Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Ныне празднуем 23 апреля — память Георгия Победоносца . Как всем известно, изображающий образ на белом коне, с копьём в руке, поражающий в пасть змею, и освободил царскую дочь Александру, которая приговорённая мудрецами, по указу того величества на очередную жертву змея.
А между тем, он сделал его кротким и ручным, как пса.
Ныне стоит памятником Святой Церкви до сего дня. Итак, каждому это известно. Так об этом речь закончена.
А будем говорить о том, что наши глаза видят – и не видят, уши слышат — и не слышат. Так не все ли равно, мы сейчас не видим змея, которому люди сами делаются жертвой через танцы, игры и в прелюбодействе. Многие отдались в жертву змею: кто застрелился или отравился. Разве не змею жертва, уговорённая соблазнителем?
И кто найдется уговорить брата своего от такого порока, тот как Георгий копьем колит в сердце тому, кто соблазняет.
Итак, тогда змей выходил из моря-реки Нил, а теперь разве не из моря бездны такое учение? Например: маскарады, прелюбодейные дома, на площадях лжепророки, то есть лжепроповедники учат и заражают смехотворством, разной прелести.
Разве это не из бездны пучины такое учение? Это разве не жертва змею делается человеком? И отчего происходят болезни, разные нарывы, дифтериты? И для чего-то потребовались операции, смотришь, помирают под ножом. Разве это не жертва змею досталась?
Потому сказал Господь: если не будете исполнять заповеди, то по гибнете.
Так видим, на глазах наших гибнут люди те , которые не соблюдают СЛОВО СПАСИТЕЛЯ, проводят свою жизнь в объядении и пьянстве, роскошью, пышностью и нежностью.
Почему им всё это становится вредным?
Да потому, что человек не приучился терпеть в холоде, не приучился поститься, стал нежный, а нежному и ветер вредит. Нежному всё что видимое вредно. Итак сказано: претерпевший до конца — спасётся. Претерпевшему ничего не вредит.
Итак, ХРИСТОС говорит: "Поди, уговори брата своего согрешающего, если не послушает, скажи Церкви". Но у нас больше таких, которые уговаривают в разгульную жизнь, все силы употребляют, как бы затащить в питейный, в театр, в маскарад, на заразную порочную жизнь.
Эти люди, как змей соблазняют Еву в Раю, тому они и уподобились.
Затем ХРИСТОС и говорит: "горе соблазнителю, лучше бы повесили ему на шею камень и потопили бы в глубине".
Поэтому ХРИСТОС за лучшее признал утопить одного, нежели один утопит многих в дурных привычках: и через растрату своего состояния, либо утопился, либо застрелился. Вот невидимый змей и съел жертву, в глазах наших. Но кому защищать от такого змея?
Если кто и найдётся уговаривать Словом Божьим брата своего, того сочтут за сектанта или сумасшедшего, что в настоящее время и делается, ясный факт!
Теперь вышло наоборот, вместо соблазнителя хотят утопить Богослова — внушителя, кто уговаривает выйти из порочной жизни. Но в прелюбодейных домах, и в театрах, те не сектанты соблазняют народ, они делают некоторым доход, они не сумасшедшие.
Ну, а Мне Отцы Духовные отворили дверь Евангелия, и научили тому, что не велели скрывать таланты в землю, а на которые должен приобретать два таланта, по слову отцов Моих. А между тем закопали со всеми талантами в сумасшедший дом.
Так тут хотят утопить, вместо соблазнителя, топят Христовых Слов внушителя.
Господи! неужели Ты не пошлёшь Георгия на белом коне, защитить вышесказанных обольщающих народов, которые сделались жертвой змею, да и Меня хотят проглотить.
Верую, найдется Георгий Победоносец на белом Евангельском учении, и внушит говорить ПРАВДУ. И у клеветника от правды прострелит сердце, как копье в пасть, от слов ПРАВДЫ.
И он будет также кроткий, как ручной пёс.
Братец Иоанн Самарский-Чуриков
1898 год