Оглавление писем Предыдущее Следующее Святая Трезвость

34. ПИСЬМО БРАТЦА ИОАННА

Сестрице Агриппине

Об Антихристе

1898 год.

2-е послание от Иоанна Богослова.

"Избранной Госпоже и детям её, которых Я поистине люблю, но не только Я люблю, но и те любят, которые познали истину", — то есть познавшие Слово Евангелия.

Итак все любили Госпожу ту, о которой пишет Иоанн возлюбленной Госпоже.

Я, Иоанн, ученик того же учения, пишу избранной госпоже Агриппине, но не только Я, но и все пишут, которые любят Слово Евангелия: Анастасия Алексеевна, Василий Андреевич и все прочие братия и сестры во Христе Иисусе пишут тебе.

Так будет с вами благодать и милость от Господа Иисуса Христа, да даст тебе Господь откровение и разумение, и премудрость Слова Евангелия.

Я, Иоанн, весьма радуюсь о том, что вы имеете ревность к Словам Евангелия, имеете заботливую переписку по примеру бывших отцов, гонимых и сосланных, которые также имели ревность к переписке, из чего составилось все Евангелие.

Эти события и письма написаны нам в наставление, дабы и мы поступали так же. Ныне мы видим из Писания Иоанна Богослова, как он был сослан на остров Патмос за Слово проповеди. Как он пишет Госпоже и прочим детям, дабы они остерегались учения того, которое несогласно Христова Евангелия, и предупреждает так: "Ибо многие обольстители вошли в мир, имеют образ человеческой плоти, а не исповедают Иисуса Христа". 1- е послание Иоанна 1, ст. 7 говорит: - такой человек обольститель и антихрист.

Обратите внимание, Сестрица, если тогда были антихристы, то ныне антихристы явились страшнее тех, о которых пишет Иоанн. Ныне антихристы не такие, какие были тогда, ныне антихристы исповедуют устами Христа, подобно, как Иуда, целуют образ Его и всех святых, а если кого Христос исцелит, то антихрист не верит и чудеса видимые не исповедует, а просто разозлится и постарается затоптать так, как во время оно, во дни жизни Спасителя чудеса топтали.

Первосвященники прозревшего слепца выгнали вон, и расслабленного, ходившего в субботу — также. Ныне антихристы исповедуют устами Христа, но яко Иуда прочитывают Иисусову молитву, но чудес по молитве не признают.

Ныне антихристы со Иисусовой молитвой положат человека под операцию и с молитвой производят мучительную пытку, и часто под ножом принимают мучительную смерть. Прославляя докторов, отнимая Славу исцеления у Господа. Тот, кто поверил обольстителю-змею, который уговорил, как змей Еву, будто бы Господь велел и научил резать людей. Нет, Господь не учил ножом и ядом лечить людей, но Господь учил учеников молиться друг за друга "и призвать пресвитера церкви, помазать больного елеем". (Иакова 5, 14). А мучить людей и резать - это змей обольститель научил.

Сколько ныне обольстителей-антихристов и которые судя по Писанию идут войной учения своего против Христа, убивают в людях веру к Словам Евангелия.

Смотрите, какая война!

Христос говорит: "Аще на Мя улова, то не приблизится к тебе зло и рана к телесе твоему". Антихрист убивает веру к таковым Словам, говоря: "Если к больному пойдете посетить, то заразитесь". Но Христос и все пророки учат с плачем молитву творить, а антихрист со смолой, известью и серным смрадом людей мучит и говорит: "Это полезно!"

Ныне мы из Писания, - Исаии гл. 3, 23 говорит: "Будет вместо благовония — зловоние и вместо завитых волос — плешь".

Вот мы из Писания видим, слова Исаии сбылись на глазах наших. Явились люди без волос — плешивые, бритые и возлюбили вместо благовонного мира или ладана — зловоние. Вместо мира ищут спасения от смолы, горящей извести и серы.

Итак, Христос впредь сказал тем, которые не верят Словам Евангелия: "Отойдите туда, где уготовано вам дьяволом мучение смолою, серою и смрадом".

Из этого мы видим, что у дьявола приготовлено царство из смолы и серы, извести и смрада курящего. Так и ныне мы видим, все то Приготовлено тем, кто ищет исцеления не в молитве, а в лечении человеческом, так сказал Христос: "Небо и земля пройдут, но Слова Мои не пройдут" .

И ныне мучаются и борются с гневом Божиим, как боролся в Египте фараон. Тогда не верили чудесам Господним, сотворенным через Моисея, и ныне не верят. Тогда не верили и наказанию, которое губило все видимое, как скот, так и поля, и виноградники, и травы их . И послал Господь моровую язву, истребил в каждом доме первенца , для того, чтобы смирить гордость и мудрость фараона.

Для того и на нас посылает Господь несчастия и болезни. И все более продолжает посылать, так же, как в Египте: всюду неурожай, болезни на скот, голод, червь и град. Для того это все послано, чтобы смирить мудрость, которой люди уподобились дьяволу. Хотят без Господа под ножом получить исцеление.

Мы видим из Писания ныне, что во время Египетской холеры верующие словам Моисея мазали кровью ягненка, и кровью Его будут спасены те люди, которые примут Его кровь и пойдут в двери Евангелия окровавленные.

Мы ныне видим из Писания, что кровь от начала пришествия Спасителя, а смола и сера, известь, тиранство операций означают обольстителево учение.

Что Моисей предвозвестил кровью Христа спасение, а наука врача возвестила через смолу, серу и известь, смрад и всякия лекарства - антихриста мучителя.

Возлюбленные Братия! Не такую ли войну указывала пролитая кровь четырнадцати тысяч младенцев через Ирода мучителя? Писание удостоверяло эту пролитую кровь и время сего, говоря забытое, в то время, реченное чрез пророка: "Рахиль плачет и не может утешиться о детях, ибо их нет".

Каково было смотреть священнику и Ироду на Иоанна, если он им указывал пролитую кровь пред глазами их и утверждал Словами пророка Иеремии, говоря: "Сбылось Писание" (Матфея гл. 2, 18)

Вот тогда-то разозлились священники и выгнали Иоанна из столицы Иерусалима в пустыню. И опозоренный священниками и н a чальством он скитался по пустыне, от нужды прикрывался шкурами верблюжьими, перевязывал одежду свою ремнем, дабы они не свалились с тела его. От нужды питался акридами и диким медом.

А за что страдал?

За то, зачем указывал по Писанию на время пролитой крови четырнадцати тысяч младенцев.

А за что отрубили ему голову?

За то, не обличай Ирода, что он имеет жену брата своего и любил с девицами плясать, а закон пророков не слушал и не хотел знать.

Но за то Ирод был при жизни изъеден червями. (Деяние 12, 23), как ныне многие изъедены многими болезнями.

Возлюбленные братия! Если и ныне указывать мучителей, которые проливают кровь, обещая исцеление, и под ножом причиняют мучительную смерть, под именем Добродетели, что это Бог их научил тому. Но Бог учил молиться об исцелении, чтобы Он прославился исцелением, а кровь проливать научил антихрист-дьявол, чтобы отнять у Бога Славу исцеления, без мучения.

И если ныне указывать это, не будут ли и нас преследо вать!

Возлюбленные, братия и сестры! пришли и на нас такие же мучения и пролитие крови, не одних младенцев, но всех тех, на которых изольет гнев Свой Господь за послушание антихристу.

