Оглавление бесед Предыдущая Следующая Святая Трезвость

Беседа Братца Иоанна

от 25 июля 1910 года.

7-я неделя по Пятидесятнице.

В воскресенье, 25 июля, Братец Иоанн сказал:

- Сегодня положено читать Евангелие от Матфея, из 9-й главы: «Когда Иисус шёл, за Ним следовали двое слепых и кричали: «Помилуй нас, Сын Давидов, помилуй нас!».

- Помилуй! - говорят слушатели, а Братец продолжает:

- Народ заставлял их молчать, но они ещё громче стали кричать: «Помилуй нас!».

- Помилуй! - опять говорят слушатели.

- Если и мы научимся кричать: «Помилуй нас», то и мы, подобно этим слепым, прозреем и увидим Свет Евангелия. Если нам трудно научиться у Христа и у пророков, то научимся хоть у слепых. Мы не просим у Христа, потому что ещё не признали себя слепыми. Христос говорит: «Если бы вы были слепы, то не было бы на вас греха, но так как вы говорите, что вы зрячие, то грех остаётся на вас». И когда Иисус вошёл в дом, то слепые приступили к Нему, и Он сказал им: «Веруете ли,что Я могу это сделать?».

- Веруем, - говорят слушатели, а Братец продолжает:

- Христос требовал веры, и кто веровал в Него, тот не отходил от Него тщетным. И говорят слепые Иисусу: «Ей, Господи!». Тогда Он коснулся глаз их и сказал им: «По вере вашей да будет вам». И глаза их прозрели. Подобно этому и мы последуем за Христом и научимся кричать, как слепцы, и Он увидит нашу веру, и тогда откроются у нас глаза и мы увидим Свет Евангелия и не будем спотыкаться в разврате и пьянстве.

- Спасибо, - говорят слушатели.

- И женщине, страдавшей кровотечением и по вере прикоснувшейся к Нему, Он также сказал: «Вера твоя спасла тебя». Но у тех, которые не верили в Него, Он не сотворил чуда, хотя они и просили Его об этом. Нам нужна вера в Слова Спасителя, но не в человека. Если мы будем верить в Слова Христа, то мы будем просить у Бога любви, и Он даст её нам.

- Дай нам любви, - говорят слушатели.

- И тогда мы не будем просить у Него вредного. Ты будешь во Свете Евангелия и будешь просить доброго, а доброго Бог не отказывает. Если мы признаем себя духовно слепыми и будем просить Бога открыть нам глаза, то Он не откажет и откроет. И по сие время Он не отказывает нам.

- Помолись, Дорогой, чтобы Он не отказал, - говорят слушатели.

- Спаситель видел веру слепых, потому что их заставляли молчать, а они ещё громче кричали. Поэтому, кто верит, тот никогда не убоится, но ещё прибавит себе силы, энергии, чтобы умолить Бога, и исцелиться. Но мы иногда навязываем Слова Христа таким людям, которые не верят в них, и потому они не исцеляются. Поэтому Христос и говорит: «Не сыпьте бисера пред свиньями, чтобы они не попрали его и не растерзали бы вас».

- Прости!

- Но если мы просим о себе и о людях, верующих в Слова Христа, то Господь никогда не откажет.

И открылись глаза слепых, и Иисус строго сказал им: «Смотрите, не рассказывайте, чтобы никто не узнал». А они, вышедши, разгласили о Нём по всей той земле, однако остались невиновны.

Мы видим, что Христос одному говорил: «рассказывай», а другому - «не рассказывай». Наверное, Он так говорил потому, что были различные люди, как и в настоящее время есть разные люди: есть такие, что если сказать им: расскажите, то они расскажут; и есть такие, что если сказать им: расскажите, то они не расскажут, но если сказать им: не рассказывайте, то они всем расскажут. Наверное, и эти слепые были такие, почему Христос и сказал им «не рассказывайте», а они всем рассказали и остались невиновны. Христос всегда хочет, чтобы люди прославляли милость Божию.

И привели к Иисусу немого бесноватого, и когда бес был изгнан, немой стал говорить. И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах, проповедуя Евангелие царствия и исцеляя слепых, немых, хромых, разслабленных, прокажённых.

