Святая Трезвость Предыдущие записи Следующие записи Оглавление свидетельств

Братец сказал: «Как бабушка на печке рассказывала вну­ кам своим о былой жизни, так Господь оставит остаток Свой, и люди расскажут обо всём: как мы жили, что делалось у нас».

За непослушание Слову Господь истребляет.

Однажды нас, троих трезвенниц, послали в Сусанино ко­ сить. Братец нас предупредил, что там будет много ягод: «Но вы их не ешьте и не берите».

Действительно, когда мы шли, то по пути к сенокосу нам попалось много ягод черники. Одна из нас стала собирать ягоды. Мы ей напомнили слова Братца, что «не берите ягод». Но она не послушалась. И пока не наелась ягод, не начала косить. И что же? Заболела и скончалась.

А мы двое, уже под девяносто лет, живём и славим Господа. Послушание паче жертвоприношения пред Господом.

Когда я подала записку о том, как мне лучше воспитать своего мальчика, Братец сказал: «Держи поближе к себе и построже, тогда не будет самовольным».

Братец за обедом однажды сказал: «Нам предлагают агро­ нома. А что он будет у нас делать? Ходить по полю, измерять эдак в трубочку (Братец приставил сжатый кулак к правому глазу) и указания давать, как нам работать? Самого его рабо­ тать не заставишь: он в чистом костюме, а здесь запачкаешься. Ему надо дать хорошую квартиру, хорошие харчи. Он не сядет за наш стол с нами. Ему надо положить хорошее жалование, а вы ведь без жалования здесь работаете?» - «Без жалования».

Братец продолжает: «А он скажет: "У меня дочь, её надо учить на балерину, а сын любит музыку, сына надо учить му­ зыке". С таким агрономом коммунальную жизнь не постро­ишь. Надо работать с землёю, и земля никогда не обманет и не подведёт».

Живя в коммуне, я работала кухаркою и была не мироно­ сицею, а злоносицею. Наговаривала на сестриц, что они мало выдают продуктов, поэтому скудные обеды. Братец, бывало, придёт на кухню и скажет мне: «Ты очень сильно плиту на­ каляешь, смотри, как бы не получился пожар». А я отвечаю: «Нет, Дорогой Братец, не получится».

И во второй раз Братец, придя на кухню, меня предупре­дил о пожаре. Я не понимала, а когда Братец пришёл в тре­тий раз и сказал: «Смотри, у тебя уже искры разлетаются во все стороны. Гляди - загорится».

Я стала думать: о чём меня Братец предупреждает? И Гос­ подь мне открыл, какие я искры раздуваю со своими нагово­ рами. И пошла к Дорогому Братцу и стала просить проще­ ния, каялась со слезами.

На другой день Братец, придя на кухню, сказал: «Вот как хорошо у тебя сегодня топится плита».

Из этого мы видим: коммуна - это таже монастырская жизнь, где воспитывается послушание, терпение и смирение.

Свидетельство многолетней трезвенницы

За нарушения заповедей обязательно получаем наказание.

«Но прежде нарушения, - говорит Братец, - Господь по­ сылает предупреждение».

И вот в своё время Братец меня предупредил в притче, сказав: «Одно ведро разольёшь - Господь простит. Второе вед­ро разольёшь - Господь простит. А третье ведро разольёшь - Господь не простит».

И только тогда я осознала эту притчу, сказанную Дорогим Братцем, когда меня постигло наказание за нарушение Трез­ вости. Раз приобщилась - прошло. Второй раз приобщилась - прошло. А на третий раз не прошло. Господь наказал меня: я ослепла.

В голодные годы я пошёл просить благословения Дорого­ го Братца поехать за хлебом. Братец сказал: «Покупай и бери столько, сколько тебе нужно». Приехав на место, я нашёл очень дешёвую муку и решил: куплю для себя и куплю ещё, чтобы дорогу оправдать. Ку­ пил, поехал домой. И вот на одной станции у меня отобрали всю муку. И я остался без хлеба: ни для себя не осталось и дорогу не пришлось оправдать. Не проникся в Слово, ска занное Дорогим Братцем: «Покупай и бери столько, сколько тебе нужно».

Какие мы не дальновидные.

