Оглавление писем Предыдущее Следующее Святая Трезвость

№ 46. ПИСЬМО БРАТЦА ИОАННА

к отцу Алексею человеку Божию

1900 год.

Сказал Иисус: "Моя пища есть творить волю Пославшего Мя, и совершить дело Его" (Иоанна гл. 4, 34). И ещё Иисус сказал: "Не говорите ли вы, что ещё четыре месяца и наступит жатва? А Я вам говорю: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве" (Иоанна 4, 35).

А посему спешу уведомить про урожай: у Гордеевых ничего не уродилось в поле. Ныне Гордеевы обнищали в ПРАВДЕ, а при том же посылаю вам образ, прошу взгляните на Гордееву физиономию, Каина Адамовича.

Ныне удивительно, как они смотрят на Смирновых: глаза у них выглядывают исподлобья, говорят гордо, лицо у них недовольное, голова поникшая и черты лица искаженные. А всё это оттого случилось, у них в сердце ПРАВДА не родилась, а клевета утвердилась и общество злобы разорилось, кругом несчастие у Гордеевых, как у Каина, не везет.

Хотя они так же Богу жертву приносили и с обрядом, как Каин молились, и так же брата не возлюбили и через молитву разозлились . Ныне по Писанию, каждый знает, Бог смиренным помогает, так и закон говорит: "Гордым Бог противится, а смиренным даст благодать" .

Ныне милостью похвалимся, да и закон так говорит: "Хвалящийся, хвались о Господе".

Ныне вы слышали, как Смирновы хвалились, а Гордеевы рассердились, да уже вы и сами знаете, как советы разорились. Да и об этаких писал Давид прежде нас: "так не воскреснут нечестивые на суде" . Псалом первый написан в пример неправедным судьям, таковы воздаяния и Гордеевым. Говорит Давид: "Путь нечестивых погибнет".

Псалом первый написан понятно и вероятно для Гордеевых, Ка инам Адамовичам, дабы они за молитвы не злобились, как на Авеля .

Вот ещё уведомляю об урожае: у Смирновых выросла ПРАВДА И БЛАГОДАРЯТ Господа, как Он чудно устроил и благоволил землю Смирновым . По жребию досталась немудрая земля, терниста, да каменистая, принадлежала области — крепостная и суздальская.

Хотя трудненько было, жесткое умягчать, но благодаря тому, Господь послал хорошую борону. Да к счастью был дождичек, не малая капля, вот и разбороновали жёсткую, умягчили. Ныне выросла высокая и не малая, ныне жатвы много, но делателей мало.

По Слову Иисуса Христа прошу: "Молите Господина, чтобы Он выслал делателей на жатву Свою. И жнущий получит награду и соберет плод в житницу вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут" (Иоанна 4, ст. 36).

Так и Давид говорит: "Услышит Сион и возрадуется и возвеселятся дщери Иудины, ради судов Твоих, Господи. Ибо Ты, Господи, высок над землею во веки". Аминь.

"И любящий Господа возненавидит зло! Господь сохранит души праведных; из руки нечестивых избавит. Возсияет свет на праведных и возрадуются праведные о Господе". (Псалом 96, 8-12).

Также Иоанн Богослов говорит: "Услышал Я голос многочисленного народа, и как шум вод многих и сильных громов говорящих, Аллилуйя!

Ибо воцарился Господь Бог Вседержитель! Возрадуемся и возвеселимся!" (Откровение Иоанна гл. 19 ст. 6).

И ещё свидетельствует Псалом 46-й: "Восплещите руками, все народы, и воскликните Богу гласом радости". По слову и науке Давида пишу и Я вам о радости: Чудно Господь послал Мне милость и сподобил быть у митрополита С.-Петербургского. Он милостью своей, воззвал Меня недостойного из Суздальской крепости. Он принял Меня и утешил в слезах Моих, взял Меня за руку и повел в кабинет со словами: "Успокойся, успокойся, вышло недоразумение, теперь Тебя никто стеснять не будет".

А Я говорю: "У Меня паспорта нет". А он сказал: "А я в полицию предпишу".

И 12-го июня 1900 года, Я получил из Александрогайского правления паспорт, да свидетельство от святейшего Синода. Вот стало три, а то не было ни одного паспорта. Теперь дожидаю утверждение святейшего Синода.