И люди видели эти чудеса и верили Словам Христа. Если и мы говорим что-либо, то от наших слов должна быть какая-нибудь польза, либо материальная, либо целебная. Но если мы говорим слова недобрые, гнилые, то кто нам поверит?

- Прости!

- Но когда мы увидим Свет Евангелия, тогда научимся говорить словами Христа и Апостолов и исцелимся от гнилых слов подобно тому, как немой бесноватый исцелился.

- Помолись, Дорогой Братец!

- И когда он исцелился, то народ, удивляясь, говорил: «Никогда не было такого явления в Израиле».

- Никогда, - говорят слушатели.

- Если у нас есть не только слова, но и дела, то нам верят, но если есть слова, а дел нет, то кто будет нам верить?

Далее читаем: «Видя толпы народа, Иисус сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря». Пастыри были всегда, но они не могли пасти овец так, как пасли их пророки, Христос и Апостолы. Поэтому Иисус сказал ученикам Своим: «Жатвы много, а делателей мало. Итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою», то есть, чтобы выслал целителей, которые бы целили немых бесноватых и других больных. И теперь много немых бесноватых. Правда, они говорят, но говорят зло, а не добро, потому что они не приучились говорить о Христе, а научились говорить дерзкие слова, слова разврата, слова ябеды, слова клеветы.

- Прости!

- Мы не говорим о Христе и потому наш язык нем на добро и не исцеляется. А если ты будешь говорить о Христе, то у тебя язык исцелится, и ты сам исцелишься и умилишься.

- Помолись, Дорогой Братец!

- Вы все говорите: «помолись, помолись». Одной молитвы недостаточно. Надо ещё рассуждать о Словах Христа, и тогда мы не будем немы.

- Прости.

- Если мы научились только кричать: «Господи, помилуй!» до тысячи раз, но из Евангелия не выносим талантов и не применяем их к себе, то мы поступаем подобно тому, который, получив талант, закопал его в землю.

- Прости! Это я такая, - говорят слушатели.

- Господь даёт нам таланты для того, чтобы мы пускали их в оборот и получали на них прибыль. Но мы слова Христа о талантах применяем только к деньгам, пуская их в оборот, чтобы наживать на них проценты, но духовные таланты мы закапываем в землю. И потому Бог выбрасывает нас во тьму внешнюю, где плач и скрежет зубовный. Так будет поступлено и с теми, которые только кричат: «Господи, помилуй, Господи, помилуй!» Почему? Потому что они не рассуждают о Словах Христа и не приобретают талантов. Но кто рассуждает, тот приобретает таланты и исцеляется.

Те, которые не рассуждают о Словах Евангелия, а только поют или читают: «Господи, помилуй», подобны тем индийцам, которые говорят, что чем больше молитв, тем ближе к святости и спасению, и которые изобрели такую вертушку, на которой написаны молитвы. Вертушка вертится миллион раз, и индиец говорит: «Мне за это будет Царство Божие».

И у нас часто вместо молитвы выходит тоже вертушка. Люди кричат: «Господи, помилуй», но из Евангелия не берут талантов и не пускают их в оборот.

Если ты не хочешь быть вертушкой, то проси у Господа, чтобы Он отверз тебе очи, и ты увидишь Свет Евангелия и не будешь вертушкой, сам исцелишься и других будешь целить и от радости воспоешь.

И все запели: «Отверзу уста моя».

После пения Братец сказал:

- Из нынешнего Евангелия мы видим, что слепцы прозрели и когда прозрели, то пошли рассказывать, кто их исцелил.

- Дорогой Братец, - говорят слушатели.

