братец, помолись, а я пойду к врачу". Такой человек не благонадежён. Нет болезни, чтобы Бог не исцелил».

Первое время трезвенники настойчиво постились. Умру, но славу другому не отдам. И таковые получали просимое у Господа.

Однажды я пригласил к себе на посещение Дорогого Брат­ца. У меня на столе лежала Библия и книга бесед Дорогого Братца. Пришёл Братец, сел за стол и стал разглядывать Биб­лию и говорит: «Вот какой аккуратный человек, какая Биб­лия чистенькая. А у меня Библия вся исписанная, листики все изветшали, пожелтели».

Мне это было приятно тогда. А теперь, когда прошли де­сятки лет, теперь я бы попросил прощение, сказав: «Прости, Дорогой Братец! Ведь я её не читаю, а поэтому она как но­венькая».

Однажды была подана записка: «Помолись, Дорогой Бра­тец, я заикаюсь».

Братец сказал: «Читай чаще "Отче наш" и заикаться не бу­дешь».

Печник Лука Иванович работал на кладке печи, а я для него глину приготавливал. Работаю и думаю, что ко мне Братец не подойдёт, а подойдет туда, где идёт основная ра­бота. И вдруг Дорогой Братец подходит ко мне и говорит: «На Египетской работе работаешь? Глину месишь?» Я ра­стерялся от неожиданности и вместо ответа только улыб­нулся. И Братец добавил: «А что ты так часто ходишь на колодезь пить воду, не нужно пить холодную воду». И об­ратившись к одной коммунарке, сказал: «Лукерья, прине­си ему морсу клюквенного».

Мы видим, что и у самых словоохотливых отнимаются языки и прилипают к гортани, когда приходится говорить с Ним.

Когда Братец ушёл от меня, тогда я стал себя бичевать, почему я не сказал так-то и так-то, но момент был упущен.

Однажды стою во дворе и смотрю, как Дорогой Братец де­ловито ходит по двору, осматривая хозяйство, а на ногах у Братца прекрасные валенки. Я залюбовался валенками и всё свое внимание устремил на валенки Братца.

Братец, поравнявшись со мной, сказал: «Будешь таким как я - и тебя обуют в такие валенки».

Однажды в субботу, когда Братец вышел во двор перед тем, как поехать в Обухово, коммунары, находившиеся во дворе, подошли к Братцу под благословение. Подошла и Сестрица Нюша и сказала: «Дорогой Братец, благослови нас здесь без Тебя побеседовать». Братец сказал: «Господь благословит, только без шпилек».

Из этого мы видим, Дорогой Братец нас призывал к люб­ви друг к другу, снисходительности, но не шпильки вставлять один другому.

Однажды муж с женой пилили дрова. У жены пила держа­лась неустойчиво. Муж рассердился, взял полотенце и уда­рил жену по руке. Рука стала пухнуть. Жена, зажав руку, ушла. Навстречу ей Братец. Она в слезах хотела было пожаловать­ся Братцу.

Братец ладонью заслонил ей лицо, сказав: «В тебе - мир, в тебе - и раздор». Мужу Братец ни одного укоризненного слова не сказал.

И вот прошли годы, жена живёт в трезвости с милостью Господней, а муж влачит жалкое существование. Братец про­видел, что этот человек не был способен на трезвую жизнь и недооценил дар Божий. А каждый из нас должен иметь под­виг и подвизаться в нём. Две доярки поспорили из-за вёдер. И одна ударила вед­ром но руке другую, доказывая, что ведро её. Рука разболе­лась, доярка не в состоянии была доить коров. Доложили Братцу. Братец сказал: «Пусть пострадавшая пойдёт к уда­рившей и попросит, чтобы та ей потерла руку». Не ослуша­лась коммунарка. Пошла и говорит: «Катя, потри мне руку». Катя прослезилась и спрашивает: «Ты что?» - «Да Братец ве­лел пойти к тебе».

Обе заплакали и примирились, и рука поправилась. Из этого мы видим, как Братец внедрял любовь. Ибо в любви только сила и объединение.

