Кто мы?
Материальный мip создан Богом по строгим математическим законам, и фундаментальные константы (постоянные), управляющие этими законами, никто, кроме Бога, отменить не в силах.
В этой статье мы попытаемся показать связь между духовным (невидимым) мipoм и материальным строением вселенной, помня, что оба эти мipa созданы Богом. Показать, что оба мipa - духовный и материальный - взаимосвязаны и взаимозависимы. Попытаемся при этом избежать как религиозного, так и научного фанатизма Господи, благосло.
Трезвенники Братца Иоанна постоянно сталкиваются с обвинениями в сектантстве. В этой связи вопрос о нашем самоопределении давно назрел.
Прежде всего:
Мы чтим и соблюдаем все Учение Христа и Апостолов и Православные традиции, и знаем, что Господь приходит не только к Иудеям или Православным, Он приходит - ко всем.
Господь является через тысячелетия "исправить пути".
1. Обозначим отношение к нам властей светских и церковных.
После хрущевских гонений на веру вообще и на трезвенников в частности, мы в последнее время не можем пожаловаться на притеснения.
2. В отношении властей церковных, пожалуй, исключением, а не правилам, явилась речь митрополита Арсения, опубликованная в газете, считающей себя патриотической - "Русский собор № 5, 1993 г."
Обсуждая вопрос о падении нравов в России, уважаемый митрополит изрёк- "... а вот какой-нибудь (!) Чуриков (выделено нами - ред.) начинает проповедь против пьянства, разврата, попутно указывая на бездеятельность духовенства... Братец обращается в глазах почитателей во Христа, "сестрицы" - в Богородицу и т. д".
Но это, повторяем, случай редкий. В основном православные священники относятся к трезвенникам Братца доброжелательно, хотя этого и не афишируют. Известно, что даже до революции 1917 года некоторые священнослужители (о. Мордарий, священник Григорий Спиридонович Петров) приняли Слово Братца. Митрополит С.-Петербургский и Ладожский Иоанн в редактированной им книге "Ереси и секты в России" (1994 г.) при перечислении десятков сект ни разу не упоминает в категории секты общину христиан-трезвенников Братца Иоанна. Это говорит о чем-то?
Но, тем не менее, мы не должны закрывать глаза на то, что большинство православных иерархов все-таки считают нас сектой.
Как же нам относиться и к этому, и к официальному Православию вообще. А вот у Братца Иоанна и поучимся... Прежде всего, Православная церковь - Матерь наша.
"Всех братьев Своих и сестер во Христе Иисусе умоляю помнить обо Мне, что Я не хочу отделяться от Святой Православной Церкви. Кому она не мать - тому Бог не Отец. Я всею душой принадлежу к Св. Православной церкви..." (Письма, документ № 62, стр.287).
По этому утверждению Братца мы - Православные христиане .
Теперь, дорогой читатель, будь внимателен... Один из догматов, провозглашенных еще во II веке (и принятых Православием) гласит: "Верую, ибо абсурдно", Братец не только не принял, но показал, что такой подход глубоко чужд Ему. Братец учил нас проникаться Евангелием и рассуждать.
К сожалению, некоторые трезвенники воспринимают Братца только "ушами", не доставляя себе труда в чтении. Это развивает леность ума и своего рода потребительство.
Итак, к вопросу сектантства. Для иудеев Моисей был сектант. Фарисеи постоянно обвиняли в сектантстве Иисуса Христа. Обвинения в "сектантстве" Братца нам всем известны. На подобные обвинения Братец отвечал: "Да, сектант! Отсекаю от людей пьянство, блуд, сквернословие и прочие пороки." Ведь Святая Трезвость Братца определяет пороки не как вред для тела, души, государства, а как великий грех перед Богом и, следовательно, несовместимые с понятием христианства. Здесь нет, как и у Христа ничего нового. Так рассматривались пороки абсолютно всеми Святыми. Братец просто вернул нам первохристианство. Призыв Братца к "страху Божьему" воспринимается не как "боязнь Бога", а как ответственность сына - не согрешить перед Отцом.
Дорогие трезвенники, нас обвиняют в фанатизме и вере в чудеса, творимые Братцем. Да, веруем и имеем множество свидетельств очевидцев, что чудеса эти были. Однако Господь является на Землю вовсе не для того, чтобы творить чудеса. Они (чудеса) лишь сопутствующие доказательства людям, что Он - Бог - существует. Христос воскрешал и исцелял не ради "показа чудес", а либо от сострадания, либо по настойчивым просьбам несчастных. Примером тому служит исцеление слепого от рождения: "это для того, чтобы на нем явились дела Божьи" (Ин.9; 3).