Ныне подобно Давиду пришлось всплеснуть руками и воскликнуть Богу гласом радости. По Слову Иисуса Христа, порадуемся со Мною: Я нашел потерявшую Мою драхму.

Ещё уведомляю о инспекторе Новоузенских училищ: он прислал письмо и телеграмму, чтобы Я с ним поехал в Сибирь и с Агриппиной. Но Мне нельзя было ехать в Сибирскую область, потому что Меня опять там будут испытывать, не сектант ли Я? А в Питере Я известен во всей полиции и испытан.

Хотя и прискорбно для инспектора, что Я не поехал в Сибирь, но после он уразумеет и сознает за лучшее. Он Мне и паспорт прислал и схлопотал у старшины собственно с той целью, чтобы Мне с ним ехать в Сибирь, в Обвинскую его общину — монастырь.

Он Мне прислал денег пять рублей, да по секрету пять рублей — всего десять. Он Меня ждал в Казани, Я ему послал телеграмму: "Не ждите". Да ещё письмо послал с памятью казанских татар, с которыми мы получили примирение через Иоанна Васильевича. То есть, когда то Иоанн Грозный воин был, под Казанских татар подкоп подкопал и бочки с порохом накатал, и порохом татар взорвал, и тем примирил.

И по сие время живём с неверующими татарами мирно, благодаря Иоанну Васильевичу, царю Грозному — Слава!

Ныне каждый знает: "Блаженны миротворцы они же и чудотворцы". Имеющий ухо слышать, да слышит. Имеющие глаза увидят всё то, что написано есть в Писании (Иоанна 9, 32), как и говорит: "От века не слышно того, кто бы отверз слепорождённому очи. И если Бы Он не был от Бога, то не мог бы творить ничего" (Иоанна 9, 33).

Как написано: воистину так. "И каждый, кто увидит науку Христова света, тот будет говорить смело, про доброе дело. А неверующий Евангелию, постарается удостовериться о том, и вытолкают такового вон, как оного прозревшего слепца". (Иоанна 9, 34).

Слава Тебе, Господи, ныне мы видим Писание также, подобное, как во дни древние. Фарисеи спрашивали родителей о прозревшем слепце и вынуждая их спросили: "Этот ли сын ваш, и как он теперь видит?" (Иоанна 9, 19).

Тогда ответили родители его фарисеям так: "Мы знаем, это сын наш, и он родился слепым; а как он теперь видит не знаем, или кто отверз ему очи, этого мы не знаем: он сам в совершенных летах, самого спросите, пусть сам о себе скажет" (Иоанна 9, 20-21).

Да и ныне Я Сам Себе скажу, так как Я сын ваш и говорю то, что вижу в Писании, а если Я не видел бы свет Писания, то и не говорил бы о сем и не писал бы об этом .

А как Я вижу таковой Свет, то и пишу о том же, о чем сказал Христос в Евангелии через Иоанна Богослова, и объяснил: "На суд Я пришел в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы". (Иоанна 9, 39).

"Услышавши это из фарисеев сказали: "Неужели и мы слепы?"

Тогда Христос сказал им: "а если бы вы были слепы, то не имели бы греха; но как вы говорите, что видите, а не верите, то грех остается на вас" (Иоанна 9, 41).

Ныне нам понятно Святое Писание, тогда фарисеи видели прозревшего слепца и не верили; и не захотели прославить чудеса Христовы, проявленные на слепце. И приписали это чудо к случайности. Так как и фараон не верил Моисеевым чудесам, и мудрость земная утопила его в море.

И доныне многие мудрецы покушаются на самоубийство, подобно, яко Иуда, попадают в петлю.

Вот таковым, таковой и суд, по Писанию за то, что они видели и слышали чудеса Христовы и не верили хвалящемуся слепцу, и с гордостью, подобно как Каин сказал так, как и ныне говорят в гордости своей: "Во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь учёных? Рассердившись фарисеи и вытолкали его вон" (Иоанна 9, ст. 34). Ныне всем на удивление, сын слепым родился и нам подаёт в наставление, от Христа он исцелился.

Покорный сын Вам,

а многим

Братец Иоанн

Прошу, прочитайте сейчас же Евангелие, 1-е послание к Фессалоникийцам в главе 5, ст. 26-27.

"Приветствуйте всех братьев лобзанием святым".

Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям.

 

Оглавление писем Предыдущее Следующее Святая Трезвость