Святая Трезвость    История

Начало подвижнической жизни Братца Иоанна Самарского известно с 1889 года и продолжалась по 1929 год что состав­ляет СОРОК ЛЕТ. Из них духовная деятельность по отрезвлению народа - тридцать пять лет с 20 ноября 1894 г по 19 апреля 1929 г

Даты земной жизни Господа Дорогого Братца Иоанна

1861 год, январь - Время Рождения Братца Иоанна. Самарская губерния Новоузенский уезд Александрова - Гайской волости деревня Передовой поселок, в семье крестьянина Чурикова Алексея Николаевича. 15 января день Ангела Братца Иоанна.

1871-1872 гг. В возрасте десяти лет осиротел, по смерти матери ушел из дома отца в Самару определился по найму работать в торговой лавке мальчиком.

1889 г . Совершает добровольное отречение от мipa ради Христа в возрасте 28 лет. Раздает богатое имение бедным.

1892 г. В возрасте 31 года , дав обет посвятить Свою жизнь Богу наложил на себя железные вериги весом 22 фунта (8 кг. 800 г). Скрытно от взоров под нательной рубашкой опоясал тело сковал клиньями и пошел странствовать.

1893г. В начале лета странник из Самары прибыл в Кронш­тадт к отцу Иоанну Кронштадтскому Прожил там до лета 1894 года. Ровно один год Он отмежевался от последователей отца Иоанна из-за их духовной нечистоплотности. «Иоанниты» не потерпели обличения от недавнего соратни­ка с криками «ЭТО САМАРСКИЙ ЕРЕТИК», «АНТИХРИСТ» его убить надо набросились на него, и с побоями вытолкали из дома на улицу.

1894г. В середине лета Он отправился из Кронштадта в Санкт-Петербург Останавливался в ночлежных домах.

1894 г. 8 августа . В праздник св. Мирония Странник пришел к церкви что в честь святого на берегу Обводного канала и сказал Сам себе: «Петр Великий ты придя сюда сидел на пне а Я грешный посижу на твоей тумбочке».

Городовой погнал Его: зачем читал Евангелие, а народ слу­шал Его. К изгоняемому Страннику подошла женщина по име­ни Екатерина и пригласила Его к себе в дом находившийся неподалеку на Можайской улице Странника у ворот встрети­ла дочь Екатерины Бедная женщина в слезах показала больных детей и храпящего пьяного мужа Подойдя к больному ребенку Странник осенил его крестным знамением и сказал - Этот будет жить. Посмотрев второго больного ребенка сказал - А этот в руках Божьих. А муж твой проспится пить водку больше не будет. Благодарная Екатерина облагороди­ла имя Странника назвала Его Братец Иоанн. Молва о Стран­нике из Самары распространилась среди обездоленного люда в Питере.

Богоизбранная дочь башмачника Агриппина (Сестрица Гру­ша) встретила на улице Божьего Странника в окружении без­домных босяков. Городовой разогнал толпу и Агриппина пред­ложила проповедующему Страннику переночевать в доме ее родителей. И первый визит Братца Иоанна в семью башмач­ника оказался добрым приобретением новых последователей.

1894 г. 20 ноября Начало народной проповеди о Трезвости в башмачной мастерской на Лиговской улице дом 93 кв. 31. Собрания на которых собиралось до пятисот человек продолжались по август 1897 г или 2 года 9 месяцев. Место жи­тельства Братца Иоанна в этот период на окраине Нарвская застава Кронштадтская улица.

1894-1895 гг. Столичное начальство заподозрило Стран­ника в темных умыслах последовал запрет собирать народ. По рекомендации властей Он определился работать в Городской нищенский комитет. И здесь как и на Лиговке раздался Его голос о ТРЕЗВОСТИ. Четыре месяца прошло пока начальство выясняло род занятий сословие и откуда Он.

6 августа 1897 г . по 4 февраля 1898 г . Местожительство Петербургская сторона Средне -Колтовская ул. д. 13\14 Бра­тец работает в качестве плотника по найму в седельной мас­терской. Проводит Беседы в течении шести месяцев.

