На главную страницу Предыдущие записи Следующие записи Оглавление свидетельств
Очевидец свидетельствует
После одной воскресной Беседы, когда все подошли под благословение, и народу стало мало в зале, один мужчина, возвысив голос, сказал: «Дорогой Братец! Благодарю Тебя! Я был болен, никто не мог мне дать здоровье. И вот я видел Тебя во сне и пришёл к Тебе, подал записку и исцелился. Спасибо Тебе, Дорогой Братец!»
Братец сказал: «Не говори о том, что ты видел во сне, тебе об этом никто не поверит, а говори о том, что с тобой сотворил Господь. И тебе тогда все поверят».
Мне часто приходилось выступать на собраниях в заводе, когда приезжали к нам лекторы с пояснениями о вредности учения Братца Иоанна. А я выступал с пояснениями о благотворном влиянии Братца на бывших пьяниц, тунеядцев и развратников, из коих я первый стою пред вами. Однажды я выступил, а на меня ополчились, вывели с собрания и сказали: «Чтоб больше твоей ноги бы не было на заводе. Завтра приходи за расчётом». В Понедельник я пошёл с запиской: «Дорогой Братец, благослови меня устроиться на работу». Вышла Сестрица и говорит: «Братец сказал: "Господь благословит на работу, иди и работай"».
Стою в недоумении, ведь мне велели придти за расчётом. Сестрица, видя мое недоумение, говорит: «Ну, чего ты стоишь?» и пошла к Братцу. Через минуту выходит, и говорит: «Братец сказал: "Иди работать на старом месте, Господь благословит"». Я пошёл в раздумье. Когда я вышел на проспект, смотрю, навстречу мне идёт начальник цеха. Повстречался и говорит: «Куприян Максимович, ты что? Иди работай, там дело стоит».
Слава Дорогому Братцу! Братец всегда говорил: «Сам никогда не уходи с работы, а когда тебя уволят, то Бог пошлёт ещё лучше работу».
Братец сказал: «Духовное воскресение выше телесного воскресения. Лазарь воскрес телом и снова умер, а воскресшие духовно живут во веки».
Братец сказал: «Были Рехавитовы трезвенники и о них записано. Придёт время, и о вас будут писать, не персонально о каждом, а объединено. Первых христиан было много, которые пострадали за веру во Христа, но не все имена их известны, а посему святые отцы решили объединить праздник в один день неизвестным страдальцам. И назвали день, т. е. праздник, "Всем святым". И мы молимся и просим их: "Святые Божии, молите Бога о нас" - а имён их не знаем».
Один трезвенник спросил: «Дорогой Братец, говорят, что там, на небе нет ничего, а как же Апостол Павел ждал разрушения своей телесной хижины, дабы переселиться в жилище на небесах?»
Братец, указав на Евангелие, сказал: «Выше Евангелия ничего нет. Много на свете книг, но главная книга - Евангелие. Но его нужно понимать не буквально, как написано, а к жизни применять, и будет всё новое и новое, как в вечерней газете печатается всё новое».
Однажды Сестрица Груша сказала: «Дорогой Братец, какие Ты творишь великие дела!»
Братец сказал: «Не ошибайся, не Я, а вот Кто! - Братец указал пальцем на небо и добавил: - Время пришло. И если бы не я, то женщина бы пришла, и это бы провела. Если не женщина, то палка будет поставлена, и люди будут соблюдать закон Бога, подчиняясь Богу».
Какая глубина кроется в словах Дорогого Братца!
На Украине был человек Божий - Дедуня. Он сказал: «Господь послал на Землю троих: женщина послана в Германию, Дедуня - на Украину, а Братец Иоанн на белом коне послан к народу суровому и страшному, но Братец победит».
Когда Дорогой Братец был освобождён из заточения в Суздальской крепости, к нему пришли адвокаты и предложили: «Дайте нам дело и мы будем судиться со священниками о напрасном вашем заточении». Братец ответил: «Дело не дам, богатых боюсь, как рогатых».
Когда Братца посетили священники, благосклонно относящиеся к Дорогому Братцу, Братец им рассказал, как приходили адвокаты, прося дело, для подачи в суд. «А ты что?» - спрашивают. - «Отказал».
И вот на одном из заседаний святейшего Синода священники те объявили: «Мы с Братцем Иоанном поступили не как Святейший Синод, а как слепейший Синод, а Братец Иоанн с нами поступил как истинный христианин».
Воспоминание очевидца
Когда были закрыты Беседы, в день Ангела Братца было разрешено градоначальником Его поздравить. И трезвенники пришли поздравить своего учителя и целителя душ и телес человеческих. При впуске в зало стояли городовые и околоточный. При виде этого у трезвенников навертывались слёзы на глаза. Свет хотят закрыть колпаком полицейским.