Когда же от Иисуса Христа требовали "просто чудес", то Иисус отсекал эти требования с жесткостью. Евангелист Марк подтверждает это рассказом, как "вышли фарисеи и требовали от Него знамения с неба" (т.е.чудес - ред.).
"Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамения не дастся ему..."
Так было осуждено праздное любопытство иудеев, так наказывается оно и до ныне. Христос и Братец показали, что чудеса не служат доказательством явления Бога к людям. Но тогда что же служит?
Слово (логос), заключенное в футляр - тело Сына Человеческого, преобразующее сознание людей. Слово Бога Духом Животворящим воздействует на том уровне, который необходим для погибающего человечества в определенной стадии его развития. Вот где проявляется тайна встречи Христа и Никодима, тайна появления нового сознания, нового духовного рождения.
Бог Един - говорят все верующие. Един, но в Трех Лицах, и одно из этих Лиц - Слово, являющееся в материальный мир через человека (Иисуса Христа, Братца Иоанна...).
Когда-то Бог допускал принесение Ему жертв в виде животных, обрезания, алкогольного причастия, - только потому, что люди именно через такие ритуалы воспринимали общение с Богом, как через приношения Ему материальной жертвы. Особенно этот вопрос раскрывает Христос, объясняя иудеям причину, по которой Моисей разрешил развод супругов: "и приступили к Нему фарисеи, искушая Его... говорят Ему: как же Моисей заповедовал давать разводное письмо и разводиться? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами; А сначала было не так. (! - ред.) (Мф.19. 2-9).
Только ли об иудеях идет речь? В этом - то и суть. А жестокосердие наше? Поэтому и алкогольное причастие Господь допускал до поры до времени, как допускал когда-то всесожжение и обрезание. В непризнанном догматиками Евангелии от Фомы сказано прямо: "Если бы оно (обрезание - ред.) было полезно, их (людей) отец зачал бы в матери обрезанными". Мы приводим эти примеры вовсе не для того, чтобы спорить со сторонниками формальных ритуалов, а чтобы показать, что Господь по ступеням, постепенно поднимает человечество на более высокий уровень общения с Ним. То, что Братец, придя строго по Писанию, поднял человечество именно на новый уровень - Святую трезвость, сомнений у нас не возникает, а потому и обвинения в "сектантстве" нашем должно воспринимать как крест Христов и Братцев, Здесь мы просто обязаны брать пример с Иисуса Христа. Пилат сказал Ему: "что есть истина?"
Насколько вы помните, ответа на этот вопрос он не получил, ибо ответ Бога был бы в любом случае непонятен прокуратору Иудеи: "Истина есть- Я..."
Ступени
Священное Писание нам не доносит тайну общения Бога с Лотом, Авраамом или Исааком, кроме слов: "и сказал Господь". Однако, начиная с Моисея, Библия впервые приобретает четкость в вопросе общения Бога с людьми, в частности с самим Моисеем: "и явился ему (Моисею - ред.) Ангел Господень в ПЛАМЕНИ ОГНЯ из среды тернового куста" (Исх. 3; 2).
Вот первая ступень: Господь является в виде языческого символа - огня, потому что люди (и Моисей в том числе) еще не готовы, не способны воспринимать Бога иначе, как в чудесных, мистических явлениях. Моисей потрясен и напуган: горящий, неопалимый куст и странные слова "сними обувь свою" (Исх 3; 5) убеждают пророка в том, что с ним общается Сущность выше человеческой.
Дальнейшая (и главная) миссия Моисея нам известна: донести до людей, что Господь есть, существует, управляет миром и любит нас. Но вот проходят тысячелетия, люди поднимаются на новый социальный и технический уровень (к сожалению, духовный уровень падает). И является Христос. И говорит: "ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё" (Мф. 5; 18).
Какая йота? Какая черта? Какой смысл в это вкладывает Иисус? Неужели Он, внесший в человечество закон любви, терпения и сострадания, мог оправдать то, что доносит нам Ветхий Завет, например: "и доставили пленных и захваченных к Моисею... и прогневался Моисей на военачальников... и сказал им: " для чего вы оставили в живых всех женщин?.. итак, убейте всех детей мужского пола и всех женщин, познававших мужа, убейте, а детей женского пола... оставьте в живых для себя" (надо понимать для "развлечения" - ред.). (Числа 30; 9-18).