4 февраля 1898 года . Арестован на квартире Марии Лигоренко (или Либертенко).

5 февраля 1898 года . Выслан из Петербурга в город Самару под конвоем Этап длился 18 дней.

23 февраля 1898 года . Заключен в Самарском доме умалишенных по предписанию митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Палладия (Раева)

1898 г. 2 марта. Доктора лечебницы Беляков и Тычинин по указанию епископа Гурия насильственно сняли ВЕРИГИ с тела Братца Иоанна Носил вериги с 1892 года, ШЕСТЬ ЛЕТ . Впоследствии Доктор Беляков опился, сын его застрелился, а док­тор Тычинин - удавился ( смотрите беседу Братца Иоанна с корреспондентом в Вырице, май 1914 год).

1898 год 1 июля. Братец Иоанна освобожден из сумас­шедшего дома, пробыл в заключении 4 месяца 6 дней, да этап 18 дней Составляет 4 месяца 25 дней.

6 июля 1898 г. Проживает в городе Новоузенске в доме Сус­ликовой Анастасии Алексеевны, ведет Беседы с народом на квартирах друзей по январь 1899 г, 7 месяцев. Во время пре­бывания в Самарском доме умалишенных и в городе Ново­узенске, направил своим друзьям 39 Боговдохновенных по­сланий.

21 декабря 1898 года . В Земском суде города Самары за­кончилось расследование дела по обвинению Братца Иоанна в самозванстве и сектантстве Суд оправдал, возвращен крест отобранный в сумасшедшем доме, находившийся под арестом в духовной Консистории вместе с ВЕРИГАМИ Был под надзором архиепископа Гурия 9 месяцев и 21 день. Вериги епископ не возвратил

С февраля 1899 г. по 1900 г , В Петербурге вновь на Средне – Колтовской ул. Дом №13\14 в седельной мастерской проводит беседы в течении 1 года 3 месяцев.

1900 год 2 марта . Протоиереи Спаса - Колтовской церкви Василий ознакомил Братца Иоанна с Указом, полученным из Консистории, что Чуриков И. А. по суду оправдан и дело пре­кращено. С получением духовной свободы Братец Иоанн об­ратился к Петербургскому преосвященному владыке Антонию с письменным прошением помочь ему в получении собственных вериг от Самарского архиепископа Гурия, который снял с Меня Мою одежду, сам не одевает и Мне не возвращает, два года не знает, куда ее определить.

1900 год 1 апреля. Прошение Братца Иоанна Митрополи­ту Антонию (см письмо N° 41).

1900 год 9 апреля . ПАСХА. Прошение Братца Иоанна в Си­нод В 8 часов утра полицейский надзиратель объявил Братцу Иоанну что его отправляют в Суздальскую крепость Спаса - Евфимиевского монастыря (см письмо № 44).

1900 год 11 апреля . Братец Иоанн пишет письмо священ­нику Григорию Петрову с просьбой о ходатайстве перед Свя­тейшим правительствующим Синодом, излагая свою печаль. По обряду говорят все Христос воскрес! А у меня происхо­дит в сердце страшное страдание. Убит горем от такого объяв­ления. Не откажите в скором ответе (см Письмо № 43). Не получив ответа от митрополита Антония на свое прошение и не имея больше надежды получить свои ВЕРИГИ от Самарс­ких начальств, Братец Иоанн убитый горем и в утешении сво­его унижения ОДЕВАЕТ НА СЕБЯ ДРУГИЕ ВЕРИГИ в залог от­нятых в лечебнице ВТОРИЧНО ОПОЯСАЛ ТЕЛО ВЕРИГАМИ Приготовился идти в Спаса - Евфимиевский монастырь на по­каяние по слову Пророка В ЖЕЛЕЗО ВОШЛА ДУША ЕГО. Так Братец Иоанн встретил Пасху 1900 года.

1900 год 25 апреля. Отправлен в Суздаль в Спаса - Евфимиевский монастырь.

1900 год 26 апреля. Прошение Сестрицы Агриппины к Им­ператрице Марии Федоровне с ходатайством о Братце Иоан­не.