И вот, когда народ собрался, в зало и стали подходить под благословение, Братец пальцем поманил кого-то из толпы, а кого неизвестно. Народу много, все стали оглядываться. А Братец обращается к недалеко стоящему мужчине на костылях, говоря: «Подойди ко мне». Мужчина смотрит, а Братец повторяет: «Ты брось костыли и иди ко мне».
Мужчина, положив свои костыли, подошёл к Братцу без костылей у всех на виду. Исцелением от хромоты засвидетельствовано чудесное событие.
Дорогому Братцу всё покорялось. Но слепые вожди этого не видели. Если бы это совершалось без Бога, то на все бы четыре стороны показали бы и без умолку об этом рассуждали.
Свидетельство Грушеньки
Будучи странником Братец ходил по ночлежкам, там находились разные люди, а работать никто не хотел. Если пошлют куда на работу, все отказывались: «Я не пойду».
А Братец всегда откликался: «Я пойду». И вот однажды нужно было убрать уборную, никто не пошёл, а Братец пошёл. И этим заслужил авторитет. И его поставили старостой.
Из воспоминаний Дорогого Братца Иоанна
Когда я прибыл в сумасшедший дом, там в то время находился анархист Шатов. Как-то я нашёл клочок бумажки, достал уголёчек и написал: «Кто скажет на брата своего "рака", тот подлежит суду, а кто назовет "безумный", тот подлежит геенне огненной».
Шатов придрался ко мне: «Ты пишешь?» - «Нет, я не пишу». Он доложил дежурному врачу, дежурный обыскал, нашёл мою записку, понёс в контору.
Там прочитали и говорят: «Содержание- то из текста Евангелия, видно не сумасшедший, а умный. Неправильно понимаем и напрасно возводим клевету».
Свидетельства трезвенников
Я сильно пьянствовал, и меня выгнали с работы. Я с женой уехал в деревню, и там ещё больше стал пьянствовать. Жена видит, что жизни не будет, уехала от меня обратно к своей матери. Мать спрашивает: «А где же муж?» «Муж остался в деревне и пьянствует». Трезвенники им посоветовали подать записку Дорогому Братцу.
Братец сказал: «Молитесь, и Господь всё устроит». А я допился и решил покончить с собою самоубийством. Пришёл в уборную и горько заплакал. И как умел стал молиться. Потом пошёл и лёг спать. Вижу сон, странника, он мне говорит: «Поезжай в Петроград».
Решил поехать, хотя с женой у нас уже всё было порвано. Приезжаю к тёще, смотрю на стене портрет Братца, спрашиваю: «Кто это? Я видел Его во сне, и Он мне сказал: "Поезжай в Петроград"». Тёща отвечает: «Это - Дорогой Братец, мы за тебя просили, чтобы Бог тебе послал трезвости. Пойдём в Воскресенье, и увидишь Его лично».
Пришёл я к Дорогому Братцу, стал трезвенником. Дела Братца заставили меня верить в Бога.
Братец однажды сказал: «Хотя умру, но правду скажу. Сначала не полюбят, а потом скажут: "Правду сказал". Пророк Иона проповедовал о гибели Ниневии и объявил трёхдневный пост. Последователи пророка согласились попоститься, и Ниневия сохранилась, а живущие неверующие посмеивались: "Вот вы постились, а мы - нет, и вместе живём и не провалились".
Братец сказал: «Когда праведники, которые постились, умерли, тогда и Ниневия испортилась, была засыпана песком от землетрясения и наводнения. Ни одно слово не пройдёт, а всё исполнится по Писанию. Только всё зависит от времени».
Когда в Обухове строился дом, я возил с завода кирпичи на постройку. Эти кирпичи брали с доменных печей. Когда в заводе было намечено ломать домны, кирпич предложили настоятелю церкви для постройки дома общества Трезвости.
Священник в воскресенье объявил своим пасомым: «Братья и сёстры! У нас нет помещения для общества Трезвости. Нам завод предлагает ломать домны и кирпич взять для стройки». Пасомые ему ответили: «А сколько будете нам за это платить?» Священник говорит: «Если мы не возьмём, то Чуриков заберёт кирпич со своими трезвенниками бесплатно». Пасомые ответили: «Ну и пусть берут, они - дураки, а мы не будем работать даром».
А мы, трезвенники, с радостью приложили своё старание, ибо воз имели себе духовную наседку, которая нас возродила, летать и клевать научила. С богословом так поговоришь, и ему больше и сказать нечего. Однажды миссионер Боголюбов сказал: «Они до того хитрые, что стоит булавкой проколоть страницы Священного Писания, они скажут, на чем остановилась булавка, на каком тексте Евангелия».
Дорогой Братец однажды сказал: «Пётр Первый нарёкся бы великим реформатором, если бы Он не убил своего сына. А чрез убийство у него отнялось величие».