Однажды мой отец, живя в городе, решил построить в де­ревне дом для себя. И пошёл просить благословение Братца.

Братец сказал: «Дом построишь - налогами задавят».

Не вразумился. Построил. И пришло такое время, что не рады были и дому.

Однажды мой друг искал себе работу. Нашёл, договорил­ся, подал заявление и получил резолюцию о приёме на рабо­ ту. Когда мы повстречались, он мне стал рассказывать, что устраивается на работу.

А я спросил: «А ты был у Братца, попросил у Него благо­ словение?» Он ответил: «Зачем Братца утруждать, - и пока­зал своё заявление, - вот резолюция начальника о принятии на работу». Я говорю: «А всё же сходи и попроси благослове­ ние, тебе это не помешает».

И когда он подал записку, Братец сказал: «Не надейся на бумажку, а надейся на Господа, и Господь милости пошлёт».

Когда пошёл мой друг приступать к работе, ему заявили: «Нам не требуется работник». - «Да как же! Вот и резолю­ция». - «Да, но нам не нужен человек».

Вот тут-то он и вспомнил Слово Братца: «Не надейся на бумажку». Через несколько дней пошёл в другое учреждение и там устроился, по Слову Братца: «Господь милости пошлёт».

Одна девица просила благословения учиться ремеслу крой­ ки и шитья. Братец сказал: «Научись кроить из слов пророков и Евангелия, а остальное всё приложится. Господь благословит».

Дорогой Братец задолго до образования коммуны подго­тавливал людей к коммунальной жизни. Дворники, которые жили у Братца, жили, объединен но, т. е. как ныне живут в об­ щежитиях. Также и питались со стола Братца, плюс к этому Братец платил каждому двенадцать рублей в месяц. В Вырице обрабатывали участки трезвенников, которые не могли сами обрабатывать свои участки. И это считалось общественным.

Однажды Братец с трезвенниками убирали сено недалеко от нашего дома. Метали сено в стог. Братец стоял на стогу, и с Ним - одна трезвенница. Братец показывал трезвеннице, как связывать стог, чтобы он не расползался. Когда закончили работу, мы с хозяйкой пригласили Дорогого Братца чайку попить. Во время чаепития Братец сказал: «Апостолы создали ком­ муну. Не знаю, как у нас будет».

А я сказал: «Дорогой Братец, попробуйте»

Братец ответил: «Да вот, уже пробуем».

И вот я-то, который как бы внёс это предложение, прожил только один год в коммуне, а потом вышел из коммуны, не доверился Братцу, нашёл пятна на солнце. Это всё равно как Господь сказал Каину: «У порога твоего грех лежит, но ты гос­ подствуй над ним». Но Каин не господствовал над грехом. Так же и Адам чрез жену нарушил, и пришлось быть выгнан­ ным из райской жизни. Так и нас многих грехи жёны влекли, и мы вышли из коммуны.

Сегодня напевает, завтра напевает: «Выйдем, что тут серые щи хлебать, когда ты, но своему ремеслу можешь белые бул­ ки кушать. Вот и пришлось быть выгнанному из рая». Но Божие дело не встало. Коммуна росла и расцветала.

Мало кто помнит из трезвенников, а я помню, что митро­ полита Антония насекомые съели, т. е. вши съели. Не успева­ ли менять бельё, с какой быстротой они размножались. Так и скончался, не освободившись от нашествия насекомых. Уму непостижимо, какою карою может посетить гнев Божий...

Когда мы приехали из деревни, нам было жить негде, и я пошла в Понедельник к Дорогому Братцу на приём. Проси­ ла, чтобы Господь благословил найти квартиру.

Братец сказал: «А вы хотели бы у нас в доме жить?» Я ответила, что спрошу мужа. И мы переехали в Братцев дом в Обухове. Нам дали квартиру внизу. Хорошая, светлая, сухая, тёплая. Немного пожив, выдали дочь замуж. У зятя квартира в городе хорошая, богато обставленная. И мне за­хотелось переехать к дочери. Стала просить Братца Братец сказал: «Не надо переезжать. Они будут к нам при­ езжать в гости, а мы будем к ним ездить в гости. Не уедешь - счастливенькая будешь, а уедешь, смотри, как бы крышу не снесло».