Однажды женщина в записочке жаловалась Братцу, что муж ушёл к другой женщине. Братец сказал: «Сходи и поклонись той женщине в ноги». Против своего желания женщина по­ступила по слову Братца. И у той женщины появилось отвра­щение к своему поступку. И муж явился обратно к семье.

«Кому как» - отвечал Братец. Иногда на записочки такого же содержания отвечал: «Сходи к блуднице и поучись, как она встречает мужчин».

Однажды Братец сказал: «Есть чудотворные иконы, к кото­рым люди за несколько сот километров ходят поклоняться. А я каждую священную картину считаю чудотворной, где бы они не находилась. Даже если бы и на страницах газет».

Из этого мы видим, у Братца Господь всегда близко, а у нас Он далеко.

Из воспоминаний Братца Иоанна. Это было, когда я был странником. Отец Иоанн Кронш­тадтский был болен, и о состоянии его здоровья ежедневно печатали в газетах. В один из дней было напечатано, что отец Иоанн вкусил бульон из курицы, и дело пошло на поправку. Когда я сидел за трапезой у отца Иоанна с его приближён­ными, то решил обратить внимание батюшки на это, и что он должен написать опровержение в газету. Ибо не от куриного бульона он поправился, а от Причастия. От такого собеседо­вания «кронштадтские» меня чуть не разорвали, так они обиде­лись, что я вношу поправки Отцу Иоанну.

Одна женщина подала записку, что но время воскресных Бесед с ней делается дурно. Вышла Сестрица и громко спро­сила: «Кому на Беседах делается дурно?» Та ответилa: «Мне». «Братец сказал: "Не ходи к лжепророкам причащаться».

Однажды накануне Пасхи, т. е. в страстную сy66oтy, мы собрались поздравить Дорогого Братца с праздником. При­дя к дому Братца в 9 часов вечера, мы отправились к трезвенникам, живущим во дворе Братцева дома. И пробесе­довали там до половины двенадцатого, а потом попросили при­вратницу Марию доложить Братцу, что мол пришли трезвен­ники поздравить с праздником. Мы ожидали, что Братец нас примет или вышлет нам благословение: «Христос воскрес!» Мария вернулась и сказала: «Братец сказал, пусть поторо­пятся, а то опоздают на поезд...»

Никаких ночных бдений у Братца не проводилось, а в пер­вый день Пасхи - в Воскресенье в три часа дня Братец для всех провозглашал: «Христос воскрес!»

Мы же захотели выделиться. И Братец нам сказал: «Пусть поторопятся, а то на поезд опоздают».

Я подала записку, что у меня часто голова кружится и силь­но бьётся сердце. Братец сказал: «Не будешь кофе пить, не будет головокружения и не будет сердце биения». А жила я в богатой семье в прислугах и очень любила пить натуральный кофе со сливками.

Когда Братец дал мне такой ответ, я никак не хотела согла­ситься с Братцем и хотя изредка, но пила кофе. И дошла до такого состояния, что голова закружится, я упаду где- либо в квартире и лежу до тех нор, пока меня хозяева не поднимут.

Вижу, что дело моё ухудшается. Пошла к Дорогому Брат­цу и попросила, чтобы мне вовек не пить кофе. И с тех пор перестало головокружение и сердцебиение.

Мой отец справил себе новую шубу и в первый раз одел на беседу к Братцу. И в это же воскресенье у него украли шубу. Братец сказал: «Павел, раз у тебя унесли шубу, так будь швей­царом и смотри за другими пальто».

Через некоторое время портной сшил пальто. Принёс, по­весил на вешалку и говорит отцу: «Павел, носи пальто». Отец ответил: «Я не могу уплатить за это пальто». Портной сказал: «Моё - твоё».

Всё у нас общее, этому нас научил Дорогой Братец.

Вот это и есть любовь, о которой нам говорил Братец.

Братец говорит: «И волк делает операцию овце. Вырвет ку­сок тела, но прирастить его не может».

Сестрицы однажды сказали: «Дорогой Братец, слушатели Апостола Павла готовы были отдать ему свои очи. Если бы было возможным, мы Тебе, Дорогой Братец, отдали свои уши, ибо Ты плохо слышишь».

Братец сказал: «Не надо мне ваших ушей, ибо они слышат не то, что надо бы слышать».