- И своими рассказами произвели радость в народе, и народ стал верить в Бога, а без исцелений Он потерял было веру в Бога, и в нём появился разврат, убийство и самоубийство. Так и в настоящее время без рассуждения о Слове Божием и без исцелений мы с одними молитвами бываем только вертушками. Я не говорю, что не надо молиться. Молитва молитвой, а беседа беседой. Когда мы будем рассуждать, тогда мы будем знать, отчего мы слепы и немы. Если мы возьмём одну только сторону - молитву и будем только кричать: «Господи, помилуй!» - то этого будет мало. Кричать каждый может; но рассуждать о Словах Евангелия и применять к жизни то, что говорится в нём о слепых, немых и других больных и исцелённых, не все могут. Ты можешь говорить обо всём, но о Христе и Его делах не можешь говорить, потому что ты - немой бесноватый, то есть злой. А когда мы говорим о Христе, то делаемся из бесноватых кроткими. Поэтому Христос и сказал Своим ученикам: «Молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей» - таких, как пророки, как Иисус, как Апостолы, как Василий Великий, как Иоанн Златоуст, как Григорий Богослов.

- Как Братец Иоанн, - говорят слушатели.

- Мы не молим Господа, чтобы выслал делателей, и потому, когда является какой-либо делатель Слова Божия, то мы смеёмся над ним, как смеялись дети над пророком Елисеем, говоря: «плешивый, плешивый».

- Это я, - говорит кто-то.

- Но как детей растерзали львицы, так и нас терзают болезни, нужда и горе, потому что мы, как безталантливые люди, не просим себе Евангельских талантов, зрения к Свету Евангелия и красноречия к проповеди, а просим, чтобы язык быстро выражал зло и выгоду. Но если мы будем просить Евангельские таланты, то будет польза нам и чрез нас другим.

И все запели: «Честнейшую Херувим... Величит душа моя Господа и возрадовался Дух Мой о Боге, Спасителе Моём, что призрел Он на смирение рабы Своей: ...рассеял надменных, низложил сильных с престолов и вознёс смиренных, алчущих исполнил благ, а богатящихся отпустил ни с чем» (Лука, 1, 46-55),

После пения Братец сказал:

- Из этой молитвы мы видим, что Матерь Божия величала Господа за то, что у Неё должен был родиться Спаситель мира, семя Которого пребывает до веку. Раньше рождались люди от Авраама, а теперь рождаются от науки пророков, Христа и Апостолов. Матерь Божия чувствовала, видела, что родившиеся по плоти от Авраама были бедны, а Она со Христом очень богата. Богаче Христа и Апостолов никого не было. И кто принял науку Христа, тот никогда не был беден, почему Он и сказал: «Ищите прежде всего Царства Божия и остальное приложится вам». Мы не ищем Царства Божия, а ищем богатства, а богатство бежит от нас, как птица от охотника. Охотник бежит за ней, а она отлетит и сядет, чтобы отвлечь его внимание от гнезда. Он к ней, а она опять отлетит и опять сядет. Так и богатство, как золотая птица, отводит нас от Евангелия дальше и дальше, и мы остаёмся ни с чем, делаемся бедными и погибаем в разврате, убийствах и самоубийствах. Богатство - это тоскливая наука.

- Помолись, Дорогой Братец.

- Как Саул, пока исполнял науку Самуила, был счастлив, а как только нарушил её и погнался за богатством, так и затосковал и покусился на самоубийство.

И у нас от учения человеческого является тоска, а от учения Евангельского - всегда радость. Поэтому если будет больше знания Евангелия, то не будет ни болезней, ни печали, ни убийств, ни самоубийств.

Ещё напомню вам...

- Напомни...

- Слова апостола Павла к Римлянам.

- К нам, - говорят слушатели.

- В одиннадцатой главе мы читаем: «Итак спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Нет, не отверг Бог народ Свой. Или не знаете, что говорит Писание об Илии? Как он жалуется Богу на Израиля, говоря: Господи! Пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили, остался я один, и моей души ищут».

- Ищут, - говорят слушатели, а Братец поправляет их:

- Это относится к душе пророка Илии и других пророков Христа и Апостолов.

- И к Твоей душе, - говорят слушатели.

- Всегда искали души тех, которые влияли на народ словами пророков, Христа и Апостолов. Но некоторые влияли словами разврата, тех, души не искали. Пророк Илия влиял на народ, и его души искали, почему он и говорит: «И моей души ищут».

- Сохрани Тебя Бог, - говорят слушатели.

- Но Господь сказал Илии: «Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колена пред Ваалом» (пред пьянством). Так и в настоящее время сохранился остаток благодатию, то есть благостию Богу.

- Спасибо!

