Оглавление писем Предыдущее Следующее Святая Трезвость

№ 42. ПОСЛАНИЕ БРАТЦА ИОАННА

к ревнителю Илии

Матфея гл. 11, 12-14

Слава Тебе Господи! ныне Воскресе ние.

Отче наш. Сущий на небесах и ныне святится имя Его на земле и на небеси.

Он обещал простить долги наши, а верующих молитвенников избавить от лукавого и от всего того, о чём вы писали Мне и просили Меня помолиться. И Я обязан, и это наш христианский долг, чтобы молиться друг за друга, и верующим Господь оказывал силу прежде, и ныне не откажет, проявит силу Свою на страх врагам. Это Я верую потому, если Господь силён убелить чёрный волос на голове вашей, посему можно верить также, силён Господь убелить ваше тело!

Вот для нашего воскресения Апостол Павел говорит: "Вот завет дому Израилеву: после тех дней, — говорит Господь, вложу Законы Мои в мысли их и напишу в сердцах их, и буду их Богом, и они будут Моим Народом. И Я буду милостив к неправдам их, и грехов их не вспомяну более" (Евреям гл. 8, 10- 12).

Вот ныне Воскресение и оправдание. Ныне можно и порадоваться в том, ведь не по заслугам нашим Господь дал власть священникам прощать и развязывать наши грехи, дабы мы успокоились и приближались к Господу. Вот также и Иоанн Богослов говорит: "Дети мои, сие пишу вам, дабы вы не согрешили; и если кто согрешит, то мы имеем Ходатая, Иисуса Христа. Он есть умилостивление за грехи наши, и не только одни наши, но и всего народа" (1-е послание Иоанна гл. 2, 1-2).

Вот ныне какое Воскресение и Милосердие от Господа, и как же нам не считать за Воскресение? И если священники по Писанию прощают нам грехи, и кто примиряется с братом, того и мировой судья не будет осуждать в темницу, а Господь тем более того желает, чтобы мы мирились, дабы иметь успех.

Тут каждый может понять: Примирился с братом — примирился с Богом.

Вот и Воскресение!

Братец Иоанн

Вот так Апостол Павел говорит: "Кто во Христе, тот новая тварь; и прежнее прошло, теперь всё НОВОЕ!" (2 Коринфян. 5, 17). И ещё Апостол Павел говорит: "Мы посланники от имени Xpиcта, и как бы Сам Бог увещевает через нас и от имени Христа: просим Примиритесь с Богом!" (ст. 20).

Вот и Откровение говорит также: "И сказал Сидящий на престоле: Се, творю всё НОВОЕ". И говорит мне: "напиши ибо Слова сии верны и истинны" (Откровение Иоанна 21, 5).

Братец Иоанн

Вот Вы ещё пишете об Николае, брате вашем. До грехов его Мне нечего допытываться, а его более нечем спасти, как только грехом, и если Господь допустил до греха, и тем смирит его, как мытаря, и он от совести и стыда не поднимет глаза на небо и на людей. И таковой грех его унизит и заставит плакать, как Давида, и как Петра, и как блудницу может оправдать.

Вот так и говорит и Христос, когда же продолжали спрашивать Его, Он сказал им: "Кто из вас без греха, первый брось на неё камень, и опять, наклонившись низко, писал на земле" (Иоанна гл. 8, 7-8) .

И это не Я пишу, а Иоанн Богослов пишет так: "Есть грех не к смерти, итак, пусть молится" (1-е посл. Иоанна 5, 15-16).

Вот и Я молился прежде, и ныне обязан молиться, не фарисейской молитвой, который говорил: "я не таков, как этот мытарь и обидчик" .

Вот Я обязан молиться не как наёмники, которые желали только молиться, а не страдать за молитву. И Я видел: одних молитвенников позвали на суд в свидетели, дабы защитить израненного разбойниками, а они сказали: Нет, нам некогда идти в защиту, итак прошли мимо, а один ПЬЯНИЦА увидел, что никто не хочет войти в защиту, сжалился над ним и оправдал его, и тем избавил его от темницы .

Вот тут, кто был ближний?

Конечно, каждый скажет: тот, кто оказал милость израненному . И слышавшим сказал Христос: "Иди, и ты поступай так же" (Луки 10, 37) .