Если и ныне такую неповинную кровь указывать по Писанию, то как будут любить?

Старейшины любят девичью пляску и если и ныне обличать за пляску, то так же будут гнать в пустыню. Вспомните, как по злобе, сказали про Иоанна, что в нем бес, потому он не ест и не пьет.

Не говорят ли и на тех, которые говорят Правду Евангельскую, не называют ли их сумасшедшими?

Ну кто же у нас умный? Тот ли кто пляшет в маскарадах в маске обезьян или кто ревнитель Священного Писания?

Так говорит Писание: "Какое согласие у гиены с собакой, какое сближение у волка с ягненком, какая дружба у голубя с орлом, или ястребом? Голубь в небесах летает, а ястреб его хватает".

Вспомним Деяние Апостолов (гл. 4 ст. 29), Петра и Иоанна, когда их арестовали священники Анна и Каиафа, не боялись они, произнесли слова так: "Ныне, Господи, воззри на угрозы их и дай рабам Твоим говорить со всею смелостью Слово Твое. Ты Господи, простираешь руку Твою на исцеление верующих Слову Твоему".

Возлюбленные дети! возлюбленные отцы! возлюбленные юноши, отроки! Если тогда наши отцы указывали дело по Писанию, книги Моисея, то Иоанн Богослов указывал по слову Евангелия антихристов. Постараемся и не постыдимся указать и мы не от себя, но по Слову учения Христова, сравнить антихристово мучение. И какое оно? Не такое ли, какое было во дни Георгия Победоносца? Тогда отдавали людей на жертву змею, и змей выходил из моря и съедал людей тех, которые приведены были по жребию.

Люди думали, что это Бог велел отдавать детей на съедение. Так было в продолжении до царской дочери Александры, которую спас на белом коне 23-го апреля Георгий Победоносец.

Итак, когда съедал людей змей страшный, а ныне съедает змей с бородой черной и красной. Тогда на жертву водили тех людей, на которых выпадает жребий, а ныне ведут тех, на которых Господь изольет гнев, под операцию мучить. Положат, да и говорят людям: "Нам Бог поможет".

Нет! нас Бог резать людей не учил, а Бог велел священнику помазать елеем и помолиться. (Иакова гл. 5 ст. 14). И мы видим отца Иоанна, сколько он своей молитвой избавил от казни мучительной операции. Он сколько защитил, как Георгий царскую дочь, приговоренных к смерти на жертву змею.

Так мы видим отца Иоанна — Бог послал его, а почему это видно? А потому, что он прославляет и хвалит Бога, а кто мучает людей, тот прославляет острый инструмент и хвалится так: "что зарежу и не услышат".

Вот какая разница: один прославляет Бога, а другой прославляется и хвалится острою пилою и ножом.

Так из этого мы видим: тогда люди думали, что они на жертву людей, водят змею на съедение — Бог велел. Да и ныне люди думают так же, будто бы Бог велел резать людей.

Вот какая мерзость запустения!

Не такая, какая была у язычников — идолопоклонство. Тогда только поклонялись идолам и только кивали головою. Тогда только в жертву приносили овец, козлов, но ныне приносят на заклание в жертву людей живых.

Возлюбленные братия! Обратите внимание на Иоанново 2-е посл. 1, 7. Если он тогда признал тех людей за антихристов, которые не исповедовали Христа, то ныне, как же назвать тех людей, которые Христово учение учат, а для исцеления под ножом людей мучат.

Плачьте, братия и сестры, плачьте!

Пришел мучитель, пришел тиран. Во всем мучитель, во всем обман. Поработайте же Господу со страхом и радуйтесь пред Ним с трепетом, ибо гнев Его возгорится вскоре.

Блаженны уповающие на НЕГО!

Возлюбленные Дети! Возлюбленные братия! Если тогда Иоанн указал антихриста, который не исповедует Иисуса Христа и отвергает Его учение, то ныне, как не признать того за антихриста, который производит мучение: кому отрежет руку, кому отрежет ногу, а которых замучают под ножом и в оправдание скажут: "Ну, это вышло неудачно", или же "не перенес", и в этом им все извиняют, а за Слово Евангелия в темницу заключают. И этого люди не видят, и ушами не слышат, и сердцем не разумеют.

Так сказал чрез Иоанна Христос: "Народ ослепил глаза свои и окаменел сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их" (Иоанна 12,40).

И ныне это вся быша!

Возлюбленные юноши! Пришел на нас гнев Господень и пришла на нас казнь. Господь хочет смирить нас гневом Своим, разными болезнями, но мы уподобились закоснелому царю Ассы, который в болезни своей взыскал врачей. И поразил его Господь смертию мучения за то, что он заключил Ананию в темницу, так же, как Иоанна, за обличение. Смотри 2-я Паралипоменон гл. 16, ст. 7-12.

Поразит нас Господь всякими наказаниями за то, что и мы не лучше царя Ассы, не ищем в болезни своей Господа, а отдаемся в жертву, как обреченные овцы на заклание антихристу.

Возлюбленные братия и сестры! Кого нам дожидать страшнее, и что для нас будет губительнее? Подумайте-ка и разумейте-ка, не сказано ли нам в Писании, как Христос говорил: "Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня, а если придет иной во имя свое, того примете" (Иоанна 5, 43).

Вот пришёл тот губитель во имя своего учения, о котором говорили все пророки и отцы церкви, что придет тиран-мучитель по действию сатаны, со всякою силою и чудесами ложными, так пишет Павел братьям фессалоникийцам (2-е посл. 2, 9— 11). "За беззаконие пошлёт Бог действие заблуждения, так, что люди будут верить лжи".

Так разве ныне не заблуждение?

Молитвам не верят, а мучению верят. Что для нас страшнее и что для нас губительнее? Это если бы нас замучили насильно за слово проповеди, то конечно, получили бы Царствие Небесное, как и все мученики. А тут мы сами идем исцеляться под казнь.

Не послушали Господа, а послушали обольстителя, как Ева .

Господи! не предаждь нас к иному врачу, тогда и не прострем руки к богу чуждому.

Господи! не отрини моления нашего!

Отцы наши молились и Бог их от врачей сохранил, СОХРАНИТ и НАС!

Возлюбленные! Что нам не открыто и что нам из Писания не выяснено чрез пророков?

И ныне Апостол Павел через Писание к Тимофею 1-е посл.4, 1—3, говорит так: "Дух ясно говорит, в последние вре мена отступят от веры Слов Евангелия, а внемлят духам обольстителям, яко змей Еву". Так и мы предались и учением прельстились в похоть прелести мира сего, учением бесовским.

Посмотрите-ка в маскарадах, там вы увидите не только действие Вааловой пляски, но и похожих на обезьян. Не только характер изменен, но и образ Божий переменили на скота или же какого-нибудь зверя. Не захотел человек верить Словам Спасителя, но поверил учению бесовскому, о котором писал Павел вперед нашей жизни, и сбылось то, что предсказано было прежде.

Как нам не верить Словам Спасителя, Который также Своими устами сказал: "Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо восстанут лжехристы и дадут знамения, чудеса, чтобы прельстить”. (Матфея 24, 4-5).

Вот мы ныне видим должных христиан и видим от них знамение великое, и они похожи стали на обезьян, и других прельщают нарядиться обезьяной.