- Так и ныне есть такие, которые обращаются, исцеляются и сохраняются. А Израиль чего искал, того не получил. Избранные же получили.

- Получили, - говорят слушатели, а Братец продолжает:

- Вы получили, потому что исцелились от бесноватого языка, а прочие ожесточились. Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат.

Они духовно слепы и духовно глухи. Они слушают Слово о Христе и говорят: «Ты не рассказывай сказки». О них Давид говорит: «Да будет трапеза их сетью, тенетами и петлёю». Они сами влезут в неё, потому что им нет радости. «Да помрачатся, - говорит Давид, - глаза их, чтоб не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда». Спина не болит, но дела худо идут, и они ходят согнутые от тоски. Но от их падения спасение язычникам. Язычники увидели их падение и Божие наказание и обратились ко Христу. Но если некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись пред ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. Ветви отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Гордость есть дьявол. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли тебя. И так видишь благость и строгость Божию: строгость к отпавшим и благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечён. Но Бог силён опять привить и отпадших. Подобно слепцам они будут кричать: «Помилуй нас!» - и Господь откроет им глаза. Не хочу оставить вас...

- Не оставь, - говорят слушатели.

- Не хочу оставить вас в неведении о тайне, говорит Апостол: ожесточение в Израиле произошло до времени, пока войдёт полное число язычников, а потом спасётся и весь Израиль, как написано: «Прийдёт от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова».

Избавитель Христос уже пришёл и отвратил нечестие от Иакова: Он учил его детей, и они прозрели, исцелились и очистились: стали чисто видеть и чисто говорить.

- По слову Твоему, - говорят слушатели.

- И сами стали мирными и других стали приводить к миру.

Я напомнил вам о слепцах.

- О нас, - говорят слушатели.

- Напомнил о бесноватом немом и о том, как Апостол Павел спрашивал: «Неужели отверг Бог народ? И отвечал: «Нет, не отверг, но сохранил остаток». Когда Илия вошёл на проповедь, то и верующие нашлись. Как полководец, когда затрубит, то сразу являются и воины. Так и после избиения пророков, пока не было такого ревнителя, как Илия, казалось, что и верующих не было, но как только он явился, то их оказалось более семи тысяч.

- У Братца больше, - говорят слушатели.

- Ещё напомню вам о пророке Илии. Прошлый раз Я уже говорил о нём, как он гремел и теперь гремит чрез Писание, и ещё напомню вам о нём, дабы мы, слыша гром Илии, воздерживались от всего дурного. Во 2-й главе четвёртой книги Царств мы читаем: «В то время, как Господь восхотел вознести Илию в вихре на небо, шёл Илия с Елисеем из Галгала. И сказал Илия Елисею: «Останься здесь, ибо Господь посылает меня в Вефиль». Но Елисей сказал: «Жив Господь и жива душа твоя! Не оставлю тебя». И пошли они в Вефиль. Елисей так любил Илию, что не мог оставить его. Илия говорит: «Оставь меня», а Елисей: «Нет, не оставлю».

- Не оставим и мы Тебя, - говорят слушатели, а Братец продолжает:

- Илия говорит: «Со мною трудно ходить».

- Нет, легко, - говорят слушатели, а Братец продолжает:

- Елисей говорит: «Нет, легко». С кем дружишь, с тем легко переносить всякие трудности.

Когда Илия и Елисей пришли в Вефиль, то вышли сыны пророков, которые в Вефиле, к Елисею и сказали ему: «Знаешь ли, что сегодня Господь вознесёт господина твоего над главою твоею?» Он сказал: «Я также знаю, молчите». И сказал ему Илия: «Елисей, останься здесь», но Елисей сказал ему: «Жив Господь, жива душа твоя! Не оставлю тебя».

И пришли они в Иерихон. И здесь сыны пророков сказали Елисею, что Бог вознесёт Илию. Елисей ответил им: «Я также знаю, молчите». Илия сказал Елисею: «Останься здесь». Но Елисей опять сказал: «Жив Господь, жива душа твоя! Не оставлю тебя». Ишь, какой! Нигде не останется: Илия в Галгал - и Елисей в Галгал, Илия в Вефиль - и Елисей в Вефиль, Илия в Иерихон - и Елисей в Иерихон.

