Оглавление писем Предыдущее Следующее Святая Трезвость

№ 40. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ БРАТЦА ИОАННА

Новоузенским вдовам.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Возлюбленным Моим братьям и сёстрам.

Спешу поздравить всех вас с праздником РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА!

Вспомним, как приходили волхвы в Иерусалим и спрашивали: "Где родившийся Царь Иудейский?"

Такой пример учит и нас спрашивать, по Писанию, друг друга о Христе.

Спрашивали волхвы Ирода, по Писанию, и говорят: "Ибо мы видели звезду Его на Востоке и пришли поклониться Ему" (Матфея 2, 2).

В книге Моисея писалось о звезде, и явилась звезда, для того чтобы евреи поверили Писанию, как говорит Бог устами Валаама: "Взойдёт звезда от Иакова и восстанет жезл от Израиля, и сокрушит сынов Сифовых" (4-я книга Моисея, Числа 24, 17) и тут же (в ст. 22) "Разорен будет Каин и Ассур уведет тебя в плен"

Ныне открыл нам Христос Своё учение, как звезду на Востоке, каковая ведёт нас из плена пирушек-гульбушек. А также видно, что разорён Каин.

Как тогда, по Писанию, волхвы нашли Христа и поклонились Ему, и принесли смирну, ладан и злато; и ныне, кто возревнует Словами Писания, найдёт Христа, поклонится Ему и принесёт ладан с миром, и злато.

В честь такого Бытия и Я вам посылаю, двум вдовам: Анастасии и Пелагее, с сиротами пять рублей, в воспоминание.

Когда приходили в Иерусалим мудрецы Писания, и принесли Христу в вертеп подарки, тогда Ирод встревожился и весь Иерусалим с ним, и назвали мудрецов Писания волхвами.

Да и ныне, если кто будет подражать Писанию, то так же ненавистники Писания встревожатся, и все плясуны с ними, и назовут сектантом, или волхвом. И о таковых делателях Писания, плясуны спросят священников и народных книжников, подобно Ироду: "Где должно родиться Христу?", а не сделали подарки бедным. И таковым плясунам и ненавистникам Писания, могут сказать священники и книжники по Писанию: "Родился Христос в Вифлееме Иудейском".

И доныне Христос бывает в нищих и бедных. Там Христос, — где плачут без хлеба и масла, без золота, в бедной вертепной квартире. И оттуда их гонят и они плачут.

ВОТ ТАМ ХРИСТОС!

Верующие Писанию не могут умолчать, и скажут по Писанию: "В Вифлееме Иудейском, ибо так написано чрез пророка: "И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных; ибо из тебя произойдет ВОЖДЬ, Который упасёт народ Мой Израиля" (Матфея 2, 6).

Ирод не послушал пришедших мудрецов, и не послушал священников, которые вразумили его Писанием и он согласился было, притворно поклониться Христу.

Подобно Ироду и мы Писанию верим, а дел не имеем таких, какие делали волхвы, а потому и наш поклон притворный, подобно Ироду. В гордости поклоняемся Христу, а без дел, вера мертва есть.

Тогда у Ирода, вера была притворная, которая учинила смерть четырнадцати тысячам младенцам, и доныне во многих притворная вера учинила многим вред.

Тогда исполнилось Писание, речённое пророком Иеремией: "Глас в Раме слышен, плач и рыдание, и вопль великий; Рахиль-мать плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет" (Матфея 2, 18).

Скажет кто-нибудь: это тогда было избиение младенцев, а ныне — есть люди — к ёлке детей собирают, и до ныне пляской в детях науку Христову убивают. Глас слышен, плач, рыдание и вопль великий, подобно Рахили: мать плачет о детях. Дети сначала сделались плясунами, потом — пьяницами, по Писанию, ибо их нет.

Вспомним то, как Бог говорил во сне мудрецам: "Не возвращайтесь к Ироду". Мудрецы поверили сну своему, и "ото шли иным путем в страну свою" .

А ныне ведь не сон, как говорит Писание, а сущее бытие гласит: не возвращайтесь на украшенную ёлку, там, где плясание, а иди в страну свою, к церкви, и туда, где говорят Святое Писание. Тогда душа твоя будет мудрая и с разумными вменится. Тогда и ты будешь, как Вифлеем земля Иудина, и из тебя произойдет вождь к Святому Писанию.

Вот и выходит война по Писанию. Церковь говорит: "Иди, сын к нам!", а по плясанию кричат: "Иди к нам!" И на соблазн украси ли для детей ёлку золотом, орехами, яблоками, конфетами и прочими таковыми плодами, каковых на ёлке никогда не родилось .

Для чего же человек разукрасил дерево?

Ныне каждый скажет: "Для детей, чтобы соблазнить их к плясанию" .

Что же дети видят?

Дерево разукрашенное плодами к празднику, и как во время праздника плясунов созвал и ёлку разукрашенную осрамил и оборвал, и как велел дворнику дерево сжечь и бросить в печь .

А так же и с человеком поступают плясовые люди. Вначале похвалят и честь воздадут, а потом, как дерево оборвут и под суд отдадут, и бросят в тюрьму, как в печь. И подобно древним евреям будут кричать: "Распни, распни Его!" И о таковых говорит Христос:

"Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: Слово, Которое Я говорил, Оно будет судить его в последний день" (Иоанна гл. 12, 48).

Так лучше дерево для соблазна конфетами не украшать, дабы после не осрамить и не оборвать. Пусть оно украшается своими природными плодами. А также, чтобы и человека не обвешивать льстивыми словами, он сам оправдается добрыми делами .

Ныне, видать соблазнителей, которые соблазняют малых детей ёлкою к плясанию; таковых будут судить Словом Божиим по Писанию.

Во свидетельство: оборванное дерево и осрамлённый человек .

Любящий вас Братец Иоанн

20-е декабря 1898 г .

Оглавление писем Предыдущее Следующее Святая Трезвость