1900 год 27 апреля , днем. Письмо с пути следования в Суздальскую крепость (см Письмо № 45).

1900 год 27 апреля , ночью. Заключен в монастырскую тюрьму за УЧЕНИЯ ПРОТИВНЫЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

1900 год 20 мая. ОСВОБОЖДЕН. Пробыв в тюрьме 24 дня возвращен в Петербург.

1901 год. Ответ Братца Иоанна миссионеру Булгакову на его письмо к Братцу от 2 ноября 1901 года.

14 сентября 1900 года. Письмо Братца Иоанна к ПАПАШЕ о медном отрывке, который находился в щеке 20 лет и 25 ав­густа вышел через нос (см Письмо 47).

С июля 1900 г. по август 1902 г. Братец Иоанн ведет бе­седы на Средне - Колтовской в доме № 13\14 Первое зало. Число последователей увеличилось, возникла необходимость в новом помещении на Петровском острове Петровский про­спект дом №1. Хождение странником кончено. И ради послу­шания, чтоб не озлоблять отцов духовных, Он снял с тела Сво­его ВЕРЕГИ И ПЕРЕДАЛ ИХ НА ХРАНЕНИЕ Вере Филипповне (жене Василия Антоновича).

Создано общество народных трезвенников из числа после­дователей и зарегистрировано в святейшем Синоде в коли­честве 120 человек.

6 августа 1902 г. по 1904 г. Беседы Братца на Петровском пр. дом №1. Второе зало, вмещающее до двух тысяч слуша­телей. БЕСЕДЫ ведутся в течении 1 года 8 месяцев Порядок духовных бесед - прежний, и личный прием страждущих.

1904 год. "Апостол Трезвости". Очерк С. Кондурушкина.

Апрель 1904 год Беседы запрещены по определению духов­ной власти. Общество Народных трезвенников, последовате­лей Братца Иоанна Чурикова "считать вредной сектой". Но при­ем посетителей Братец Иоанн продолжает негласно, по ПОНЕ­ДЕЛЬНИКАМ, во дворе. Этот домашний арест продолжался до 1907 г.

9 января 1905 год . Мудрость Учителя (см 100-летие, п 21).

1905-1907 г.г. Трезвенники Христославы (см 100-летие п 24).

Сентябрь 1905 год . Братец Иоанн создает колонию трезвен­ников.

1906 год. В Вырице выстроен дом Братца Иоанна 23 июня отмечалось новоселье в день АНГЕЛА сестрицы Агриппины. ВЕ­РИГИ БРАТЦА ИОАННИ ИЗ ПЕТЕРБУРГА ПЕРЕВЕЗЕНЫ В ВЫРИ­ЦУ в дом Сергеевых Василия Антоновича и Веры Филипповны. После Императорских Указов 17 апреля 1905 года и 17 октября 1906 года о свободном вероисповедании с Общества Народных Трезвенников обвинение о "вредности" снято.

С января 1907 года . Личный прием запрещен Разрешен в понедельник прием записочек от посетителей владыкою Ан­тонием в приоткрытую на цепочке дверь квартиры (см Письмо №76 Второй ответ Миссионерам). Устный ответ Братца Иоан­на передается через сестриц Больным высылается масло дре­весное в пузыречках 5-10 граммов. Просящему трезвости вы­сылалось в свертке три кусочка сахара. От курения табака - ладан в сверточке и духовное наставление и все безвозмез­дно.

1909 год. "Гимн Братцу Иоанну" Сочинил Савва Хрущев.

3 января 1910 года. Братец Иоанн призвал трезвенников к отречению от мяса и миру с животными. Присутствующие еди­нодушно согласились. Было до двух тысяч человек.

15 января 1910 года. День Ангела Братца Иоанна отмеча­ется духовною Беседою Зал, вмещавший до двух тысяч чело­век, был заполнен слушателями.

16 января 1910 года. Дети трезвенников на именинах у Брат­ца Иоанна. Каждому было дано по пирожку, карамельке и прянику. Присутствовало 700 человек от 3-х до 16 лет. Газета "Ис­кра", №4, 24 января 1910 года.