Вот это Христос наперед сказал, что они назовутся христианами, а дела и чудеса с учением бесовским.

О, сколько таким учением бесовским людей прельстили, а народ внимал и внимает бесовскому учению, а за Слово Евангелия многим кровь проливают и ныне предают мучению и гонению.

Возлюбленные! утруждаю Я вас таким долгим письмом, но Я по любви и Своей ревности к Словам Евангелия. Я для вас не дорожу трудами Своими, хочу напомнить вам не Свое и не от Себя, а все то,что от Христа взято.

Напоминаю вам то, что написано к последним временам.

Апостол Павел еще говорит так нам об обольстителях, что они будут запрещать вступать в брак и также запретит есть пищу такую, какую вкушали с благодарением . (1-е послание к Тимофею 4, 3).

Возлюбленные! Не пришли-ли времена те, о которых пишет Павел? О, сколько у нас таких обольстителей, которые уже живут примером для прочих на соблазн без брака, рождают детей и отдают в воспитательный дом для воспитания.

Возлюбленные! Вспомните о рождении Иисуса Христа. Ему никто не устроил дом для воспитания, а, напротив искали Его погубить. Это осталось нам памятью пролитой крови четырнадцати тысяч младенцев.

Но ныне любители безбрачного жития устроили приемный покой для незаконных детей.

Обратите внимание: Христос родился по Писанию от Девы Честнейшей Херувим, но антихрист родился по Писанию от девы скверны и обольщает делать то же.

Возлюбленные! Пришли времена мерзости скверны, явились обольстители с учением бесовским по Писанию, как говорит Апостол Павел к Тимофею (1-е посл. 4,3): "Придёт обольститель и будет запрещать пищу такую, какую вкушали с благодарением".

Ныне мы видим, обольстителей тех, которые нам запрещают есть пищу ту, которую разрешила святая церковь и установила посты.

Ныне обольститель признал постную пищу вредной и от поста катар желудка. Ныне мы видим обольстителя, он назвался врачом телес спасителем. Он взялся спасать людей, а на постную пищу клеветать, признал вредной для здоровья.

Люди поверили обольстителю, а святым отцам не верят, которые с постной пищи и постов и доныне тела не имеют тления.

Возлюбленные! К нам пришло заблуждение по слову Апостола Павла, как он сказал: "Люди будут верить лжи".

Ныне мы видим оставили приказание церкви, а поверили духам-обольстителям, которые запрещают нам пить воду ту, которая нас вспоила, от юности нашей была полезной не только нам, но и бывшим отцам нашим. Но ныне учением запрещают – не пить сырую воду, научили людей бояться сырой воды, яко яда, научили бояться водяных микробов, которых едва и в микроскоп видно, а Господних чудес не хотят видеть, и молитве не учат, а под операцией людей мучат.

Обратите внимание, кто на Господа надеялся, те люди львов не боялись, а ныне наука врача микробов испугалась, которых едва видно в микроскоп.

Возлюбленные! Смотрите, какая разница между Иисусом -Спасителем и между врачом-обольстителем. Христос говорит: "Аще на Мя упова не приблизится зло и рана к телесе твоему, и смертное выпьете и не умрете".

Враг обольстил людей и убил веру к Словам Спасителя, напугал пить сырую воду, нашел ее вредной, яко яд: также пугает больного посетить, посеял в человека не веру бодрости, а посеял семя боязни . Вот потому то нас не львы и крокодилы побеждают, а врачи лживым неверием заблуждают.

Возлюбленные братия! Явились к нам змеи-обольстители и, как E ву обольщают есть все то, что запрещено святою церковью. По предписанию врача разрешили есть конское мясо, конское молоко, по предписанию врача даже священники разрешают больным есть мясо в великий пост.

Ныне мы видим людей тех, которые не верят постановлению церкви, но заняли имя христианина, а постановление выполняют того, который идет против церкви: обольстителя и мучителя.

Возлюбленные братия! не послушались мы приказания Самого Господа, Слов Евангелия, которые сохраняются при Святой Церкви, а послушали обольстителя того, о котором предсказывали все пророки, что придет обольститель людей против церкви.

Обратите внимание на постановление наших отцов, со времен Адама и нам постановлено, что есть и что пить. Мы видим отцов, которые соблюдали посты и вкушали постную пищу, избегали мясного, то от их тела, благовонный аромат. По разрешению обольстителя едят мясо, то от живых получается смрад, а иногда черви.

Да, Братия! обратите внимание на сушеный гриб. Он лежит много лет, но от сырого гриба смрад и черви, так и наши отцы иссушили себя постом и молитвою, яко сушеный гриб, научили и нас, что пить и что есть, какую пищу и сколько, ради того, чтобы мы были безболезненны и премудры. Но пришел обольститель, возбудил учением c пастись от болезни мясом, кумысом.

Вот явилась в людях похоть, как у Израильтян в пустыне, которым надоела манна и от пресыщения мясом погибли. Так и ныне гибнут от прихотей пресыщения вина, пляски и мяса.

Возлюбленные старцы! Возлюбленные юноши! обратите внимание на наших отцов церкви, как они молились о том, как бы не попасть в руки иного врача, как говорит отец Серафим: "Господи! не предаждь меня к иному врачу и не простру руки мои к богу чуждому" .

Также в четвертом кафизме Псалтыря учит святая церковь так: "Господи! не отрини моления моего, согреших Господи, но не прибегну к иному врачу и не простру руки мои к богу чуждому".

Возлюбленные! Обратите внимание на те же молитвы, которые читаем в церкви, и все наши отцы сочиняли молитвы для того, чтобы научить нас молиться так же, как и они молились, дабы не попасть в руки иного врача. По всей вероятности они считали иного врача за дьявола.

А почему? Потому, Я вижу, если молитву сочиняли против них, так тут ясно, молитвой только бесов прогоняют.

Да, братия! Ныне мы видим из Писания и из молитв, как наши отцы боялись иных врачей. А ныне не молятся, чтобы избавиться от иного врача, но даже священники идут первые и гонят своих овец на заклание операции. И случаи были: оставались под ножом замучены навеки.

Итак, ныне пошли народы к иному врачу и простерли руки к богу чуждому, который убил в нас веру к Словам Спасителя и научил всего бояться. Но к чему ведет нас боязнь больных и умерших? Тут ясно: она приведет нас к такой мысли, так что люди будут бояться принимать Святые Таинства одной ложечкой между больных, дабы не заразить здоровых.

Вот потому-то наши отцы молились так: "Не предаждь меня к иному врачу". Но ныне не молятся о том, чтобы избавиться от иного врача. Но ныне отцы духовные находятся под командой иного врача, посему-то отцы духовные и не имеют своей власти не только над живыми, но и над мертвыми без записки врача. Если случится покойник, то одному священнику веры нет приступить к умершему телу, а сначала нужно полу чить хартию письменного свидетельства от доктора, тогда только священник может приступить к праху служить панихи ду.

Вот потому-то наши отцы и боялись иных врачей. Наши отцы знали о том, что если Господь предаст в руки иного врача, то прострут руки с пилой и острым ножом. Вот это бог чуждый, научил так делать!

Вот поэтому-то наши отцы и молились со слезами: "Господи! не предаждь нас к иному врачу и не простру руки мои к богу чуждому" .