В то время были школы пророческие. Илия ходил и подкреплял их, чтоб они влияли на народ и спасали его. Тогда также было большое падение нравов, разврат, убийства и самоубийства, приносили дочерей и сынов языческим богам и перестали верить и служить истинному Богу. И в настоящее время сколько дочерей и сыновей приносятся в жертву богу разврата, пьянства и вражды! Там отравился, там удавился, там утопился, там застрелился. Мы глухи и слепы и потому не слышим и не видим, что каждое воскресенье, каждый праздник в садах, театрах, гостиницах и трактирах люди, несмотря на всё своё веселье, мучаются от тоски и покушаются на самоубийство. Но кто вникает в слова пророков и в слова Евангелия, тому не скучно. Поэтому пророк Илия, желая спасти народ от падения и погибели, и основал пророческие школы в Галгале, Вефиле, Иерихоне и других городах и посещал их, а один ученик, Елисей, тоже ходил с ним.

И подошли Илия и Елисей к реке Иордану. Пятьдесят пророческих сынов вышли и стали в долине, а они оба стояли у Иордана. И взял Илия милоть (верхнюю одежду) свою, свернул её и ударил ею по воде, и разступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху.

Когда они перешли, Илия сказал Елисею: «Проси,что сделать тебе прежде, нежели я буду взят от тебя». И сказал Елисей: «Дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне».

- Спасибо, - говорят слушатели.

- Илия сказал: «Трудного просишь, но если ты увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, то не будет». Почему? Илия имел духа, но не мог воздействовать на Иезавель, которая искала души его. Елисей просил дать ему духа вдвойне, чтобы действовать и на Иезавель и никого не пропустить, но всех спасти. Он просил дать ему не только духа строгости, но и духа любви. Поэтому Илия и сказал ему: «Трудного просишь». Но всё-таки он ему сказал: «Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе по твоему желанию». Из этого мы видим, что Илия старался пробуждать в нём больше силы, больше энергии. Поэтому он и устроил пророческие школы. Он хотел, чтобы много было пороков, подобно тому, как и Моисей, когда ему донесли, что Елдад и Модад пророчествуют и просили его запретить им это делать, сказал: «Я бы желал, чтобы все были пророками». И Илия желал, чтобы больше было пророков. И Христос желал, чтобы больше было делателей.

Но мы желаем, чтобы было больше плясунов, развратников, и потому у нас вместо пророческих школ пооткрывались школы танцев, разврата, пирушек-гульбушек. И в этих школах совершаются убийства и самоубийства.

Но подобно тому, как Илия устраивал пророческие школы, и у него, как и у Моисея, было много пророков, и подобно тому, как Христос открывал слепым глаза и посылал проповедников и желал, чтобы ещё больше было делателей Слова Божия, так и мы должны устраивать такие пророческие школы. Только мы не должны называть себя пророками: это для нас большая честь, а делателями можем называться. Таких делателей ищет Господь. И обучать в этих школах надо разумно; учитель должен задавать ученику задачу, а ученик сам должен решать её. А то если учитель будет давать задачи и сам будет отвечать на них, то его ученики никогда не научатся и не будут разумными. Например, если учитель будет говорить ученику: «пятью пять двадцать пять», то хоть тысячу раз он будет говорить это, но ученик не поймёт, почему если сказать: «пятью пять», то будет «двадцать пять». Ученик будет только повторять, как попугай: «пятью пять двадцать пять», но не будет понимать этого и будет неразумным. А если ему показать пять пальцев и сказать: смотри, вот пять пальцев, а вот ещё пять, сосчитай, и будет десять; прибавь к ним ещё пять - будет пятнадцать; прибавь ещё пять - будет двадцать; прибавь ещё пять - будет двадцать пять. Тогда ученике поймёт, почему «пятью пять» значит «двадцать пять», и будет разумным. Так и мы, приготовляя делателей Слова Божия, должны вызывать в них самодеятельность и ревность, и тогда они будут разумными поборниками. Но сначала мы сами должны научиться у таких учителей, как Моисей, Илия, пророки, Христос, Апостолы и отцы церкви.