15 марта 1910 года. Молитва Братца Иоанна законодательная(см письмо № 55).

18 апреля 1910 года. Братец Иоанн пишет к "Пастырям Пра­вославной Церкви".

2 мая 1910 года. Иван Михайлович Трегубов стал записы­вать и издавать Беседы Братца Иоанна, отдельными листками стоимостью от 1 коп до 4 коп за один экземпляр (см в книге Бесед от 2-го мая 1910 года).

10 июня 1910 года. "Братец Иванушка" Писатель А. С. Пругавин. Газета "Биржевые ведомости". Доктор С. Л. Тривус – О Братце Иоанне. "Это пушка, против нашего врага - алкоголиз­ма (Предисловие И. М. Трегубова к книге «Беседы Братца Иоан­на от 8-го мая 1911 г по 1 - е апреля 1912 г включительно»). Док­тор М. Д. Лион "Чуриков магически действует на психику людей, и в этом кроется сила влияния на больных (Предисловие то же). Редакторы журнала "Приходский священник" В. П. Галкин и М. В. Галкин писали "Он создал огнем кипящего в нем одушев­ления школу воспитания народных сердец" (Предисловие то же).

21 ноября 1910 года. На Беседе у Братца Иоанна трезвен­ники отказались слушать миссионера Д. И. Боголюбова, через этот конфликт Беседы запрещены духовной властью.

28 ноября 1910 года. Объяснение Братца Иоанна - мини­стру внутренних дел Российской империи (см.Письмо № 57).

25 декабря 1910 года. Рождество Христово. Ради празд­ника духовное начальство разрешило Братцу Иоанну провести духовную Беседу с народом. Были закрыты в течении 4-х не­дель.

28 декабря 1910 года. Копия с прошения, составленного епископом Никандром и присланного Братцу для подписи, Бра­тец Иоанн с его редакцией не согласился и не подписал. (См.Письмо№72).

1911 год. Объяснение Братца Иоанна министру внутренних дел о составленном епископом Никандром прошении, прислан­ном для подписи Братцу Иоанну. (См.Письмо № 72).

15 января 1911 года. Братец Иоанн отмечает день Своего Ангела по случаю нового открытия Его Бесед. За вечерним чаем заявил: "Жалко, что нам не пришлось совершить первого янва­ря годовщину отказа от мяса и заключения мира с животными. Но мы устроим новый мир с духовными людьми". - 13 марта 1911 года. Беседа Братца Иоанна с писателями И.М.Трегубовым о Л.Н.Толстом.

10 апреля 1911 года. Пасха. Братец Иоанн обращался к сво­им друзьям с поздравлением: "Пасхальное слово".

20 ноября 1911 года. Юбилейный день Братца Иоанна. Отмечает 17-ть лет своей трезвеннической деятельности в С.Петербурге. В память сфотографировался у себя в зале с цве­тами. (17 горшочков с цветами). (См.Письмо № 59 и Беседа 20 ноября 1911 года; о. Св.Григории, память 17 ноября).

1911 год. "Братец Иоанн Чуриков". Р.Я.Вересков. Газета "Гро­за" № 291. (см.Духовный партизан стр.48).

13 февраля 1912 года . Выписка из газеты "Речь", - "Мис­сионеры и Братец Чуриков". Иван Михайлович Трегубов (см.Письмо№62).

1 апреля 1912 года. Этим числом закончено записывание Бесед Братца Иоанна. Всего издано 81 Беседа.

8 апреля 1912 года. Переезд в Обухове. Вновь выстроен­ный дом Общества по Троицкому проспекту, 60. Здесь беседы велись по 10 июня.

10 июня 1912 года. После Беседы, у церкви "Кулич и Пас­ха", что по Троицкому просп., подстрекаемые священником И. Ко­лесниковым осуществили избиение трезвенников. Двадцать человек ранено и отправлено в больницу.

17 июня 1912 года. Беседы запрещены. У Дома Братца Иоанна в Обухово полицейский пост. Охраняется вход в Дом от посетителей. Разрешен по понедельникам прием записок от 6 часов утра до 2-х часов дня.