Да, Иисус Сирахов также говорит в главе 38, стих 9—15. "Если кто согрешит пред сотворившим Господом, тот попадет в руки врача". А мы по Писанию знаем, что грешник попадает в ад, где смола кипящая, сера и смрад, мучение и скрежет зубов и великий плач.

Ныне сравнивается по делам грешника . По слову Сираха:" Грешник попадает в руки врача" . Ныне мы видим, кто в царство врачебное попадает, тот увидит истязание над грешником, ему сначала отрежут больной палец, а потом скажут: "болезнь дальше пошла". Второй раз отрежут по локоть, вот какой вопль и какой скрежет зубов.

Вот тут увидит он серу и смолу и известь. Вот какое царство уготовано на земле. Оно похоже на такое, о котором говорил Христос и все пророки: "При кончине века грешники - ввергнуты будут туда, где плач и скрежет зубов" (Матфея 13, 50).

Также Иоанн говорит: "Для прелюбодеев, пьяниц, убийц — участь в огне и сере". Вот поэтому-то наши отцы молились: "Господи! не предаждь нас к иному врачу". И Господь слышал их молитву, они не были в руках врача в болезни своей. А ныне отцы наши не молятся о том, чтобы избавиться.

Вот теперь живут под командой иного врача.

Ныне мы видим из Откровения Иоанна (гл. 13, ст. 16),он пишет: не про такого ли зверя, какого мы видим по Писанию и о котором пишет так: " он сделает то, что всем малым и великим, богатым и нищим положено будет в правую руку начертание, или число цифры, а без начертания или номера цифры ни купить, ни продать ввиду того, дабы не занесли болезнь".

Вот это число звериное, число человеческое. Если у нас и есть начертание по торговому делу, то это начертание в пользу государственного правления, к нищим и к малым оно не касается. Но врачебное начертание коснулось всех, не только нищих преследуют, но и мертвые имеют начертание число зверя, а не человека.

Таких людей Иоанн сравнял со зверем, а почему со зверем сравнял? - Это видно потому, как говорит Иоанн тут же через Откровение: "Даны ему уста говорить гордо и хульно на Бога и на жилище — закон Его. Дано будет ему победить Святых и вести брань со Святыми, войну со всяким народом и коленом, языком, и он победит и обольстит живущих на земле. И поклонятся зверю тому, который имеет от меча рану и жив, то есть от операции".

И еще говорит Иоанн в Откровении (гл. 13, 12). "Он заставляет всю землю живущих поклониться тому зверю, у которого смертельная рана исцелела". Ныне мы видим войну науки с наукой .

Ныне мы видим науку ту, которая заставляет поклониться всех живущих на земле, малых и великих тому учению зверскому, которое заставляет отрезать ногу, да деревянную приставлять и через такие чудеса поклонятся многие, делаются жертвами. Так говорит Иоанн: "Кто кого введет в плен, тот сам попадет; и кто мечом убивает, тому самому подлежит быть убиту. Кто имеет уши слышать, да слышит".

Еще говорит в главе 16, ст. 2: "Вылил Ангел чашу гнева на землю и сделалась отвратительная гнойная рана на людях. Кто имеет начертание зверя, те поклоняются образу его".

Ныне мы видим, если на кого Бог прогневался и послал гнойную болезнь, то те люди, которые не имеют на челе своем начертание Иисуса Христа, то те пойдут под операцию ножа и сделаются жертвою, яко овца полевому зверю на истязание.

Так еще говорит Иоанн: "Хулили люди Бога Небесного от страдания язвы своей и не раскаялись в делах своих, кусали языки свои от страдания и не вразумились воздать Славу Богу". Сбылось Откровение Иоанна (гл. 16, 9-21).

Возлюбленные! вот потому-то наши отцы молились и научили нас молиться так: "Господи! не предаждь нас к иному врачу и не прострем руки к богу чуждому". Они помнили слова, как говорит Иоанн: "Блаженны умирающие в Господе".

Так наши отцы терпели в болезнях, ни один не соглашался принять операцию. Они не подали никому такого примера, сами надеялись на молитву и людей учили надеяться. Возьмите пример с Пантелеймона, он был врачом земным, однако отказался лечить лекарством: слепому исцелил глаза молитвой, расслабленного исцелил молитвой, мальчика, которого ужалил змей, воскресил молитвой.

Вот и прославился Пантелеймон в народе, врачи видят, что у них дело не выходит, на него клеветали, будто бы он силой Вельзевула действовал, так из зависти врачи отрубили ему голову.

Вот потому-то наши отцы и молились: "Господи! не предаждь нас к иному врачу и не прострем руки к богу чуждому".

Они помнили мучение Пантелеймона врачами при царе Максимилиане, так и до ныне его образ нам памятью, до сего дня.

Вспомним и мы об этом . Тогда в силу молитвы не верили, да и ныне не верят. Тогда кровоточивая жена истощила свое имение, да и ныне все также истощают, тогда врачебной наукой веру и надежду в Бога убили, да и ныне только на лекарства надеются. Тогда была война, да и ныне воюют против молитвы.

Так Иоанн говорит через Откровение (16, 14): "Это бесовские духи выходят к царям всей земли, творящие знамения, дабы собрать их на брань, на страшный оный день и число их, как песок морской. Вышли на широту земли, окружили стан Святых, обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли Гога и Магога" .

Так Иоанн говорит: (глава 12).

"Горе, горе живущим на земле, потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что ему не много остается времени, Рассвирепели язычники”(Иоанна 11,8), “пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим пророкам и погубить губивших землю . Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего, ибо Ты един свят, и все народы придут поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои" (Иоанна 15, 4). "И судимы по написанному в раскрытых книгах, сообразно с делами своими" (Откровение Иоанна 20,12).

Возлюбленные! Обратите внимание на прошлое деяние врачей. Во дни царя Константина, когда царь Константин был болен проказою, в то время врачи чем его ни лечили и царю не было отрады, Но наконец, один придворный его врач, главный профессор уверил царя, что он может вылечить царя, только нужно набрать грудных детей, заколоть их и напустить ванну теплой крови. И ты царь выкупаешься и будешь здоров.

В то время царь согласился на "полезный" совет врачей, и врачи приступили к делу, и начали приготовлять ванну. Царь увидел плачущих жен, которые драли на себе волосы, корябали на себе лица до крови и подняли великий плач и вопль, раздирающий до крика душу свою. Тогда сказал царь: "О, какой бесчеловечный совет предложили мне врачи, и столько проливать крови невинных детей, a я не знаю буду ли здоров или нет от кровавой ванны? Да не сотворю зла невинным детям, да не будет на мне гнев и рыдание великого плача матерей" .

И так отказался царь от такого лечения врачей, отпустил жен с детьми и дал им по одному золотому. И царь Константин был в скором времени здоров. (См. Четьих Миней Май месяц 21, годы жития царя Константина).

О, какой печальный рецепт был прописан царю Константину зверскими врачами!

Вот потому то наши отцы церкви и молились: "Господи! не предаждь нас в руки иному врачу и не прострем руки к богу чуждому".