И всё же мы переехали в город на квартиру к зятю. Наста­ ло лето, я пошла, просить благословение поехать в деревню. Братец сказал: «На ваше усмотрение».

Не удовлетворилась ответом, послала дочь. Дочь стала до­ казывать Сестрице, что там, в деревне, воздух хороший, мо­ локо хорошее, свой огород, дешевле прожить, чем в городе и т. д. Дорогой Братец на эти увещевания сказал: «Поезжайте, только исполните заповеди».

Поехали. Через некоторое время приезжает зять в отпуск. В это время начался Петровский пост. Зять предложил: «Да­вайте будем кушать молочное, а я потом в городе отпощусь, эти две недели».

Я заплакала и говорю: «Братец сказал: "Соблюдайте запо­ веди, а вы что затеваете?"» Зять стал меня успокаивать, говоря: «Да я пошутил».

На второй день у них заболела девочка, такая была шуст­ рая, говорила, бегала, щебетала и вдруг заболела. Три дня не­ умолкаемо стонала, головка не держится, ручки, ножки не владеют. И всем нам пришлось ехать в город. Привезли к профессору. Осмотрев дитя, он сказал: «Что вы сделали с ре­ бенком?!» Мы к другому, такой же ответ, да с прибавкою, что нет никакой надежды на жизнь ребенка.

Братец сказал: «Мы обойдёмся без врачей и без лучей. Имей веру».

Через некоторое время девочка стала левой ручкой вла­ деть, потом ножкой и головкой и стала говорить, но ножки совсем не поправились, ходит на костылях. Оставлена память, чтобы всю жизнь помнили, что нельзя добиваться своего. И творить волю свою. А теперь день и ночь плачу. И будет ли прощён мой грех и близорукость духовная?

Однажды в Рождество за вечерним чаем, Братец сказал: «Если бы ёлка могла говорить, то она бы сказала: "Зачем вы безумные люди, на меня вешаете то, что на мне не произрас­ тает!"».

Однажды за вечерним чаем, Братец сказал: «История повторя­ется, и люди повторяются. В книге II -й Паралипоменон, гл. 24, ст. 22-27, записано следующее: "Дух Божий облёк Захарию сына Иодая священника..." И сговорились против него, тут не сказано кто? "И побили его камнями, на дворе дома Господня. И он, уми­ рая, говорил: "Да видит Господь и да взыщет..." Так и в дни Хри­ ста поступили с Захариею, сыном Варахиина, которого убили меж­ ду храмом и жертвенником» (Матф. гл. 23 ст. 35).

Каин убил Авеля при жертвоприношении. Иуда предал Христа при жертвоприношении Нового Завета.

Однажды за вечерним чаем, Братец сказал: «Придёт вре­мя, когда люди будут отрезвляться за "компанию". Бывает, человек попадёт в пьяную компанию, его там напоят до пья­ на. И человек оправдывается: "Не знаю, как и напился?" "За компанию" попадёт человек в среду трезвых людей, за ком­ панию поднимет руку в знак отречения от пьянства и станет трезвенником. И когда спросят его, как ты отрезвился? Он скажет: "Не знаю сам, попал в компанию трезвых и стал трез­вым". Это будет тогда, когда Господь изольёт Духа своего, со­ гласно Писанию».

Однажды я попросила у Дорогого Братца благословение, чтобы мне поехать в Ленинград. Братец спросил: «А зачем?» - «Там у меня пальто оставлено». Братец сказал: «Как не бе­ реги, как не лелей, а всё равно узелок под мышку, да к мамоч­ ке в город. Ну, поезжай, только одну ночку ночуй».

Из этого мы видим, как Дорогой Братец оберегал, чтобы люди не смешивались. И живя в коммуне, чтобы ничем не отвлекались, и не соблазнялись на городскую жизнь.

Сидим, обедаем на Долине, смотрим идут двое военных, измазанные. Когда вошли в дом, спрашивают, где бы позво­нить по телефону: вызвать аварийную, ибо самолёт в неисп­ равности. И пришлось сделать вынужденную посадку. Мы им сказали: «Идите к Братцу".

•  А где ваш Братец?

•  В Вырице.

•  А как Его звать?

•  Иван Алексеевич.