1912 год. "Духовный партизан" Ответ иеромонаху Ве­ниамину Давыдов и Фролов. Газета "Биржевые ведомос­ти" Обращение китайца Братцем Иоанном Чуриковым.

20 июня 1912 года. Заявление Братца Иоанна - мини­стру внутренних дел об избиении трезвенников, учиненном священником Колесниковым 10 июня 1912 года (см Пись­мо № 60).

1913 год. Великий пост Братец Иоанн не пошел в цер­ковь на исповедь, объяснив - "Я 20 лет ходил к Пастырям, исповедался и причащался у них, до тех пор, пока местный священник Колесников не устроил скандал на Моей Бесе­де и не разогнал три тысячи человек трезвенников Мои Беседы были закрыты, а Колесников награжден золотым крестом этим они убили во мне веру в них. И теперь Я не могу им верить и ходить к ним, пока они не примирятся со Мною".

27апреля 1913года. Петербургский митрополит Влади­мир поручил отцу Никандру задать вопросы Иоанну Алек­сеевичу Чурикову и взять с него в том подписку (см Письмо №63).

Май 1913 год. Члены Государственной Думы на заседа­нии Думы выступили в защиту Братца Иоанна и Его трез­венников, обвиняя миссионеров и Айвазова (см тетрадь 5 Письмо № 10).

1913 год. "Братец Иоанн" Очерк писателя Пругавина А.С.

Октябрь 1913 года. В Обухове Братца Иоанна посетил Лев Львович Толстой - сын Льва Николаевича Толстого он провел 3 часа в собеседовании с Братцем Иоанном.

25 декабря 1913 года. Рождество Христово. С 4-х ча­сов утра до 7 часов утра трезвенники самочинно входили в дом и поздравляли Братца Иоанна с праздником, и полу­чали от Него дары. В 7 часов утра прибыли городовые и вхо­дить в дом запретили. В 12 часов прибыл священник И Ко­лесников, Братец его не принял. А в 2 часа дня с разреше­ния градоначальника - трезвенники вошли в зал и с Брат­цем Иоанном прославили Рождество Христово и получили от Него дары. Масло, ладан и копеечку. Прием длился до 11 часов вечера прибывший на второй день, 26 декабря, по приглашению трезвенников настоятель Казанского со­бора протоиерей Ф. Орнадский, - член Синода, наблюдатель за деятельностью Братца Иоанна, в зале прославил Хрис­та, но дары от Братца Иоанна не взял. 'Родная газета", №2, И. М. Трегубов.

15 января 1914 года. День Ангела Братца Иоанна. С разрешения градоначальника трезвенники имели возмож­ность войти в зал и поздравить Дорогого Братца с Ангелом. Каждому пришедшему Он давал яблоко. Роздано шесть тысяч яблок. Присутствующие Иеромонах Мордарий и Митя Козельс­кий преподнесли имениннику картину "Попрание Дорогим Братцем Зеленого Змея" Записал И. Трегубов.

4 февраля 1914 года. Братец Иоанн вызван Епископом Никандром на миссионерский совет для допроса (см Пись­мо № 65).

12 февраля 1914 года. Указ С.Петербургской духовной Консистории № 1149, предписывавший духовенству пре­достерегать православных от заблуждений Братца Иоанна Чурикова. Епископ Никандр, Епископ Антоний, Отец Колесников, Миссионер Богомолов Д.И. (см.письмо № 78).

12 марта 1914 года. Высшее духовенство (духовные власти) решили не применять к Чурикову строгих репрес­сий, а вернуть Его в церковь увещеванием, что и поручено протоиерею Философову.

1 апреля 1914 года. Отлучение Братца Иоанна от свя­тых таинств. (см.Письмо№67). Второй Ответ Братца Иоан­на миссионерам (см.Письмо № 76).

9 мая 1914 года. Высокие гости - члены Государствен­ной Думы посетили в Вырице Брата Иоанна: академик и член Государственного Совета М.М.Ковалевский, член Го­сударственной Думы Л.А.Велихов и гласные Петроградс­кой Думы Г.А. Фальборк и Н.П. Зеленко (статья помещена в 22-ом издании "Дым Отечества").