Но ныне не боятся иных врачей, что врачи прописывают, то и исполняют, а что Бог прописал, того не исполняют, Святому Писанию не верят, а врачебному писанию верят. Пропишут операцию резать внутренность или с головы снять череп , бывает, что под ножом и душу отдает — этому верят. Или же в холерное время, не такой ли был совет врачей, какой был при царе Константине, какой всем известен: уничтожали всякую зелень, сжигали одежду с каждого больного и усилили чрезвычайный надзор чистоты. Если увидят у кого фартук с маленьким пятном, то штраф без милосердия. Если у кого увидят двор не выметен, то штраф без милосердия, если кого увидели на улице больного, тащили в больницу без милосердия. Если кто бы и захотел больного посетить, то гоняли от больницы без милосердия.

Вот такой-то деятельностью без милосердия врачи вызвали Астраханский и Саратовский бунт и полилась невинная кровь от бесчеловечного совета врачей.

Да, братия! И, нынешнего века врачи ознакомили людей с советами бесчеловечными, как и во времена царя Константина, лечить людей кровью от дифтерита. Только тогда приготовились добывать кровь из детей, а ныне по той же медицинской закваске — науки, но не из людей, а из лошадей.

Тогда врачи советовали, чтобы Константин искупался в ванне теплой крови, а то если остынет, то и пользы не будет. Но ныне врачи стараются также посоветовать, чтобы люди заранее болезни приняли кровавую сыворотку и сделали бы подкожное спринцевание. А если, когда болезнь усилится, то и пользы не будет.

Это для того так говорят, дабы пустить в ход учение, а не будет пользы, то дабы оправдаться тем, что после сыворотка не помогает.

Может быть наши врачи и ныне признали бы полезной людскую кровь, лечить неизлечимые болезни, но они хорошо знают, что им этого не разрешат и не позволят.

Вот они такое бытие знают хорошо, ведь тогда царь Константин, на что был язычник и то умилосердился над плачущими женщинами и отменил лечение детской теплой кровью, а нам в наставление.

Из этого мы видим наших врачей, они нисколько не отстают наукой от Константиновских врачей. Тогда нашли кровь полезной для лечения, да и ныне врачи нашли кровь полезной для лечения дифтерита, но только тогда хотели сразу наколоть детей и замучить, но ныне не сразу заколят и замучают, а сделают прокол да подождут день или два.

Тогда в один день хотели наколоть, а ныне вот уже шесть лет делают проколы, а в языческой стороне, умной Франции делают проколы много лет, от того там много бед.

Из этого видно, если бы царь Константин исполнил совет врачей наколоть детей по примеру царя Ирода четырнадцать тысяч младенцев, то пожалуй не хуже Ирода пришлось бы лишиться престола. А почему? Потому: бесчеловечный совет врачей вызвал бы большую тревогу, бунт в народе.

Вот мы ныне видим, через что царь совет врачей отменил, за то и царя народ полюбил, а где любовь, там и Бог, и Господь царя без крови исцелил.

Вот тогда царь уверовал во Христа, и остались врачи со стыдом убирать свои приготовленные ванны, скрежеща зубами. В то время, наверное, так же врачи обижались на темный народ за то, что они не верили врачам, что кровь целительное лекарство. Наверное, в то время врачи так же мутили, между царями и народом делая вражду, якобы темный народ не хочет царю исцеления и здравия. Они не согласились, а плакали о том, как бы защитить от заклания своих детей.

Наверное, так же врачи называли плачущих глупыми и неучеными, невеждами, хотелось врачам поставить на своем, но не удалось.

Как скоро через слезы женщин царь отменил бесчеловечный совет врачей, исцелился без крови и уверовал во Христа. И отыскал кресты те, на Котором распяли Христа и поставил до сего времени празднество Воздвижения Креста Господня, каковые сопровождались чудесами, мертвые воскресали, многие больные исцелялись. А врачи тогда разозлились, потому - им не хотелось прославить Христово учение, а хотелось исполнить свое желание и произвести - опыт над людьми мучением.

Вот потому то наши отцы оставили нам в пример молитву в 4-м кафизме Псалтыря, как сами молились, так и нас научили молиться: "Господи! не предаждь нас к иному врачу и не прострем руки к богу чуждому".

Это они молились о том, чтобы опять не попасться в руки бесчеловечного совета врачей, как бывает и у нас. Врачи приговаривают на казнь, операцию, безжалостно и бесчеловечно. Это можно видеть из описи слов Петербургского листка 1897 года 18 марта, так говорит: "Ведь это не кролики, и не свинки, чтобы над живыми производить опыты их лечения, которых замучают и изрежут".

Возлюбленные! будем молить Господа: "Не предаждь нас к иному врачу и не прострем руки к богу чуждому", который идет против Иисуса Христа и против церкви.

А как против?

Вот вам ясный факт: в Вестнике №811, 1892 года 1-го июля, Астрахань. Опубликовано от медицинского департамента настроение такого рода: "Жители темных уголков еще не пришли к убеждению, что холера заразительна, подымают из церкви хоругви, ходят, стонут и плачут, и треб для священников небывалая масса и для них все Воля Божия.

Темный народ не верит, что холера заразительна, и несмотря на то, справляют поминки, через что делают рассадок болезни".

“Вестник Астраханский” 1-го июля 1892 г.

 

Вот из этого видать антихристов, т. е. противников, которые высказывают ненависть свою в том, что темный народ обращается к священникам с требой и молебен служит, а репортер понимает — это рассадок болезни, через молебен и поминки люди умирают и для них вся Воля Божия.

Вот тут ясно: противнику не хочется, чтоб была Воля Божия, а хотел бы устроить волю свою.

Господи! да будет Воля Твоя, как на небеси, так и на земли, и избавь нас от лукавого, который не надеется на Волю Твою, а старается устроить волю свою.

Возлюбленные! Неужели это не противник? неужели это не антихрист, который смеется над требой священника и над поминками, над стоном и плачем, как нам повелевает закон?

Возлюбленные! говорит Иисус Сирахов: "Сын мой, пролей слезы над умершим, начни плач, прилично облеки тело его и не бойся погребения его, сотвори горький плач и рыдание теплое с сетованием день или два" (Сирах 38, 17).

Вот ныне и видно: кто чему учит.

Сам Христос учил молиться Отцу, дабы была Воля Его. Также и мы научены всеми отцами, дабы мы предались в Волю Господа и не боялись и не страшились болезни-холеры и других болезней.

Так нужно помнить слова сказанные Господом: "Не при близится зло и рана к телеси твоему", а противник антихрист пришел и учит через печать свою, убивает веру к Словам Господа, напугал и пугает, что холера заразительна по его мне нию.

Как видно из Астраханской и Саратовской печати, не нужно ни треб священника, ни слез, ни стона и плача по умершим. Вот тут каждый поймет антиврачей, что они недалеко от Константиновских, если тогда через лечение кровью сконфузились, так придется и ныне через кровь и операцию устыдить ся.

А почему ЭТО?

Потому, что тогда врачи не содрогнулись над слезами женщин плачущих. Так же и ныне мы видим, из вышесказанных слов, которых называют темными и живущих в уголках требуют хоругви, стонут и плачут. Как тогда болезнь прошла без врачей, так и Астраханская болезнь прошла без помощи врачей, как тогда врачи трудились всуе и остались бесполезные ванны, так и ныне мы видим, бесполезное их старание привело в смятение и усиленные штрафы и строгий надзор над больными, которых брали насильно в больницу лечить и не допускали туда к свиданию ни родного, ни знакомого.