Однажды трезвенники спросили: «Дорогой Братец, Хрис­тос говорит: «Ваши имена будут записаны на небесах». А как наши имена, запишутся?» Братец сказал: «Записано в Еванге­лии, что Христос в пустыне накормил пять тысяч человек. За­писано, что народ постилал одежды по пути шествия Христа в Иерусалим. Записаны Рехавитовы трезвенники. Не поименно записаны, а толпой. Так и про вас запишут, не поименно, а в толпе, следовавшей за учением Христа».

Часто бывало, народ в зале до прихода Братца вначале раз­говаривал шёпотом друг с другом. А потом шёпот переходил в гул. Бывало время, от времени блюстители порядка обра­щались со словами: «Братья и сёстры, Евангелие просит гром­ко не говорить, а то мы не услышим, как Братец войдёт».

Глубокий смысл в этих словах.

Однажды Братец получил анонимное письмо, в котором Его приглашали в указанное место в Петровском парке. Ког­да Братец прочитал письмо своим приближённым, они встревожились, считая, что нельзя Братцу идти без сопро­вождающего, ибо кто знает, с какой целью приглашается Братец.

Братец скачал: «Тут ясно пишется, чтобы Я один явился». В назначенный час в назначенное место пошёл Братец. Видит стоит мужчина. Подошёл к нему Братец, сказал: «Чем могу быть Вам полезен?» Мужчина молчал. Творец встретился с тварью. Тогда Братец стал ему говорить, с какой целью он назначил это свидание. Мужчина пал в ноги Братца со слова­ми: «Я не думал, что Вы такой, каким Вы оказались. Я пред­ставлял Вас одним из обирал...»

С каким намерением был приглашён Братец? Конечно, не для того чтобы пошутить. Но Творец поборол тварь. Подтвер­ждаются слова Братца: «Братцем быть, нужно всё знать».

Когда бурили колодезь, понадобилась какая-то деталь для работы. За деталью был послан человек. Уходя, он сказал: «Обождите! Сейчас принесу». После ухода его бурильщики хотели продолжить работу, а Братец сказал: «Ведь он просил нас обождать. Мы работаем в коллективе и должны прислу­шиваться друг к другу».

Братец нас приучал к послушанию, к терпению и смире­нию.

Однажды в Крещение, когда с Крестным ходом подошли к мосту в Вырице для совершения обряда Иордани, Братец, посмотрев в окно, сказал: «Вот и тема для рассуждения: Об­ряд Иордани можно создать, а вот дано ли право разъяснить, что означает крещение Иоанна?»

Однажды Братец сказал: «Народите грехов, а потом будете плакать, когда их будут вешать».

Однажды приезжие задали вопрос: «Иван Алексеевич, по­чему вы своё подрастающее в коммуне поколение не опреде­ляете в высшие учебные заведения, чтобы обучались искусст­ву, например, художеству, литературе и т. д.»

Братец сказал: «Хорошую картину художники рисуют не­сколько лет, даже десятки лет. Жди, когда он нарисует. А ког­да человек читает или слушает о какой-либо истории, в его уме сразу же рисуются картины прошлого. А детей нужно учить только полезному ремеслу».

Когда многие из трезвенников и коммунаров были отправ­лены в ссылку, я обратился к Братцу: «Дорогой Братец благослови меня поехать к ссыльным друзьям, повидаться с ними. Билет у меня бесплатный, так как работаю на железной дороге».

Братец ответил: «Пожалуйста, это хорошее дело». Тогда я сказал: «Дорогой Братец, дайте мне справочку, что являюсь их родственником». Братец сказал: «Это сделать не могу, это будет "фиктивная справка". Поезжай в Москву. Если разре­шат, тогда и поедешь на свидание».

В Москве я всех обошёл, но мне свидание не разрешили.

Из этого мы видим чистоту и истину в Братце. По-челове­чески кажется, ну, что тут особого выдать справку? Тем более я был членом коммуны. Но Братец жил с истиной Божьей и в нас внедрял эту истину и правду, говоря: «При этой власти нужно быть святым человеком».