Вот по этому слову, Христос заставляет всех поступать, как поступил Самарянин. (Луки 10, 37), а не так, как фарисеи, хотели только молиться, а не страдать за молитву.

Ныне мы видим из Писания, как фарисеи- законники молиться любили, и с молитвою кого замучили, а кого убили . А всё это молитвенники; и за молитву дополнили меру и до ныне имеют такую веру . Если таковую Правду кто скажет, то молитвенники и молитвенника возьмут в темницу, да и накажут, и таковой за молитву немного пострадал, а Бог его оправдал, и разбойнику с пьяницей Царствие даровал, и всем дал прощение. А они плачут и от радости кричат: "Слава Тебе, Господи, ныне Воскресение!"

Также и Откровение говорит: "Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом" (Откровение Иоанна 20, 6).

Братец Иоанн

Слава Тебе, Господи! Ныне пришло всем Святым Делам воскресение.

Вот ещё вы писали о том, как приехать вам в Питер? И в какие номера . Того Я указать не могу, а если приедете по делам службы, то для вас будет хотя не благородное местечко, но покойное, и вы не беспокойтесь о том, что есть и что пить. Ибо есть кому приготовить там, где Я живу, то есть у сына посаженного Василия Антоновича и жена его Вера — дочь Моя, хлопотливая хозяйка.

Встанет утром рано приготовлять пищу и муж её Василий тоже заботливый, к тому же и жена его заботливая Вера, никогда не допустит мужа на кухню стряпать, тогда ей будет бесчестие.

Вот таковая Вера служит примером полезным и для других сестёр, которым имя — Надежда, а другой старшей — Любовь.

И вот, эта меньшая сестра Вера, научила старших сестёр так же делать. Те стали пораньше вставать и мужей своих на кухню до стряпни не допускать. Вот от того они своих жён полюбили, а где любовь, там и Бог.

Я думаю и вы похвалите такую разумную жену Веру. Ныне она дочь Моя, а муж её, Василий сын Мой и Я живу у них, да и вам место будет.

Если вздумаете приехать, адрес: Петербургская сторона, улица Средняя Колтовская, дом 14—13. Седельная мастерская. Я у них числюсь плотником по Писанию.

Вот, так же и Апостол Павел был в Коринфе у Прискиллы и Акилы. Вот также оставался у них, работал по одинаковости ремесла. Ибо ремесло у них было делание палаток, и каждую субботу говорил Павел слово (Деяние 18, 3).

Вот ныне живое Воскресение!

Господь послал и Мне подобную мастерскую по Писанию, в которой делают палатки лагерные для войск.

Вот таковые муж и жена, Василий Антонович и Вера Филипповна подобные Акиле и Прискилле. И у которых вёл в мастерской Беседы, не только по одним субботам, но и по четвергам и понедельникам. И за это чуть Меня опять не упрятали фарисеи, а всё это из-за молитвенников.

Но благодаря Господу, пьяницам и блудницам, и хромым, слепым и нищим — они Меня своим переменным поведением оправдали. А то, если бы Я водился с монахами и священниками и начальниками, тогда как бы Мне оправдаться? Ведь они бы сказали: "Мы без Братца Иоанна хороши были", а слово премудрости продали за серебро, а Меня от зависти прободали бы в ребро. А пьяница говорит: "Я теперь через Иоанна не пью". И блудница говорит: "Мы приняли закон". Слепой говорит: "я теперь вижу"; и таких в протокол записались пятьдесят два человека 2-го ноября 1899 г.

И вот ныне Воскресение!

Отец Василий призвал Меня 2- го марта и вычитал Мне бумагу. По указу Его Императорского величества, слушалось в Консистории дело Чурикова. "По суду оправдан и дело пере дано к прекращению".

Вот и Слава Богу! Я увидел Воскресение!

А то, как-то казалось всем страшная суббота, а особенно, когда Я был в сумасшедшем доме в Самаре четыре месяца. Для фарисеев была Пасха, а Мне была страшная тоска, а вот ныне — Воскресение! Слава Тебе, Господи!