Вот через это вызвали бунт, явились войска, пошла стрельба, вот тут и устроили ванну теплой крови, но купаться пришлось самим врачам и не для исцеления и воскрешения своей деятельности, но, как видится после такой пролитой теплой крови вся медицина заболела сердцем и не знала, что делать?

И доныне пятно на всю науку медицины через пролитую кровь, и долго не забудут!

А при царе Константине не пришлось врачам пролить кровь. Так скоро и забыли, а если бы тогда врачи сделали ванну теплой крови, то, пожалуй, и до сего времени помнили бы. Ныне разумейте, какие были лучше врачи: Константиновские или Астраханские?

Возлюбленные! будем просить Господа: "Не предаждь нас к иному врачу и не прострем руки свои к совету бесчеловечному и чуждому", которые нас учат против учения Христа, которые смеются над стоном и плачем.

Возлюбленные! разве это не антихристы? Чего они нам ни советовали и чем нас ни пугали и чего нам ни представляли вредным?

Мало для них было напугать сырой водой или зеленью, воздухом, больным или покойником и всем тем, что нам ближе встречается в глазах и чем мы вспоены и вскормлены от создания мира. И все то, что нам было полезно, представляют нам вредным и смертоносным, итак мало для них этого.

Вот еще видим из газеты "Нового Времени" за 1895 год, 14-го марта, совет врачей такого рода: по мнению врачей, библиотека бесплатная служит заразой и распространением болезней. Когда книги выдаются бесплатно читателю на дом, то читатель перелистывает книгу пальцами, обмакнувши слюной. Книгу передают в другой дом. Потому зараза переходит путем через бесплатную библиотеку из дома в дом. Потому врачи и не могут охранять от болезни. Потому совет врачей просит бесплатную библиотеку, чтобы все те книги были сожжены, дабы не распространять свирепствующую болезнь. Также к письмам марки приклеивают слюной и через почту пересылают холеру и дифтерит.

Да, братия Мои! Не подумали наши врачи о том, что они таким учением и советом приговорили самих себя к тому же.

Тут каждый поймет, если уж книги заражены, то тогда необходимо признать зараженным, как медицинский инструмент, так же приемную квартиру больных, какая находится при враче, так же сам врач заражен, он посещает больных и переходит из дома в дом, более чем книга из бесплатной библиотеки, приговоренная к сожжению. Также ведь и деньги заражены, они переходят от больных к доктору и к вам. Так это разве не антихрист? Разве это не противник Христу и людям? который убивает веру к Словам Спасителя, как сказал: "аще на Мя упова, то не приблизится к тебе зло и рана к телесе твоему".

А сии врачи учат, что приблизится и этим всех напугали, да и говорят: "Врачи от Бога". А по делам, то это учение не от Бога, а похоже на тех, о которых говорит Иоанн в Откровении (гл. 16 ст. 14).

"Это бесовские духи, творящие знамения, выходят к царям земли, чтоб собрать на день оный". И еще говорит Иоанн ясно: "Кто не исповедует учение Христа, тот обольститель и антихрист", (2-е поел. Иоанна гл. 1 ст. 7).

Возлюбленные! исполнились слова Иисуса Христа, как говорит чрез Иоанна (гл. 5 ст. 43). "Я пришел во имя Отца Моего и не принимаете Меня, а если придет иной во имя свое, то примете его".

Ныне мы из дел видим иного врача, о котором Христос сказал, что он придет и пришел, и мы с полной охотой мучителя приняли, а Христа Учителя распяли. И все это вышло по незнанию, а все таки по Писанию, нас ради человек по вере совершилось и вся быша, как ныне, так же и прежде наших век.

Как тогда не узнали Христа-Учителя, так же не узнают и мучителя, от которых пришлось призадуматься многим, шатаются народы, от гнева Господа, пришли в смятение и путь нечестивых гибнет под ножом операции, а некоторые истощают все свое имение на лекарства, как кровоточивая вдова. Ее тогда также учили почитать врачей, а не Господа, ее также уверяли верить в лекарства двенадцать лет, а не в Господа помощь, а когда она пролечила свое имение, тогда только вздумала обратиться к истинному врачу Иисусу Христу и исцелились. А ложные врачи ее обобрали и не исцелили.

Так же бывает и у нас, когда все имение пролечат и увидят, что никакое лекарство не помогает, тогда только начинают искать молитву и то не с верой, а также призывают священника на требу без веры, "авось не поможет-ли?"

Ну, а на требу исцеления не бывают, а после иного врача снова принимает и поверит ему. Смотришь под ножом и помер.

Глядя на него и другому банки ставят, также мучают и невинную кровь проливают, а Христовы Слова не принимают.

Вот Он Сам говорит: "Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас. Возьмите иго Мое на себя и научитеся от Меня и найдете покой душам вашим".

А иной врач говорит: "Приидите прежде ко мне, и я вас успокою карболкою и смрадом". Вот и пошла война. Итак, сбылись слова Иисуса Христа: "пришел иной врач и его приняли", проливает кровь от скота до человека и виновным себя не признает.

Сбылось слово, реченное от Иоанна (Откров. гл. 16 ст. 10—11), "Люди хулили Бога, имеющие язвы и не вразумились воздать Славу Богу, кусали языки свои от страдания, но хулили Бога от страданий язв своих и не раскаялись в делах своих".

Ангел вылил чашу свою на престол зверя и царство его сделалось мрачно. Кто имеет уши слышать, да слышит.

Возлюбленные! Разве не мрачное дело медицины? О, сколько через них было бунтов, и какую только печаль ни приносили для России. Сколько было пролито слез, а все через царство науки — престола врачей. Взялись за спасение народа и скота, а вместо спасения сколько пролито крови? Сколько было бунтов? Разве это не мрачно? Разве это не ослепило глаза престола науки врачей?

Всем известна борьба с чумой скота, если оказывалось в стаде пять больных или упалых, то и всех признавали зараженными и убивали сотни здоровых, которых едва на верховой лошади могли догнать и убивали, не дожидаясь, когда она сама кончится, а лишали бесполезно, и без всякой жалости, по-зверски. Скот отчаянно выбрасывали в яму со всей шкурой, засыпали известью. Разве это не мрачно? Разве это не зверство? Ведь такие случаи хотя и были, но не от людей, а от волков, и пожалуй, это как раз будет подходяще.

Однажды волки забрались к мужику в овчарню, в ночь мрачную, да и порезали, переранили и убежали. Собрались мужики потужить. Ну, вот вся деревня узнала, мужички исполнились ярости, дело дошло до трости, а когда не было такого события от волков, не было и разговору, а тут все взялись овец беречь, а волков вооружились стеречь.

После волки перестали по овчарням ходить, ну, и мужичкам пришлось это дело забыть.

Нисколько не отстают и наши врачи от волков, их дела похожи на то событие, но только отличается разницей той, после волков мужички могли пользоваться шкурой для одежды, а после врачей шкуры не могли получить. Тысячи и миллионы по России убивали, но после врачей ни одна не вылезла из ямы и не ожила, а на опыте крестьянина, простого мужичка были случаи такие же, даже от древних времен: скот падал по воле Божией; некоторые перехварывали, выздоравливали и размножался снова; а после убитого скота врачом, из ямы ни одна не ожила и не размножилась.