Братец говорит: «Когда наказываешь своё дитя, при этом не сердись, чтобы из сердца твоего не вышли слова брани и слова проклятия, как сказано: "Не ожесточите сердец ваших"».

Однажды Братец сказал: «Обетованную землю благоуст­раивали разные люди, а взошли только благословенные. Так и в этих домах будут жить люди Божьи».

Кто-то спросил, а куда же эти люди денутся?

Братец сказал: «Все змеи уползут в свои норы».

На первой Беседе в Новом переулке, 2, Братец сказал: «Здесь суфлёр подсказывал снизу артистам для того, чтобы потешали людей. А нам Господь подсказывает свыше, чтобы люди вместо пьяной, горькой жизни научились трезвой разумной жизни. Научу ленивого трудиться и молиться, а будешь молиться, будешь трудиться, и во всём Господь пошлёт тебе успех». - Спасибо Тебе, Дорогой Братец! - воскликнули слуша­тели.

Я подала записку: «Дорогой Братец, помолись, у меня бо­лит голова». Братец сказал: «Поучайся больше в слове Божь­ем, а то у тебя голова занята счетами да выкладками».

Поистине у меня всё время была занята голова тем, как бы подешевле прожить да воспитать своих детей.

Однажды время подошло идти па обед, мы собрались, а трактористы не закончили пахоту. Мы предложили предсе­дателю идти на обед без трактористов. Но председатель не отпустил нас до тех пор, пока не закончили пахать.

Во время обеда Братец сказал: «Аввакум приготовил обед для жнецов, а Господь его послал к Даниилу в ров львиный. Жнецы гневались на Аввакума, что вовремя не пришлось пообедать».

Мы, обличенные, краснели за своё нетерпение. И каждая из нас в душе просила прощение у Дорогого Братца.

Я осталась вдовой в молодом возрасте с двумя детьми. Рабо­тала на заводе в кругу мужчин, и мне некоторые из них предла­гали выйти замуж. Когда я подача записку, чтобы устроиться в жизни и выйти замуж, Братец сказан: «Взял у тебя Господь мужа, и не ищи больше мужа. И во всём тебе Господь поможет и ни в чём тебя не оставит».

И действительно после революции жёны с мужьями претер­певали голод и неурядицы, а я с детьми прожила как за высокой стеной, не видя голода и нужды.

Меня болезнь желудка заставила идти к Братцу, ибо врачи предлагали только операцию. Когда я пришла на приём в Пет­ровский парк и подала записку о своей болезни, Братец бла­гословил мне пузырёк с маслицем и сказал: «Попостись три денёчка, а домой отсюда иди пешком. И в следующий раз при­ходи на Беседу пешком».

А я думаю: как же так, я больна и отощавши, как же я буду поститься да ещё пешком ходить такую даль от Петровского парка да за Невскую заставу, к мыловаренному заводу. Но вера в Слово Братца преодолела страх перед постом и расстоянием.

В следующий раз, когда мы с мужем шли на беседу и обратно, мне захотелось хлеба, я попросила у мужа (у него был взят ломтик хлеба для себя) и съела. При этом не почувствовала никакой боли в желудке. И тут же от радости сообщи­ла об этом мужу, что не чувствую боли. И всё стала кушать, и желудок мой стал переваривать не только лёгкую, но и жёст­кую пищу.

Когда Братец ходил странником, однажды Он пришёл и к нам. У наших родителей было много детей. Мама стала показывать Дорогому Братцу фотографии. Братец взял одну фо­тографию, где были сфотографированы две мои сестрички. Одна из них сидела на стуле, а другая стояла рядом. Братец сказал: «Эту фотографию Я возьму себе».

Мать моя стала упрашивать: «Дорогой Братец, у нас такая фотография одна. Оставь, не бери». Братец сказан: «Возьму, а вы себе отпечатаете другие».

Через неделю умирает одна из девочек, а после её смерти через два дня умирает другая девочка. Через некоторое вре­мя пришёл к нам Братец и вернул матери фотографию дево­чек. Над головками у каждой девочки был поставлен каран­дашом крестик. И по сие время храним эту фотографию как реликвию с крестиками Дорогого Братца.

Святая Трезвость Предыдущие записи Следующие записи Оглавление свидетельств