Они попросили умыться и пошли. Смотрим, через неко­ торое время приехала партия военных, стали ремонтировать самолёт. Приехал Братец, распорядился принести соломы в дом для ночлега. Мы принесли, кто что мог: подушки, одея­ла. Братец велел их кормить обедом, напоить чаем. Некото­рые уезжали, а некоторые оставались ночевать и по очереди дежурили у самолёта, они остались довольны. И все нас похв аливали: какой хороший народ. Обратившись к Братцу, сказали: «Иван Алексеевич, поедемте с нами».

Братец сказал: «Я уже старенький. А вы поезжайте, летай­ те, побеждайте царей, князей и богачей».

И вот, когда отремонтировали самолет, поднялись и поле­ тели. Над домом Братца сделали три круга и сбросили во двор мешочек с речным песком, завязанный алою лентою. В ме­ шочке нашли письмо на имя Братца, в котором благодарили Братца за радушный приём.

Доподлинно слова Братца не знаю.

У моих родителей до меня было трое детей, и все они, не доживая до трёх лет, умирали. Когда мне исполнилось два с половиною года, я заболела двусторонним воспалением лёг­ ких. Были приглашены трое врачей, и все трое, как один ска­ зали: «Приготовьтесь, возврата к жизни нет».

Я лежала со стиснутыми зубами и закрытыми глазами. Мама моя положила меня под образами. И время от времени подхо­ дила ко мне, прислушиваясь, дышу ли я? А сама переживала, говоря: «Трое детей умерли, и четвёртая уходит от меня».

У мамы была подруга-трезвенница, когда она узнала о том, что я безнадёжная, она сказала маме: «Ида! Съезди к Братцу Иоанну в Обухово. Съезди, что он скажет тебе?»

Братец выслал маслице и сказал: «Приедешь домой, на­ грей водички, вымой дитя, а потом перстом крестом помажь лоб, ладони, грудь и стопы. И дай испить маслице. И Господь пошлет милости». Вернувшись домой, приготовила корыто, налила воды и пошла за мной. А жиличка говорит: «Что ты делаешь? Дай спокойно ребенку умереть. Потревожишь - "родимчик" при­ ключится». А мама только твердит: «А не умрёт, а будет жить...» И сде­ лала всё так, как велел Братец. И я целые сутки спала бес пробудно. А потом запищала, попросила пить. И по милости Божьей пошла на поправку. И теперь имею своих детей, от­ работала 36 лет на производстве. После моей болезни мама моя стала трезвенницей, и я с нею. И когда мне исполнилось 18 лет, я подала Дорогому Братцу записочку, чтобы откры­ лись мои уста, чтобы прославлять имя Христа. Братец сказал: «Преступно скрывать истину». Братец напомнил, что нужно свидетельствовать о великой милости Божьей.

Братец однажды сказал: «Муж и жена - одна душа. И вме­ шиваться в семейную жизнь опасно. Иоанн Креститель вме­ шивался в жизнь Ирода и Иродиады - головою поплатился». Когда я стала ходить к Дорогому Братцу, я узнала от трезвенников, что трезвенники не пьют вино и не едят мясо. В один из Понедельников я подала записку: «Доро­ гой Братец! Помолись! Чтобы мне вовек не пить вина и не есть мяса».

Вышла Сестрица и сказала: «Братец сказал: "Ведь ты же не пьяница. А мясо есть не будешь - счастливенькая будешь. Господь благословит"».

Слава Дорогому Братцу, по слову Его и по милости Его,

Господь хранит в трезвости.

Работая в коммуне, мне пришлось слышать, Братец ска­зал: «Секира при корне дерев лежит. Не приносящего пло­ да доброго - срубает. Тогда пришли Римляне, секирами сру­ бали лжецов. Иначе не заставишь слушать слово Божие. Если бы слушали слово Божие, то не нужна была бы секира. В настоящее время, если бы люди слушали слово Божие, то не потребовался бы Серп. Серпом Господь предаст лжецов смерти. Он говорил: "Пошлю серп жать". Но серп жнёт вы соко, а вот коса косит под самый корень. Что серп не со жнёт, то коса скосит». Глубокая притча в сказанном.

Святая Трезвость Предыдущие записи Следующие записи Оглавление свидетельств