Мы видим пример из Ветхого Бытия — завет нам в наставление. Во время оно Господь отнял у Иова весь скот и детей и опять смилостивился, наградил втройне. Крестьянин в такое Бытие Священного Писания верит и взирает на пример Иова, и всегда готов сказать: "Бог дал, Бог взял, Бог опять даст", и обижаться тут не на кого будет (Иова гл. 5,16).

А если врач насильно отнимает скот у крестьянина и убивает и кидает в яму, то тут ясно, каждый будет говорить со слезами друг другу: "Бог дал, а врач отнял, перерезал и в яму перекидал без всякой жалости, известью и карболовкой засыпал".

Ходит да плачет, слезами вызывает жалость к обиженному, а к врачу проклятие такого рода: "Вот брат, пришли времена антихристовы и настала власть его, знать за грехи наши Господь предал в руки мучителя".

Да, брат, пришли времена, как сказано в Писании (Откров. Иоанна 13, 17), что люди не смогут ни покупать, ни продавать. Пришло время, вот над своей скотинкой не имеем власти распорядиться без врача, ни купить, ни продать.

Взялся спасать народ и скот под именем добра, а явилось мучение, как сказано в Писании: "Будет горе живущим на земле, малым и великим, богатым и нищим, рабам и свободным".

Вот пришло горе, горе! Бог дал, а врач отнял, порезал и в яму покидал. Так ходили мужички со слезами друг ко другу и многие внимали слезам их.

Вот и вспыхнула война, бунт, полилась невинная кровь в Самаре и Астрахани, Кавказе и прочих местах. Перемутили врачи между правительством и народом, полилась кровь, брат на брата.

Вот и исполнилось Писание, как сказано Христом: (Матфея 24,7).

"Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады и болезни по местам, ибо восстанут лжепророки и лжехристы".

Ныне мы видим лжехристиан тех, которые не верят Словам Христа, ни Нового завета, ни Ветхого Завета, как сказано Премудрость Соломона (гл. 16, 12). "Ни трава, ни пластырь исцеляет, но Твое Всемогущее Слово". Также и Иов говорит (гл. 13,4) тем друзьям своим, которые отвергают Слово Господа: "Все вы сплетники и лживые врачи и если бы вы молчали, то получили бы мудрость".

Да, Братия! Если тогда были лживые врачи и отвергли Слова Господа, видим и ныне антихристов, которые отвергают слово и надеются на мудрость свою. Если тогда Иов назвал сплетниками тех, которые отвергли Слово Божие, как не назвать нынешних врачей сплетниками? Ведь Апостол Павел говорит: "Так и все, что написано нам в наставление, чтобы мы из Писания сохраняли надежду". (Рим. 15, 4). Также и Иеремия говорит (гл. 8, 9—22).

"Посрамились мудрецы, смутились и запутались в сеть. Вот они отвергли Слово Господа, в чем же мудрость их? Все от малого до большого предались корыстолюбию; от пророка и до священника действуют лживо; врачуют рану, легкомысленно, говорят: "Мир, мир" , а мира нет, только одни ужасы. Разве нет бальзама в Галааде? разве нет врача? отчего же нет исцеления?"

Так и у нас: Разве нет бальзама и пластыря? Разве нет врача? Отчего же некоторые пролечивают все свое имение?

Возлюбленные! Обратите внимание, как Иеремия поучает чем исцелиться (гл. 9, 17). Говорит ему Господь: "Позовите плакальщиков, пошлите за искусницами в этом деле, пусть они поспешат и поднимут плач о нас так, чтоб из глаз потекли слезы и с ресниц вода. Итак, слушайте женщины, слово Господа, да внимает ухо ваше устам Его, учите дочерей ваших плачу и одна другую плачевным песням".

Возлюбленные братия! Обратите внимание на наших врачей, слышал ли кто, из тысячи людей, чтобы какой врач научил бы людей плакать и поститься? Этого и во сне никому не снилось, а случаи бывают, что под ножом операции скрежещут зубами. Об таких спящих говорит пророк Наум (гл. 3, 18). "Спят пастыри и царь Ассирийский и нет им врачества для раны и все услышат о болезни их и будут рукоплескать от ужаса, во всеуслышание".

Возлюбленные! Сколько пророков было и все учили плакать и в слезах все сами на опыте получали возможные прощения в нуждах, скорбях, болезнях. и Господь внимал слезам. Вот этому же закону учат и нас так.

Вострубите трубою, назначьте пост, соберите народ, пригласите старцев и отроков, пусть выйдет жених, и невеста из чертога и священники между притвора, да восплачут: "Пощади нас, Господи, и не предай наследие Твое на поругание, дабы не издевались над нами противники и врачи наши". Говорит Иоиль: "Как скоро возревнует Господь о земле Своей и пощадит народ Свой" (Иоиля 2, 15—18).

Вот такому пластырю верили, и такому слезному лекарству внимали, и Господь их избавлял от всякой скорби, и исцелял от всякой болезни.

Святая Церковь научила и нас верить тому же, как говорит Давид: "Призови Меня в день скорби и Я избавлю тебя и ты прославишь Меня" (Псалом 49).

Возлюбленные! вонмем в молитву отцов наших, как они молились о том со слезами, говоря: "Господи! не предаждь нас к иному врачу и не прострем руки к богу чуждому".

Наши отцы верили Писанию, как сказано:" грешник впадет в руки врачей". (Сирах. 38, 15). И Господь внимал молитве отцов и они пасли стадо без врачей. А ныне не молятся о том. За то предал Господь в руки врачей, и без них ни купить, ни продать. Также и священник не имеет власти, без врача и тело покойника похоронить. Это потому допустил Господь, что они не боялись и не молились о том, чтобы избавиться. За то предал Господь в руки врачей.

Ныне им постановление от медицинского департамента. Мне приходилось читать Астраханский листок 1892 года, 21 июля, постановление такого рода: "Снабдить всех священников лекарствами и необходимыми средствами".

Вот это необходимо! — снабдить священников лекарствами! Тогда бы увидели на священнике и кошелек с принадлежностями, как у коновала; тогда бы прославилась не молитва, а лекарство. Тут необходимо пришлось бы сделать некоторым прокол для спринцевания сывороткой или маленькую операцию.

Вот тогда бы узнали, откуда такое учение и совет врачей от Бога или от дьявола. Итак, пока молчат о таком постановлении, но с Моей стороны жалею о том, что постановление не исполнено, а надо бы исполнить и снабдить, тогда бы нищий стал судить. Скоро бы хватились священники и узнали бы, откуда это учение врачей и откуда они пришли?

Тогда бы вспомнили Слова Спасителя, как сказал: "Я пришел во имя Отца Моего, и не пр инимаете Меня”(Иоанна 5, 43), а если придет иной во имя своего учения, того примете. Вот каждому ныне известна жизнь и пришествие Иисуса Христа. В то время Он больных и хромых исцелял. Ему поверили и через исцеление Он прославлял Отца и пророков учения.

Иной врач также пришел и привлекает больных и хромых, слепых, но прославляет не Отца и молитву, но свое зверское мучение. Например, проколы для сыворотки и мучительную операцию, смолу, серу и известь, а за невыполнение такого строгого постановления — наказание, арестом, штрафами и тому подобное.

Они этим вызывают во всем народе неудовольствие, даже случались бунты, брат на брата. Ну, это все вышло по незнанию, а все-гаки по Писанию, как говорил Христос о последних временах. Также говорит Апостол Павел: "Дух ясно говорит, что в последние времена отступят от веры, но внемлят духам обольстителям и учениям бесовским".