Мы теперь работаем палатки и лес у нас запасной лежит в подвале, не обтёсанный. Принадлежит нам его тесать и обтёсывать. Работа хотя и трудная, а Бог помогает тесать и обтёсывать, и сучки отрубать, и сырое постом просушивать, а таковые красим краской, а в мае месяце повезут в лагеря и оденут в льняную одежду, то есть холстом, и в таковых палатках жить будут храбрые воины царя.

Радуйтесь и пойте: "Иже херувимы тайно образующе и животворяще". Радуйтесь и пойте, яко до царя всех поднимем ангельскими невидимо. Радуйтесь и пойте, ныне Воскресение видимое и невидимое ангельскими подняли видимое, и по указу его величества, дело слушалось.

Слава Тебе, Господи! Ныне Воскресение. Вот Иоанн Богослов Говорит: "Благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Ты еси был и грядешь, и Ты принял силу Твою и воцарился" (Откровение Иоанна 11, 17).

Вот вы ещё пишете о том, что Господь не привёл иметь свидание в Казани . Богосердцевидец и Он устрояет все к лучшему, по Писанию, да оправдывает по Писанию, и квартиру Господь дал по Писанию и судит по Писанию оным подстрекателям. И это вы сами знаете, как Я на фисгармонии песнь пел и подстрекателям пришлось петь, и до ныне поёт в отдалённой стране, и как Мне приходилось в безумном доме сидеть, да и подстрекатель не обошёлся без того. Как написано в 108 Псалме, и такой Псалом принадлежит — Кесареву.

Прошу, прочтите и там вы увидите всё, что написано, то с ним делалось по Писанию; и если не покается, ещё более того будет делаться. Это потому, что он не думал оказывать милость, но преследовал человека сокрушенного сердцем, и чтобы умертвить его (Псалом 108 ст. 16). Вот ныне дела и воля Божия.

И Господь послал врагам молчание.

Слава Тебе, Господи! Ныне Воскресение! И херувимы тайно образующе и животворяще.

Братец Иоанн

Итак, вспомните, если Мне не пришлось съездить в Димск с вами вместе, так прошу не жалейте о том, именно оттого враги встревожились против вас, а если бы съездили с вами, тогда бы ещё более пришлось бы терпеть. Вот ныне будем довольны тем, что Господь послал, теперь остаётся веровать и ждать телеграмму от Господа, как во дни Ильи гремел гром и своим громом рассеял врагов и ещё более рассеет. Как во дни фараона и во дни Ирода, евреи оказались скитальцами по земле всюду, и это всё за неверие Святому Писанию.

Да и вам самим известно: Христово пришествие было полезно только для мытарей, блудниц и пьяниц, и грешников, а фарисейским начальникам и священникам для преткновения. То есть Христос верующим мытарям прощение сказал, а фарисеев, как Каина, скитаться послал. Иже везде, и по всей земле, и доныне это в пример будущим фарисеям по слову Петра (2-е послан, гл. 2, 6), дабы они не возгордились, то есть злым Бог противится, и доныне Он противится; а смиренным даёт благодать. А это всё по вере.

Вот Мой приезд в новую землю послужит к преткновению неверующим Святому Писанию. И это всё устроил Господь для того, дабы усмирить гордых смирением, и это вы сами знаете, что полезно, если кто кого обидел. А если Меня брали три раза в полицию, так это для вас необходимо подчиниться таким словам, как говорит Писание: "Ведён был, как овца, на заклание, и, как агнец пред стригущим безгласен, и Он не отверзал уст Своих" (Деяние 8, 32).

Вот мы видим деяние Иисуса Христа, как Он боролся с гордыми и победил смирением и нам сказал: "Ученик не выше должен быть своего учителя, довольно для ученика и того, чтобы он был, как Учитель Его" (Матфея 10, 25). И доныне, кто будет смиренный, как овца, тот будет похожим на Своего Отца.

Вот вы ещё пишете о постановлении шестого Вселенского собора, в котором и постановлено 64 правила в том, чтобы никто не делался учителем. И от такого правила вы сомневались о Мне, не посвящённом человеке, и по этому правилу Я не должен говорить Слово Евангелия.

Так разве шестой Вселенский собор против Евангелия, в котором и говорится: "Приидите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас; возьмите иго Моё на себя и научитеся от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем" .

