Прошу извините Меня в том, что Я хочу беспокоить вас духовным письмом, с целью той, дабы познакомить с терпением Иисуса Христа, Которого мучили в столице города Иерусалима, и на Которого священники клеветали, что Он развращает народ.
И Которому строго, строго воспретили читать книги Моисея и царя Давида, так как Он от первосвященников ника ких прав не имел. Итак, несмотря на то, что Его везде гоняли, но Иисус продолжал людей учить без разрешения фарисейско го.
Вот тут первосвященники все и заговорили так: – "что этот самозванец, плотников Сын называемый Иисус, не только учит людей, но и исцеляет какой-то верой, а мы фарисеи такую веру не признаём".
А тут один еврей и говорит: - "Это какой верой исцеляет?" Да вот какой. Один сотник при мне пришел к Тому самозванцу, да и сказал: "Господи! скажи только Слово и выздоровеет слуга мой". Но а Иисус сказал: "Ступай и будет по вере твоей".
Так что же, сотник пошел домой, а слуга его выздоровел!
Да отчего же он выздоровел? Да от веры. Да я не понимаю, какая такая это вера? Да ты не понимаешь эту веру, конечно трудно понять, я сам удивлялся над этими словами, когда Иисус сказал, что Он не находил и в Израиле такой веры. Ну, я этому не поверю, чтобы только от слова исцелился.
А тот и говорит: "Слушай, брат! Я сам видел и слышал". А где ты слышал?
А вот, если ты не веришь, так спроси Луку (гл. 7, 9). Он тебе скажет, он также был врачом, не верил словам, а верил лекарству (Послание Колоссянам гл. 4, 14). А ныне он про лекарство и не пишет, а только пишет в посланиях своего сочинения одну веру, да любовь с надеждою. И его послания по всей Палестине приняты.
Так для чего же это он пишет такие послания? А это для того, чтобы люди имели веру хоть с горчичное зерно.
Ну, а получил ли кто от его посланий такую веру, какую имел сотник? Как же, вот уже и многие получили. А кто? - Да вот кто!
Ты знаешь семьдесят учеников, которые учились у Иисуса? "Знаю". А Василия Великого, Иоанна Златоуста знаешь? — "3наю"
И юродивых было много, которые бесов изгоняли и больных исцеляли, тех знаешь?
"Да знаю и слышал".
Так вот, эти все научились иметь такую веру и ею действовали . Так же, как Иисус сказал смоковнице чтобы не было от неё плода, так она тот час и засохла. Так и многим ученикам сказал: если будете иметь веру с горчичное зерно, то не только, что было со смоковницею, но и горе скажи: "перейди из-за моря сюда", и будет вам .
Так что же это Он ученикам сказал?
Нет, не одним бывшим ученикам, и тебе, читатель, говорит. Да где же я могу с Иисусом говорить?
А вот где ¾ ступай в православную церковь, и ты услышишь слова Иисуса, Который говорит: "Всякий, кто будет исповедовать Иисуса перед людьми во имя Евангелия, того и Я исповедаю пред Отцом Моим" (Матфея 10, 32).
Так и Матфей пишет во свидетельство всем народам и тебе читатель. Имеющий уши слышать, да слышит, и читающий, да разумеет .
Итак, во время оно, когда Иисус учил евреев такой вере и силе, тут первосвященники и книжники исполнились великой ярости и говорят: "Это Он Своим учением только обольщает народ". А тут один человек и говорит: — "что Он исцелил рас слабленного вот уже лежащего тридцать восемь лет, это вот великое чудо. Даже у нас, у евреев, от века не слыхано такого чу да ".
Тут опять первосвященники встревожились и говорят: мы все книжники и начальники в этом убеждены, что тут никакого чуда не было, а это с ним так случилось, что сделался здоров. И это Он только обманывает наш еврейский темный народ.
Уверовал ли кто в Него из книжников и начальников? А этот народ невежда в законе.
Вот ещё пришли служители еврейской синагоги, то есть по нашему называются — сторожа церкви, и говорят: "Мы никогда такого Человека не видели и никто так никогда не говорил, как Этот Человек" .
Вот так похвалили служители еврейские проповедь Иисуса! И тут же Он называет слушающих и верующих Словам Его, детьми Авраама, а кто не слушает и не верит, тех называл детьми дьявола.
Вот тут иудеи и закричали: "Не правду ли мы говорили, что Ты Самарянин и бес в Тебе?" (Иоанна 8, 48).
Итак, вышла великая распря в народе: одни говорят, что Он добр, а другие говорят — только обольщает народ.
Братец Иоанн
И многие стали славить Иисуса, что Он исцеляет, но фарисеи одно утверждают — мы этому никогда не поверим.
А почему вы не поверите?
А потому — слушай, Я тебе расскажу: Когда Он был у нас, в Своём отечестве, и мы, все фарисеи, просили, чтобы Он у нас сделал какое-нибудь чудо, какое Он делал в Капернауме, а Он отказался и не сделал нам никакого чуда (Матфея гл. 13, 58). А что же Он говорит?
Да Он вот что сказал в оправдание Себя: что когда Илия пришёл в своё отечество, его там никто не принял, кроме одной вдовы.
А для чего же Он тут про Илию и про вдову гово рит?
А это для того, чтобы так же, как Илию не приняли свои, так и Иисуса не приняли. Вот это и было написано для оправдания Его.
Ещё также помянул пророка Елисея.
Во дни жизни Елисея было очень много прокаженных, но Елисей никого не исцелил, а только одного Неемана Сирияни на.
А почему же тех прокаженных Елисей не исцелил? А потому что Нееман веровал и исцелился, а прочие не веровали и не исцелились.
Так Иисус только в Капернауме делал чудеса, а в Своём отечестве, как те пророки ничего не сделали, так и Иисус ничего не сделал по неверию их. И об этом вот свидетельствует Лука в гл. 4, 24.
И, услышавши все те слова, первосвященники исполнились зависти и говорят: если бы Иисус был от Бога, то зачем Он велел расслабленному ходить с подстелькой в субботу?
Ведь по нашему обряду не должно иметь двух тяжёлых одежд, ну а больной и говорит: "я очень обрадовался, что могу ходить, вот я по слову Иисуса хожу до сего дня".
Вот тут опять приступили первосвященники и говорят: "Зачем народ смущаешь?"
А чем Я смущаю?
Да вот Ты велел нашему еврею расслабленному ходить с подстелькой в день субботний. Но Иисус сказал: "Отец Мой так делал, так и Я делаю" (Иоанна 5, 17).
Вот тут ещё более и более рассвирепели фарисеи и сказали: "Убить Иисуса за это Слово, зачем Он не только нарушил субботу, но и Отцом назвал Бога, и равнял Себя к Богу".
Но тут как не сердились фарисеи, но Иисус продолжал учить людей книгами Моисея и царя Давида. И к нему стеклось до 5000 человек. И научил учеников делать так же.
Братец Иоанн