- И Братец, - говорят слушатели.

- И тогда мы сами будем разумными, и наши ученики будут разумными и никогда не отступятся от Моисея, Илии, пророков, Христа, Апостолов и отцов церкви.

И когда Илия и Елисей шли и дорогою разговаривали и рассуждали о Слове Божием, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и взят был живой Илия на небо. Все пророки живыми возносились на небо. И Христос и Апостолы и Иоанн Креститель ещё живыми возносились на небо.

- И Братец, - говорят слушатели.

- И всякого, кто ревнует по Боге, ещё при жизни возносят на небо. Это есть прообраз того, что ревнителей по Боге ещё при жизни возносят в словах и в писаниях.

И когда возносился Илия, то Елисей воскликнул: «Отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его!». Ведь он ему не отец.

- Отец, - говорят слушатели.

- Эта колесница, вероятно, та самая, которая спасла Израиля и при переходе чрез Чёрмное море. И разодрал Елисей свои одежды. Илия увидел это и сказал: «Зачем тебе быть нагим?» и бросил ему свою милоть. И взял Елисей милоть Илии и пошёл назад к Иордану и ударил ею по воде, и расступился вода, и перешёл Елисей Иордан. И теперь если ты возьмёшь науку пророков и Христа, то пройдёшь с нею мимо казёнки, трактиров, театров, как по суше, и не потонешь. А без этой науки захлебнёшься и потонешь в них.

И увидели сыны пророческие, как Елисей перешёл Иордан, и сказали: «Почил дух Илии на Елисее». Вот как увидели, что расступилась вода, то и сказали: «Почил на нём дух». А без слов пророков и без слов Евангелия, как без одежды Илии, вода не расступается и многие уносятся быстрым течением воды. Но в милоти пророческой никого никакое быстрое течение не может унести. У кого она есть, тот сам проходит и других переводит.

- Спасибо!

- И вышли пятьдесят сынов пророческих навстречу Елисею и поклонились ему. Если бы они не увидели, что он прошёл через Иордан, как по суху, то не вышли бы ему навстречу и не поклонились бы ему. И сказали они ему: «Вот есть у нас человек пятьдесят - люди сильные; пусть бы они пошли и поискали господина твоего; может быть, унёс его Дух Господень и поверг его на одной из гор, или на одной из долин». Он же сказал: «Не посылайте». Но они приступали к нему долго, так что наскучили ему, и он сказал: «Пошлите». И послали пятьдесят человек, и искали три дня, и не нашли его, и возвратились к нему в Иерихон, и он сказал им: «Не говорил ли я вам: не ходите». Найдите учение Илии, и Илия всегда будет с вами.

- Спасибо!

- Не ходите искать пророков: они говорят чрез Библию; не ходите искать Христа, не верьте тем, которые говорят: «Там Христос, там Христос»: Он говорит чрез Евангелие; не ходите искать Апостолов: они говорят чрез Писание. Илия также гремел и всегда гремит Словами Писания, и кто слышит его гром, тому он служит во исцеление.

И сказали жители Иерихона Елисею: «У нас вода не хороша и земля безплодна». И сказал он: «Дайте мне новую чашу и положите туда соли. Я сделаю воду здоровую». И дали ему соли, и он вышел к истоку воды, и бросил туда соли, и вода стала здоровой. Христос также говорит: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того из чрева потекут реки воды живой» (Иоан. 7, 37-38). Только кинуть соли Евангельской - и вода будет здоровая, и земля будет плодовитая. И до сего дня, по слову Елисея и других пророков, Христа и Апостолов, - вода здоровая и земля плодовитая.

И пошёл Елисей оттуда в Вефиль, и малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: «Иди плешивый, иди плешивый». Он оглянулся и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и разтерзали из них сорок два ребёнка. Почему? Наверное потому, что так научили их родители, говоря: «Из мужиков, да ещё из лысых не бывает пророков». Родители не учили детей страху Господню, и разтерзали их львицы. И в настоящее время родители не учат детей страху Божию и сколько их разтерзано! Покайся!

- Грешны! - воскликнул весь зал.

Ив.Трегубов.

Оглавление бесед Предыдущая Следующая Святая Трезвость