Май 1914 года. Беседа Братца Иоанна с корреспонден­том С. Животовским в Вырице. Газета "Биржевые ведомос­ти", май 1914 года.

Август 1914 года. Вышло из печати второе издание кни­ги: "Беседы Братца Иоанна Чурикова".

15 января 1915 года. День Ангела Братца Иоанна, с разрешения градоначальника, чествование именинника началось с 8 утра и кончилось в 11 часов вечера.

24 января 1916 года. Сожжение трезвиниками граммо­фонов. Газета "Петербургский листок".

Июль 1916 года. Братец Иоанн вызван в Центральный Совет Российского Общества Трезвости. Федор Григорьев - руководитель Центрального Совета предложил Братцу Иоанну вступить в их Общество и получить вместе с после­дователями членские билеты. Братец Иоанн отказался, (см. - "Двенадцать братцев").

Конец лета 1916 год. Похороны Отца Братца Иоанна на Преображенском кладбище, близ станции Обухово.

9 апреля 1917 года. Пасха. Революционное Правитель­ство разрешило Братцу Иоанну вести Духовные Беседы в Его доме в Обухове. Кончился домашний арест, длившийся с 17 июня 1912 года. Что составило около пяти лет.

22 февраля 1918 года. "Апостол Трезвости" Очерк Кривошлыка М. Г. о Братце Иоанне.

18 августа 1918 года. От Братца Иоанна требуют разъяс­нения на ряд вопросов религиозного, политического и хозяй­ственного содержания следователь И. Матвеев.

20 сентября 1918 года. Братец Иоанн ответил письменно на 12 вопросов следователя И. Матвеева

24 сентября 1918 года. Братец Иоанн подает заявление в Царскосельский Земельный Отдел зарегистрировать Уговор-Устав сельскохозяйственной трудовой Коммуны трезвенников Б И Ч в составе тридцати человек.

6 ноября 1918 года. От Исполнительного Комитета Петрог­рада получено право на существование Коммуны Б И Ч под ру­ководством Братца Иоанна на общих основаниях Коммун РСФСР.

1919 год. Весна. Дом в Обухове, по договоренности с Ис­полнительным Комитетом Петрограда передан для детских яс­лей заводских рабочих. Взамен предоставлено помещение для бесед в Новом переулке, д. 2 (ныне пер. Антоненко, 2 Городс­кой дом народного творчества и досуга).

9 февраля 1920 года. Воскресенье сыропустной недели Братец Иоанн во время Беседы призвал своих трезвенников к всеобщему посту в дни Великого Поста, пояснив "Ныне начи­нается пост. Теперь люди постятся от голода - нет хлеба. А Я прошу вас попоститься во имя Господа Христос постился 40 дней, дал пример. Хотя бы немного мы должны подражать этому примеру. Один денек в пятницу на первой неделе. В пятницу на чет­вертой неделе, и на Страстной неделе в пятницу. Это вам по­служит за сорокадневный Христов пост. С этого дня ежегодно в Прощеное Воскресенье Братец Иоанн призывал, свой трезвый народ к соблюдению «трех пят­ниц в Великий пост».

"12 Братцев" на приеме у Братца Иоанна. Записал Николай Монашенок"

1921 год. Коммуна БИЧ получила в Михайловке дополни­тельно землю, называемую «гарь», переименованную в ком­муне на "Долину". С разрешения местной власти коммуна Б И Ч приобретает трактор - трофей брошенный белогвардейцами в 1919 году Машина вытащена из болота, отремонтирована и пущена в работу.

16 апреля 1922 года. Пасха. С разрешения Братца Иоанна записана и издана трезвенниками Беседа. Беседу записал Ни­колай "Монашенок".

Ноябрь 1922 года. На Долине впервые произведена заклад­ка силоса в яму

25 декабря 1922 года . Рождество Христово Братец Иоанн впервые отмечает по новому стилю, в Обществе Трезвенников единодушно восприняли пример Учителя. Весь календарь цер­ковных праздников и постов с этого времени отмечается по новому стилю.