Тут ясно и каждый поймет, какие дела иного врача. Они не подходящи к Писанию пророков и Святого Евангелия. Это каждому известно от создания мира, и ни один пророк и Христос не учил резать людей, под операцию, также и проколы. Так-же не учил надеяться на серу, смолу и разный смрад, также никогда не видели такого образа, который стоял бы с ножом, с пилой и с клещами, а на всех образах видим лики святых с крестом, молитвой и елеем.

Вот потому-то Иоанн Богослов говорит: "Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.

Духа Божия и духа антихриста узнавайте так: который исповедует Иисуса Христа - это Дух от Бога; а который не исповедует Иисуса Христа - это дух антихриста" Иоанна 4,1-3).

Также и Апостол Павел говорит к Фессалоникийцам 2-е посл. гл. 2,ст. 3 — о пришествии Христа: "Не смущайтесь ни от духа, ни от слова, и да не обольстит вас никто никак до тех пор, пока не придет отступление, т. е. неверие к словам Иисуса Христа или Евангелия. Тогда откроется человек греха, сын погибели и противник Святого Писания, которого пришествие по действию сатаны будет обольщать народы чудесами ложными"- 2 посл. Фессалон. 2, 9.

Разве это, мы видим, не по действию сатаны обольстили людей? — убивать скот и мучить проколами народ.

Если Господь кого исцелит, то он прославит не Господа, а свою мудрость и свое мучение и обольщает чудесами ложны ми.

Таким образом Господь исцеляет, а антихрист славу у Господа украдает, прославит не Господа, а свою науку, яко бы Бог без операции, без смолы, без серы, без крови конской исцелить не может, делая Господа не всемогущим.

Вот уподобился фараоновским мудрецам, как те отвергали и не верили в силу молитвы, так и ныне не верят в силу чудесных событий, припишет к случаю, а не к чудесам.

Так Апостол Павел вперед нам об этом написал такого рода предостережение неверующим словам Евангелия: и за сие пошлет им Бог заблуждающие действия, так что люди будут верить лжи.

Сбылось пророчество Павла, как мы видим по Писанию и примем ко вниманию, каковы дела лжи.

Люди верят антихристу, а Словам и чудесам Христа не верят. Так посему Апостол Павел нас своим Евангельским письмом предупреждает так: "Доколе не приду, занимайся чтением и наставлением, вникай в себя и в учение. Занимайся сим постоянно, тогда себя спасешь и слушающих тебя" (1-е посл. к Тимофею, гл. 4, 13-6).

Возлюбленные братия! а как ныне заниматься учением и чтением таким? Таких преследуют. Если не найдут вины, то скажут на того: "он зачитался и с ума сошел", а это ясный факт, как вам уже известно, и Иоанн заточенный был около четырех месяцев, вот за такие-то объяснения! Но благодарю Господа и наставление Павла, которое укрепило Меня верить в Учение и Оно спасло Меня во многих гонениях и арестах, в болезнях, скудостях и недостатках, от всяких горьких зол сумасшедшего дома.

Если кто будет заниматься слушанием, Апостол Павел говорит: "Также спасется и слушающий, Я верю".

Возлюбленные братия! Еще Апостол Павел говорит так: "Знайте, людие, что в последние времена, если кто пожелает жить благочестиво, то будут гонимы. Злые люди будут преуспевать, вводить в заблуждение и заблуждаясь" (2-е посл. к Тимофею гл. 3, 12).

Возлюбленные! пришло время по Писанию словам Павла, заблудили нас верить не в Господа, а в смолу, серу и смрад и тем преуспели научить. Люди поверили лжи, сожигают книги, а первому учению не верят, как Павел говорит Тимофею (2-е посл. гл. 3, 14-15), и нам: "Сын мой! пребывай в том, чему ты научен, и что тебе вверено, и ты знаешь кем научен. Притом ты из детства знаешь священные книги, которые могут тебя умудрить и умножить веру во Христа. Вот и будешь совершен и ко всякому делу приготовлен".

Возлюбленные! Обратите внимание на Писание, ведь Оно всех умудряло и может умудрить, а медицинское учение кровоточивую жену обирало и многих пришлось в болезнях заблудить.

Обратите внимание на жизнь Иова. Он был несчастен в великих болезнях и то также говорит: "Блажен человек, который переносит искушения: Бог дал, Бог взял, блажен человек, которого вразумляет Бог, Он допускает болезни, Он же обвязывает, Он же и врачует раны" (Иова гл. 5, 18). А Моисей во 2-й книге Исход говорит (гл. 15 ст. 26). "Если ты будешь слушать гласа Господа и внимать заповедям Его, то не наведу на тебя ни одной болезни, которых послал в Египет, ибо Я Господь Исцелитель твой, и аще на Мя упова, не приблизится зло и рана к телесе твоему". (Псалом 90)

Сбылось откровение Иоанна (гл. 20, ст. 7). "Окончилась тысяча лет и сатана освобожден из темницы и по сказанному обольщает народ и находится на четырех углах земли Гога и Магога и число их, как песок морской. Вышли на широту земли и стан святых окружили. Так что ни купить, ни продать, так и священник не имеет власти над живыми и над мертвыми".

Вот и окружен стан Святых иными врачами. Так пишет Иоанн в Откровении (гл. 16, 14). "Это бесовские духи, творящие знамения и выходят к царям всей земли, чтоб собрать на брань в день последний". А наши лжеврачи разве не вышли на широту земли со своей наукой?

И не одно Государство перемутили, а ко многим царям представляют свои проекты, не хуже, как к царю Константину, лечиться кровию и тому подобное.

Собирают на брань. Да и уже было сбылись слова от Иоанна (2-е посл. гл. 1, 7). "Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедуют Иисуса Христа, такой человек есть обольститель и антихрист".

Это он так писал избранной Госпоже, а Госпожа избранным почитала письмо всем и через Госпожу избранную читать и нам недостойным пришлось Иоанново послание. Вот получили и мы обо всем этом знание.

Еще так пишет Иоанн: "Много, много нужно бы вам писать об антихристах, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь придти к вам и говорить устами к устам, дабы радость ваша была совершенна" (От Иоанна 2-е посл. 1, 12).

Я, Иоанн, наименьший брат ваш, соучастник в скорби за Слово Евангелия, выслан из Петербурга точно на остров.

Также надеюсь, придти к вам и говорить устами к устам, дабы радость совершилась между нами.

Да сбудется Откровение Иоанна, открылась Книга Жизни и судимы были по написанному, сообразно с делами их, кто имеет уши слышать, да слышит" (Иоанна гл. 20, 12).

Ещё так говорит Иоанн: "Неправедный пусть ещё делает неправду, нечистый пусть сквернится, а праведный да творит ПРАВДУ и Блаженны те, которые соблюдают заповеди Христа, дабы им иметь право на древо жизни и войти в город воротами" (Откровение Иоанна гл. 22, ст. 11-13, и от 17 до 19).

Известный вам Ваш Братец Иоанн

Аминь.

Копия письма, написанного Братцем из города Новоузенска Самарской губернии, по освобождении Его из заключения из сумасшедшего дома, в 1898 году.

Оглавление писем Предыдущее Следующее Святая Трезвость