Вот такое правило в каждом доме есть. И разрешается, по благословению святейшего синода, иметь Евангелие и веровать. (Марка 1, 15), в котором просили научиться, всем взять иго Христово на себя. Но только не все хотят. А кто бы и захотел научиться — некогда; а других держит всякое житейское попечение и таковые не могут успокоиться. Это потому они поют в церкви: "отложим", а сами не отложили житейское.

Да вот ещё правило: в каждом доме есть образ Спасителя, Которому мы все православные поклоняемся, и Которого мы видим держащего в руке книгу с надписью: "Приидите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас; возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня". Вот таков образ, точно живой, заставляет всех научиться, но не захотели, а точно сговорившись, отвечали посланным: " прошу тебя, извини меня, я не могу идти на ужин, потому что только женился", а другой говорит: "я купил волов", а третий говорит: "я купил землю".

Вот таковым некогда вкусить науки Христовой, потому что не могут успокоиться; и таковой не может принять Христова Слова, и от того нет веры во исцеления. А кто научился с верой Христова Слова, тот и переродился снова! И ещё говорит Христос : " Кто научится мало, тот и получит мало, а кто научится много, тот великим наречётся" .

Я думаю не о земной науке, Христос сказал о Небесной. "Рождённый от плоти есть плоть, а рождённый от Духа есть Дух" (Иоанна 3, 6).

Да, кажется, в тех же шести Вселенских правилах есть написанное так: "кто уговорит брата своего согрешающего и он послушает тебя, и таковой приобрёл брата своего" (Матфея гл. 18, 15), да ещё: "Нет воли Отца вашего Небесного, чтобы кто погиб из малых сих" (Матфея гл. 18, 14). Да и Иаков говорит также: "если кто обратит грешника с ложного пути, тот пусть знает, он спас от смерти душу, ему много покроется грехов" (Иакова 5, 20).

Да вот, мы ещё знаем одно правило от Христа: "Кто соблазнит брата своего пьянствовать или в театр, или на маскарад плясать, тому лучше бы повесили жерновый камень на шею и потопили бы его в глубине морской".

Да, разумеется и правда нужно исполнить 64 правила шести Вселенских соборов и тем устыдить учителей плясунов. И многие народы, верующие в Евангелие, весьма, очень были бы рады о том, если бы запретили учителям, плясунам ходить на богомерзкий маскарад. Они подобны язычникам, угождают своему чреву, а не Богу. По слову Апостола Павла: "Чрево их бог".

Вот тут каждому понятно, кто и какой учитель. О которых Христос говорит: "Кто именем Моим изгоняет бесов, тот не против вас, а за вас". (Марка 9, 40). И ещё говорит Христос Иоанну: "не запрещайте ему изгонять бесов, ибо кто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня" (Марка 9, 39).

Разумейте, кто тут может быть полезным для Святой Церкви, тот ли, кто молится и говорит Слова Евангелия, или тот, кто соблазняет малых плясать?

Да, разумеется о шестом Вселенском, 64-ом правиле, где речь идёт об учителях. Об этом Апостол Павел вперёд сказал: "Ибо будут, в последнее время, здравого учения не принимать, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые будут льстить слуху, а от истины отвратят слух и обратятся к басням" (2-е послание с Тимофею 4, 3-4).

Вот это писано правило об учителях, ныне и видать, что посеяно в людях.

Братец Иоанн

Вот ещё хочу напомнить о шестом Вселенском — 64-ом правиле, в котором пишется: "немногие делайтесь учителями". Это потому так написано, тогда было трудно достать Евангелие, а Святую Библию никто и не знал, это потому что было дорого. Вот оттого и была сильная ересь и люди доверялись еретикам не по Писанию, а на выдумку раскольника церкви.

Вот потому и запрещали делаться многими учителями, а ныне Правительство постаралось удешевить святые книги, как Евангелие, так Четьих-Миней и Библию, а поэтому в каждом доме они есть, и таковому, если кто скажет не по Писанию, того выгонят из дома, несмотря на то, что он имеет звание учителя. Да Иоанн Богослов говорит во 2-м послании (гл. 1, 10). "Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом". Вот потому мы и должны говорить по Писанию, и тогда он верит всякому, кто бы ни сказал из Святого Закона. А кто будет говорить не по Писанию, тому не поверят. Это потому, также и Святой Закон говорит: "Если бы Ангел стал говорить вам не то, что мы вам благовествовали, да будет анафема" (Галатам 1, 8).

