Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Хочу напомнить вам 1-е послание Иоанна Богослова (гл. 3, ст. 7).
"Дети! да не обольщает вас никто. Кто праведен, тот делает правду, подобно, как Он праведен."
И ещё говорит Иоанн (в 1-м послании глава 3, 13-14). "Не дивитесь, братия Мои, если мир ненавидит вас. Мы знаем, что перешли от смерти в жизнь — любить братьев, но не любящий брата пребывает в смер ти".
И ещё пишет Иоанн (в 1-м послании гл. 3, ст. 18-19). "Дети Мои! станем любить братьев, не словом или языком, но делом и истиною. Вот потому и узнаем самих себя, что мы от истины и успокоим сердца наши". А если успокоим, то чего попросим у Господа, то и получим.
И ещё говорит Иоанн в послании (гл. 3, 24): "Кто сохра нит заповеди Его, тот пребывает со Христом, и он во Христе". — А если Христос пребывает в нас, то мы узнаем по духу учения Его Евангелия, которое Он дал нам для исполнения (1-е послание Иоанна гл. 3, 24).
Итак, постараемся вспомнить пример Петра, который поверил словам Спасителя и не усомнился, то смело пошел по морским волнам. А когда усомнился, и взошло в него неверие к Словам Спасителя, он помыслил: "Не призрак ли он видит и слышит?", и от этого помышления он стал тонуть.
Ну, это было с ним событие — прообразное потопление и духовного моря: когда попал с Иисусом Христом на первосвященнический двор, то тут тоже было чуть-чуть не утонул, когда отрекся от Христа говоря: "я не знаю Сего Человека". Но хорошо, что скоро схватился и горько плакал.
А это событие для нас пример, дабы и мы также не отреклись бы от меньших братьев, которых бичуют понапрасну за Слово Евангелия.
Но Иуда очень обрадовался такому случаю, когда арестовали Иисуса, он помышлял так: если отстать от Христа без причины, то стыдно будет ему, а искал удобного случая, как бы наклеветать еврейскому начальству, значит ему поверят.
Итак, когда арестовали Иисуса, он поцеловал Его, и успокоилось его сердце, – что желал, то и получил. И якобы, это не от него зависело. И пошли переговоры с еврейскими начальниками и отблагодарили его тридцатью серебряниками, и как было он обрадовался, что сбыл с рук, а то Он ему надоел – ходи с Ним вме сте.
Ну скажите пожалуйста, как может любить Иуда Христа? Он часто напоминал жену Лотову из Писания Моисея, и такие слова касались его сердца. Вот потому то ему и надоело слушать Слова Спасителя, они касались до дел его, и он искал удобного случая наклеветать еврейским начальникам и исполнил своё желание.
Получил серебряники Иуда и радовался, а Петр плакал, что не пришлось проститься со Христом, а пошёл с печальными словами: "я не знаю Сего Человека". Вместо прощания – отречение!
Итак, постараемся верить словам Евангелия, не как Иуда, но как Петр и Иоанн, то тогда, что не попросим у Господа, то и получим просимое для нашей жизни, как телесной, так и духовной.
И вспомним Слова Спасителя, как Он сказал: "Ищите прежде Царствия Божия, а остальное всё приложится вам." (Матфея 6, 33).
Вот нам ясный пример, когда Христос сии Слова гово рил, то из евреев, книжников и начальников, многие смеялись и не хотели слушать и с гневом отвечали: "да, приложится, приложится". А если кто слушал Слова Спасителя, то они и тех отлучали от синагог и искали погубить, не только Иисуса, но и тех людей, которые слушали и исповедовали Хри ста .
Так что же случилось с теми мечтателями, которые смеялись над Словами Евангелия? Вот ныне нам всем известно, как Христос сказал: "Остаётся ваш дом пуст". Так что же, так и случилось, у них не осталось их царства ни на стопу ноги и рассеял их Бог по всему лицу земли. И разрушилось всё еврейское царство. И не осталось камня на камне.