У нас в обществе была трезвенница, которая любила вести знакомство со священниками. И были такие священники, которые её уважали. Однажды она была приглашена в дом священника на день его Ангела. Стол был накрыт. И от частых недугов желудка были поставлены бутылки и рюмочки. Собрались гости, пропели молитву: «Отче наш» - и стали поздравлять именинника, поднимая за здравие тост. Трезвенница попросила слово и стала объяснять, что значит Ангел как собрались первые Христиане и как они справляли свой день Ангела. И как ныне Братец Иоанн учит людей справлять свой день Ангела. Тут поднялся спор. Гости священники сказали: «Кто ваш Чуриков? Он - еретик, он - нерукоположенный, не благословенный. С ним нужно вести борьбу» Трезвенница сказала: «Великие чудеса творит. Матрона была простая женщина, а, взяв миро из главы Иоанна Крестители, помазала больных, слепых, и люди получили исцеление. А священники брали того же мира и у них не получалось». До того рассердились гости, что ополчились на именинника: «Ты что нас на посмешище пригласил? Что она нас тут треплет?» И вечер был расстроен.
Однажды на Беседу к Братцу пришёл писатель-революционер Шишков. Братец вёл проповедь про блудницу, как блудница продаёт своё тело за деньги. Писатель, слушая, плакал.
И когда мы пошли домой, он сказал: «Вот, это да! Мы говорим и пишем только за деньги, а тут всё это делается бесплатно. Таких делателей теперь днём с огнём не сыщешь».
Однажды за чаем Дорогой Братец говорил о Григории Распутине, как «о пророке без имени». Он был послан во дворец для обличения, и ему было предложено с царского стола ничего не вкушать и не выпивать. Но он ослушался и остался жить там. История повторилась суровее, чем с тем библейским пророком. Его вначале травили вином и пирожным, отрава не повлияла. Потом застрелили и бросили в воду. Вода не приняла. Похоронили под окном царицы. И земля не приняла. Во дни революции труп его выкопали, сожгли и прах пустили на ветер.
Братец сказал: «Придёте домой, почитайте в 3-й Книге Царств главу 13».
Однажды Братец, возвращаясь из Ленинграда в Вырицу, спросил трезвенника: «Кузьмич! А сколько остановок до Вырицы?» Кузьмич ответил «Двенадцать остановок».
Братец сказал: «Вот как хорошо - и в году 12 месяцев. Как бы было хорошо, если бы Солнышко остановилось в июле месяце. В июле так хорошо и тепло».
Сказанное до сих пор ещё остаётся притчей.
Однажды во время Беседы Братец сказал: «Не ходите поздно по улицам, да притом по одной, в одиночку. Вы читали в газете, что произошло в Чубаровом переулке?»
Это собачья свадьба. (Неслыханный зверский поступок). Девушку изнасиловали по-зверски. И не один человек, а десятки.
Когда Иван Кузьмич, печатник, с Николаем, монашенком (так Братец назвал Николая, ибо он был девственник), принесли записанную Николаем Беседу за 16 апреля 1922 года на проверку к Дорогому Братцу, Братец принял их в кабинете. И они, не присаживаясь, втроём стояли, а Николай читал Беседу 45 минут. Когда Беседа была прочитана, Братец сказал: «Да, так хорошо. Только в конце поставьте: "Аминь". Потому что это - сущая правда».
В 1918 году 6-го января была основана Коммуна Братца Иоанна Чурикова.
Бывало спросят у Братца приезжие: «Это чьи дома?» Братец ответит: «Дома трезвенников». А у трезвенников спросят: «Чьи дома?» Они отвечают: «Дорогого Братца».
И люди остаются в недоумении, говоря: «Вас не разберёшь». Это и есть характер коммуны.
Братец сказал: «На доме будет поставлена фигура человеческая с поднятой рукой, а сверху надпись: "Отрекайся от вина!" И кто пройдёт мимо с поднятой рукой и с верой - тот получит отрезвление».
Однажды меня Братец позвал на водокачку и говорит машинисту: «Дмитрий, научи Павла, как качать воду».
Он ответил: «Не буду учить его». Братец сказал: «Не будешь, так выходи из коммуны». - «И уйду».
Ушёл. В скором времени жена Варвара пришла к Братцу: «Дорогой Братец! Митя умер». Братец сказал: «Ну вот, ни курочки, ни причастие не исцелили. Никто не помог - умер».
После, бывало, Братец сам пустит машину, а я качаю воду.
Когда совершилась революция, Братец с кафедры сказал народу своему: «Поздравляю вас со Свободой. Эта свобода кровью добыта. Только Свободу эту не употребите во вред».
Дорогой Братец чтил этот праздник, ибо 5 лет были закрыты беседы, а революция открыла их. По слову Братца, как Он сказал миссионеру Айвазову, что «батогами правительство заставят открыть». Так оно и случилось.
И всегда в последующие годы в эту дату 7-го ноября на доме Братца в Вырице возвышалась Красная Звезда, освещенная электрическими лампочками.
На главную страницу Предыдущие записи Следующие записи Оглавление свидетельств