Оглавление писем Предыдущее Следующее Святая Трезвость

№ 64. ПИСЬМО БРАТЦА ИОАННА

из Петербурга в Самару отцу Своему и сродникам.

Благодать Вам и мир от Господа нашего Иисуса Христа. Возлюбленному Моему папаше Алексею человеку Божию и всем Моим братьям! Спешу поздравить с праздником Рождества Христова!

Во-первых, благодарю Вас за Ваше отцовское благословение ко Мне, незаслуженное Мною, и благодарю за Ваше присланное письмо, в котором Вы пишите, что у Вас были священники с причтом и миссионером.

И Я радуюсь о том, что они справляются обо Мне, и как видно, они заботятся о Моём спасении. Благодать им и мир от Бога Иисуса Христа.

А потому Я и считаю долгом, ответить словами Апостола Павла, который говорит всем живущим "во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах с епископами, со священниками и со дьяконами" ( Филиппийцам 1, 1).

Ещё повторяю: Благодать им и мир от Бога за то, что они интересуются Моим движением во Христе, и Я вспоминаю их всех в Своих молитвах, и такая обязанность лежит на всяком человеке.

А также и Я должен иметь в сердце Своём таковых, как соучастник во Христе. Бог свидетель, что Я люблю всех любовию Иисуса Христа и молюсь о том, чтобы более и более возрастала любовь Христова в сердце нашем и в сердце Вашем. И если будет в нас любовь, тогда и будет в нас Бог; а если будет в нас Бог, тогда и хорошо нам будет с Богом жить на земле и на небеси.

Вам известно Моё желание, для всех одинаково, для братьев, епископов и священников со дьяконами и миссионерами во Христе, чтобы они с ревностью, любовью и кротостью проповедовали о Христе. И наполненные плодами любви, они получат славу и похвалу Божию от людей и от Бога; и всякий, кто будет помнить Святое Писание и поступать, как написано, тот не останется без славы Божией и похвалы.

Так пусть не удивляются Моему 17-ти летнему движению во Христе.

Все это делается согласно Святого Писания и подтверждается достоверными источниками, что Мне и послужило к большому успеху, как говорит Апостол Павел: "Узы мои во Христе сделались известны во всей претории и всем живущим в Палестине" (Филипп. гл. 1, 13), и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами Моими, с большею смелостью начали, безбоязненно проповедовать Слово Божие (Филипп. гл. 1,14), то есть Слово Божие таковых вразумило и таковых отрезвило на пользу Святой Церкви, на пользу Государству и на радость всему человечеству.

Хотя и есть некоторые, которые не радуются такому ТРЕЗВОМУ ДЕЛУ, но на таковых и взгляд совсем другой, и ныне таковым насмешникам никто не верит, хотя и смеются вместе с ними, подражая им только в смехе.

Но Я одно скажу словами царя Давида: "Верующий в Бога не убоится худой молвы, крепко уповая на Господа" (Псалом 3, 7).

Вот из этого только познаётся вера во Христа.

Не умолчу о том, как говорит Апостол Павел: "Правда, некоторые по зависти и любопрению проповедуют Христа нечисто и хотят увеличить тяжесть уз Моих" (Филипп. 1, 16).

Это были из числа последователей Павла. Таковые неспособные последователи и доныне есть. Они через любопрения умножают узы и скорби Мне. А другие с добрым расположением и с любовию проповедуют Христа в защиту Евангелия и в защиту Святой Церкви.

Поэтому, Я скажу словами Апостола Павла: "Но что мне до того? Как бы они ни проповедовали Христа, притворно или искренно, Я и тому радуюсь и буду радоваться", потому что такие люди никогда не говорили о Христе, кроме как только о разврате и о смехе, и о пьянстве. Посему Я уверен в том, что это послужит во спасение многим от пьянства и разврата. При такой уверенности Моей, Я не буду постыжен во Христе, ибо для Меня жизнь есть Христос, и, надеюсь, что и в смерти Своей приобрету Христа, если только не оскудею верою в Его Евангелие.

Мне приятно слышать из письма Вашего о том, что священники и диакон с миссионерами спрашивают Вас обо Мне. Это значит, что они любят Меня и подвизаются за веру Евангельскую во Христе.

А потому Я и отвечаю всем вообще — ближним и дальним, словами Апостола Павла живущим в Филиппах со священниками и епископами и со дьяконами: "Да не страшитесь противников Евангелия", как говорит Апостол Павел. Это есть для них предзнаменование к погибели, потому что они, видя глазами доброе, не видят; и слыша доброе — не разумеют от ненависти.

Но Я знаю только одно, что Мне дано Святое Евангелие Апостолом Павлом, не только веровать в Него, но и страдать за Христа. Такой подвиг вы видели во Мне, и слышите ныне по Писанию. По слову Апостола Павла — в нас должны быть те же чувства, какие были во Христе Иисусе. Он, будучи образом Божиим, унизил Себя Самого и принял образ раба и сделался подобно простому человеку.

Так же и нам Он дал пример, чтобы мы не возвышали себя высокоумием; и всякий должен знать: "Возвышающий себя, да унизится" (Луки гл. 14, 11) .

Христос смирил Себя даже до крестной смерти, а потому Бог и превознёс Его, и дал Ему имя превыше всякого имени, дабы преклонилось пред Ним всякое колено и всякий язык исповедовал бы что Иисус Христос есть Бог.

А потому мы и будем делать дело Христово без ропота, и без боязненного сомнения, с любовью подражая Христу и пророкам, дабы остаться неукоризненными пред Богом, но с чистым сердцем быть чадами Божьими среди строптивого и развращённого рода, в котором нас и увидят, как светила в ми ре.

В заключение скажу словами Апостола Павла: "Я содержу Слово Жизни к похвале Моей в день Христов, что Я не тщетно подвизался и не тщетно трудился" (Филипп. 2, 16).

Христос рождается, славите!

Христос с небес, срящите!

Христос на земле, Его именем хвалитеся!

Пойте вся земля, яко Он в больных и в хромых, и в пьяницах прославился!

Во Христе кланяется Сын Ваш Вам,

а многим

Братец Иоанн Чуриков

22-го декабря 1911 года

Оглавление писем Предыдущее Следующее Святая Трезвость