А всё это нам в наставление, дабы и мы не посмеялись над Словами Евангелия и, дабы уверовали в Слово Спасителя. Да и шли бы по морю мира сего и не усомнились бы, как усомнился Пётр. А если и усомнимся, то возьмём пример с Петра, и будем кричать, как Пётр: "Господи! спаси утопающего в волнах". И прострём руку к Словам Евангелия, Оно научит нас и вытащит нас из пучины порочной жизни.
Итак, вспомним Слова Спасителя, Который заповедовал нам и пишет Евангелист Иоанн (гл. 13, 34-35): "Да любите друг друга, как Я возлюбил вас, потому и узнают все, что вы Мои ученики".
Христос сказал: "Сия есть наибольшая заповедь: возлюби ближнего твоего, как самого себя". Так если будете простирать руки в молитве, друг за друга, как тонувший Пётр, то тут без сомнения, Господь прострёт руку и вытащит, и поможет во всех путях ваших, как Петра вытащил из пучины.
Так Христос сказал: "Истинно, истинно говорю вам, о чём ни попросите Отца во Имя Моё, даст вам" ( Иоанна гл. 16, 23).
И ныне возлюбленные вспомним Петра, как он плакал горько, когда пошёл с первосвященнического двора (Луки 22, 62).
А разве не идём и мы со двора церкви? Разве мы не отрекаемся говорить ПРАВДУ? И разве также, не боимся быть свидетелями за обижаемого? Разве также не говорим, не хуже Петра? "я не знаю Сего Человека", ввиду того, чтобы избавиться от руки полиции, и разве это петух нам не напоминает в нашей греховной жизни, в которой мы спотыкаемся по сие время? Итак, Христос сказал: "Невидящие стали видеть, а видящие стали слепы" (Иоанн 9, 39).
Почему бы нам не всплакнуть, как Пётр горько плакал, и почему бы нам не быть такими смелыми, как Пётр, когда отсёк ухо Малху? Разве ныне нет таких Малхов, которые говорят против Иисуса и Евангелия и ведут к убийству вашей честной жизни?
И почему бы и нам так не поступить как Пётр, взять меч обоюдоострый, который есть Слово Евангелия и отсекать Малхам уши, дабы они более не приставали.
Итак, прошу вас, будьте Петром, а не Фомою, который говорил с настойчивостью: не поверю, не поверю! А сколько Христос сотворил чудес на глазах Фомы? И он всё не верил. Почему Христос, по воскресении и укорял его за неверие.
А это всё было в наставление нам, дабы и с нами не случилась бы такая участь, не хуже Иуды или Фомы, и дабы не остаться нам укорёнными от Христа за неверие и сомнение Евангельских слов, которые написаны для спасения нас. А если у кого из нас не достаёт мудрости познать веру, то вот ещё брат Господень Иаков (гл. 1, ст. 5-6) говорит: "Просите с верою, ни мало не сомневаясь, а кто сомневается, тот подобен морской волне, ветром развеваемой".
"И человек с двоящимися мыслями не твёрд во всех путях своих, но блажен человек, переносящий искушение" (Иаков гл. 1, 12).
Итак, прошу, обратите внимание на Апостольские Деяния (гл. 12, 6)
"Во дни царя Ирода, посадили Петра в темницу за проповедь Евангелия и сковали двумя цепями, и поставили стражу у дверей."
Так обратите внимание на самих себя, не сидим ли и мы в темноте деяния своего, не сковало ли и нас неверие к словам Евангелия как цепями. И не стерегут ли и нас злые мысли, как сторожа у дверей, которые не выпускают из темноты, дабы узреть во свете, Христовом учении, свет. И похищают на молитве веру, не дают нам полную свободу и делают работниками греха?
Поучимся у Петра - он с верою, хотя и заснул, но Ангел толкнул его в бок и сказал: "Вставай Пётр скорей, и иди за Мною!". И вдруг, цепи с него упали, и сказал Ангел: "Обуйся и одень одежду твою и иди за Мною".
Так и нам, иногда хотя и приходится заснуть, но нас также толкают в бок нужды, несчастья, болезни, как толкали в бок в Египте фараона, который не верил ни чудесам, ни наказанию. Который полюбил мудрость земную и она спала с ним, и он с нею потонул в пучине морской, а Моисей прошёл сквозь море, как по суше.