Начало 1923 года. Братец Иоанн болеет. В зале произошла встреча трезвенников с Дорогим Братцем Народный плач и мо­ление.

Май 1923 года. Возвращение в Обухово в Свой дом В Но­вом переулке Беседы велись ровно 4 года

Октябрь 1923 года - март 1929 года. Отчетность о духовной деятель­ности ежемесячно подается в Административный отдел Петроградского Губисполкома в отдел регистрации Союзов и Общин. Всего 65 отчетов.

21 ноября 1923 года. Состоялось примирение духовенства Обновленческой церкви во главе с о. А И Введенским и Брат­цем Иоанном в храме Захарии и Елисаветы. Трезвенники при­общались Святых Тайн на воде.

27 января 1924 года. Братец Иоанн, без пяти минут в 4 часа дня прервал проповедь и почтил Словом память вождя проле­тариев - Владимира Ильича Ленина Братец со слушателями пропели "Вечную память" три раза.

30 марта 1924 года. Нарушение священниками Обновлен­ческой церкви договоренности о причастии. Священники сме­шивали воду с вином, и трезвенники не стали причащаться. Братец Иоанн на Своей Беседе призвал трезвенников троек­ратно к отречению от пьянства с поднятою рукою. В ответ все откликнулись "Отрекаюсь от пьянства!" В знак полного отречение от вина, все подняли правую руку. Первый раз совершился обет отречения с поднятием руки в знак вечного обета.

9 мая 1924 года. Сельскохозяйственный кружок студентов с агрономом Н. М. Кузьминым посетили коммуну.

Сентябрь 1924 года. Коммуна БИЧ участвует в сельско­хозяйственной областной выставке. За урожай зерна и выра­щивание скота награждена дипломом.

28 мая 1925 года. Праздник Вознесения. На Долине тор­жество.

1927 год, май. Арест Братцевых Сестриц и актива Комму­ны. Братец Иоанн сказал. "Война объявлена! Воины, будьте готовы! Теперь новые мученики за Христа и новое житие свя­тых. До крови не дойдут, но дух будут убивать годами!"

11 декабря 1927 года. Братец Иоанн болеет, но и в болез­ненном состоянии ведет Беседу с народом один час.

7 января 1928 года. Милиция опечатала зал в Обуховском доме по решению Горисполкома.

8 января 1928 года . Воскресение. Очередь трезвенников у Дома Братца Иоанна, ожидавшие Беседу разошлись ввиду аре­ста зала.

15 января 1928 года. День Ангела Братца Иоанна Горис­полком разрешил принять народ в честь именин. Трезвенники были принимаемы в квартире Братца и каждому был вручен дар - маленький бараночек.

С 5 февраля 1928 года по апрель 1929 года. Беседы ве­дутся в Вырице ровно один год и два с половиной месяца. Из-за недостатка мест в зале слушатели стояли во дворе перед репродуктором и слушали проповедь Братца Иоанна.

14 апреля 1929 года. Беседа Братца Иоанна оказалась пос­ледней, читалось Евангелие от Марка (гл. 9 ст. 14-30), 1-е по­слан Петра( гл 5, ст. 5-10), Псалом 60, 3-я книга Ездры (гл 1 и гл 2).

18 апреля 1929 года. После ужина Братец Иоанн сказал коммунарам Слово "О скворце".

И еще Братец читал из Жития Святых про мученика Иоанна, сказав "Вы слышите? Иоанна - сожгли!*

19 апреля 1929 года. Пятница на 5-й неделе Великого По­ста Братец Иоанн был вызван в Ленинград повесткой по делу Козлова Л.О. В Ленинграде арестован и препровожден в зак­лючение через Москву в Политизолятор в г. Ярославль, сроком на 3 года. По статье - "Антисоветская пропаганда и агитация".

ПРИМЕЧАНИЯ:

*18 апреля память двух святых святого мученика Иоанна Нового который был портным усердно посещал храм Божий и читал святые книги и помогал бедным за веру Христову после мучений обезглавлен турками в 1526 г и святого мученика Иоанна Кулика - за состязание в вере с магометанами был сожжен на железной решетке (ченгели) в 1564 г

Святая Трезвость    История