Вот на основании таковых Священных Законов мы обязаны говорить брату своему по Писанию и ныне каждый знает Писание.

Вот потому, ныне народ не заблудит.

Это потому, что он одарен от Правительства школами и бесплатными книгами и через это он делается как и "учитель его" (Матфея 10, ст. 25).

И вот через Писание является война учителя с учениками, а именно о том: ученик идет по Писанию, а некий законоучитель по-пьяному плясанию, вот и нелады и война меньшего со старшим.

Подобно, как два духа — Михаил с древними старшими ангельскими чинами.

Вот ныне живая картина на отце Иоанне Кронштадтском, о нём плохо никто не скажет, и воевать против него никто не станет, да и не в силе, потому у него жизнь. Вот ныне, как видите сами и священники изменили шести Вселенским соборам — правилам, да и хотят найти в прихожанах.

А ныне шестое Вселенское правило не у каждого есть, а Евангелие у каждого есть . Разумейте то, когда 64-ое правило постановляли, тогда и всенощное бдение было; а ныне осталось одно только название: Отслужит два часа, поэтому-то видим и дрожжей-то не остаётся шестого Вселенского правила.

Год от года идёт изменение.

Вот поэтому шестое Вселенское правило относится к тем временам, тогда была самая строгая и трудная жизнь.

Это оттого, тогда было трудно и дорого достать Святое Евангелие, а ныне за 25 копеек купит каждый и читает. И дочитался до того, как написано: "если кто обратит грешника с ложного пути, тому множество покроется грехов ", (Иакова 5, 20), и таковой не называется учителем, а только братом.

А кто вытащит от погибели, того не только назовут учителем, но и отцом. А Я сам Себя никогда не назову учителем, или отцом, как только если БРАТЦЕМ ИОАННОМ.

Да и Христос так сказал: "Ученик не должен быть выше своего Учителя, довольно для ученика того, чтобы он был, как Учитель его". Если хозяина дома назвали веельзевулом, тем более домашних его. (Матфея 10, 24).

Ещё смотрите деяние Апостолов в главе 26, стих 24: назвали сумасшедшим.

Слава Тебе, Господи! Ныне Воскресение!

Слава Тебе, Господи! Ныне Воскресение!

Вот вам правило: Про доброе дело говори смело! Говорит пророк: "Слава Бога сошла с херувимами и к порогу дома призвал Бог человека, одетого в льняную одежду, и у которого в поясе прибор писца" (Иезекииля 9, 3),

Да и Христос так говорит: "Истинно, истинно говорю вам, ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то, что делаю Я вам. Ибо раб не больше Господина своего и посланник не больше Пославшего" (Иоанна 13, 15-16).

Слава Тебе, Господи! Воскресению Твоему! Ныне поют: "Иже херувимы тайно образующе, и животворяще".

Слава Тебе, Господи! Воскресению Твоему!

Ныне поют: "Верую во Единого Бога Отца, и Единосущно Отцу Им же вся быша".

Слава Тебе, Господи, Воскресению Твоему! И сидяща одесную Отца и грядущего со Славою судить живых и мертвых по Писанию. Чаю Воскресения мертвых.

"Истинно, истинно говорю вам: слушающий Слово Моё и верующий в Пославшего Меня, имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешёл он от смерти в жизнь" (Иоанна 5, 24).

Сие пишу вам, приветствую всех вас во Христе Иисусе и ревни теля Илью.

Вот вам правило всех соборов!

1900 года 25-го марта — Благовещение

Братец Иоанн

Вот также, говорит Христос: "Моё учение не Моё, но Пославшего Мя, и кто хочет творить волю Его, тот и узнает о сём учении от Бога ли Оно, или Я Сам от Себя говорю" (Иоанна 7, ст. 17).

Братец Иоанн

Оглавление писем Предыдущее Следующее Святая Трезвость