Так пробудимся от мудрости земной, которая усыпила нас в роскоши и прелести земной.
Полюбим премудрость, веру Евангелия, от которой не бывает сна и не бывает печали и нужды.
Нам известна жизнь бывших отцов, которые верили Евангелию. Им без покрова и голодным было весело, а с земной мудростью имеют полцарства, но не имеют покоя от печали: либо застрелился, либо отравился.
Итак, пробудимся от сна поскорей и оденемся в овечью одежду и пойдем за Господними Словами в Церковь Божию!
Смотрите-ка, как Ангел вывел Петра из темницы на улицу города, а он, осмотревшись, и пришёл к дому Марии, где многие молились (Деяния Апостолов 12, 12).
Так же и нас посылает из темницы деяния своего на пространную улицу Евангелия. И так же и мы пойдем к дому Марии, а если ты не знаешь, то спроси людей, где тут дом Марии, матери Иоанна. И у которой была мать Анна, которая очень усердно молилась и научила дочь свою.
И посылайте туда, где многие молятся о Петре, заключённом в темницу.
Итак, Христос сказал: "Если пребудете во Мне и Слова Мои пребудут в вас, то чего ни попросите в молитве с верою получите" (Иоанна гл. 15, 7).
Так и Апостол Павел пишет к Римлянам (гл. 15, 4): "И что написано прежде, то это нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писания сохраняли надежду".
Итак, если писал Павел такое наставление к Римлянам, из своего заточения, то возьмём пример и мы советовать того же, как говорил Павел к Коринфянам (1-е послание, 3, 18): "Если кто из вас хочет быть мудрым в веке сём, то будь безумным, чтоб быть мудрым во Христе", — тогда уловят мудрых в лукавстве их.
Вот притчи Соломона:
"Муравьи — народ не сильный, но летом заготовляют себе пищу. И у саранчи нет царя, а выступает она стройно и чинно. Пчела хотя и жалит, но за мёд её любят, и хозяин в доме держит, но есть птицы, много лучше пчелы — и вред не приносят, и садовника не жалят и однако для них улей не ставят. Это потому, что не жалят, но и пользы не сделают".
И три вещи непостижимы для Меня и четвёртой Я не понимаю...
Ныне странное постановление: если явится издали пришедший, отправят его в сумасшедший, и многим на удивление. Ныне всем известно, как дивно и чудесно. Ныне не один религиозный тиран, в числе сумасшедших Иоанн.
Так Апостол Павел говорил к Римлянам (глава 1, 22):
"Что вы назвались мудрыми и обезумели, познали Бога, но не прославили Его, как Бога, а осуетились в уме своём и омрачилось несмыслённое сердце их".
Вот это все написано нам в наставление, дабы и мы искали мудрости, не по стихиям мира сего, но из Писания бывших пророков и жития Святых и Отцов Церкви, дабы быть похожими по делам смиренных, а не принадлежать по делам, к сонму злых. Как Фараон ухитрялся со злой мудростью своей, но он не знал с мудростью злой, что у него младенец Моисей воспитался на его глазах в собственном его доме на погибель ему с его мудрецам, а смиренным на избав ление.
Несмотря на то, что многих младенцев погубили, а нам это в наставление, и с таким бытием сделаем Богу прославле ние.
Так вспомним, что Господь говорит чрез пророка: "Гордым Бог противится, а смиренным даёт благодать". И всякий смиренный вознесётся в славе Божества, а путь нечестивых погибнет".
Вот пример: Авессалом с длинными волосами погнался погубить Давида, но зацепился волосами за дерево и погиб. А Давид остался царствовать и за избавление хвалил Господа.
Не зацепились ли и ныне волосами за беззаконные дерева, из которых вылетел конь учений и гибнут с роскошью сребролюбия.
Также идут воины против нищих, меньших братьев, как против Давида, но вострепещем о дне судном, яко Давид вопию Ти, помилуй мя Боже, по велицей милости Твоей!
Так Давид просил Господа, чтобы его Господь избавил от Авессалома, долговолосого.
Так будем просить и мы. Верю, избавит и нас!
Кланяюсь вам, –
Братец Иоанн