А ведь описаний таких ужасов в Ветхом Завете достаточно... Кто же посмеет утверждать, что Иисус оправдывает эту "йоту" и эту "черту"?
Само Писание убеждает нас, что Христос как раз безжалостно перечеркивал и отметал всё безчеловечное, привнесенное в Завет не Богом, а человеком. Исполнение "йоты" и "черты" Он возвратил на уровень десяти заповедей Божьих (в том числе и "не убий"). Это и была вторая ступень явления Господа .
Итак, Моисею являлся Бог - Отец. В Иисусе Христе был явлен Бог Сын (слово "Логос"). Естественно предположить (по человеческому разумению), что следующее воплощение Бога на земле будет явлением Духа Святого. Впервые тайна Святой Троицы раскрывается Ап. Матфеем (см Гл. 3; 16, 17). И если Бог Отец являлся в виде символ а, а Бог Сын в Богочеловеке ( Иисус по Матери Марии - Человек, по Отцу - Бог), то воплощение Духа не может произойти иначе, чем, проявившись в ПРОСТО ЧЕЛОВЕКЕ , т. е. рожденном от земных отца и матери, ибо, как известно, "Царствие Небесное внутри нас".
Вот третья ступень явления Бога, капсулировавшегося в человеческом теле Братца. Как в новом футляре. Тайну эту раскрывали Пророки, это - полнота воплощения Бога, это - последняя ступень в нашем мире. В этом смысл нашей веры, а для остальных?: "а тем ВНЕШНИМ всё бывает в притчах, так что они своими глазами смотрят и не видят". (Мк. 4; 10-12) . Не видят даже того, что показывал Ап. Иоанн, приведя слова Христа: "Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Моё, научит вас всему и НАПОМНИТ вам всё, что Я говорил вам" (Ин. 14; 26).
Странные, на первый взгляд, слова. Некоторые утверждают, что Иоанн имеет ввиду Дух, сошедший на Апостолов в день Пятидесятницы. Но неужели Апостолы всего за 10 дней после Вознесения Христа уже забыли всё, чему Он учил, и им требовалось напоминание?
И еще, если бы Церковь сохранила в целостности всё Христово учение, то зачем ей что-то напоминать? (Обратим здесь особое внимание на часто употребляемые Братцем слова: "НАПОМНЮ ВАМ" ).
Поэтому позволим себе еще раз усомниться, что Утешитель являлся лишь Апостолам. Господь через пророков (Второзак., гл. 18) предсказывал явление свое в образе человеческом - в образе Братца Иоанна. И Братец, как и Иисус, бескомпромиссно , Божественным провидением Своим перечеркивает все постулаты Библии, идущие вразрез с христианской нравственностью . Исправляет всё, недостойное быть Божиим , наработанное человеческим честолюбием и гордыней и внесенное в Священное Писание "святыми" соборами и рассчитанное на неспособность толпы рассуждать.
Но именно "рассуждать" и призывает нас Господь и ранее в Ветхом Завете: "исследовать сокровенный смысл изречений и заниматься загадками притчей" (Сир 38; 24, 25) и позже (в Новом Завете) "вникай в себя и учение; ибо так поступая и себя спасешь и слушающих тебя" (1 Тим. 4; 16). и, наконец, у Братца; "И как же запрещать Мне... вести дело Свое только потому..., что не хожу по избитым дорожкам других. Не запрещайте Мне, недруги. Христос для того вам прав не предоставил (Лк. 9; 50).
1 Когда наши старцы говорят: "Моисей был великий пророк, но пьянства победить не мог", мы это свято принимаем. Моисей вообще ничего не смог победить в падшем роде человеческом, именно поэтому Господь и послал Иисуса Христа, Побеждающего. Вот вторая ступень явления Бога на землю...
Из сочинений Святителя Феофана (Затворника)
сотница "О развитии греха и о средствах борьбы
с ним": "Перевод 70 толкований признан
Церковью, а перевод на русский язык с еврейского
не одобрителен, хорошо бы толковать славянский
текст.
Перевод 70 толкований сделан за три века до Рождества Христова, имеет доверие как первоначальный текст еврейский, как он вышел из рук пророческих.
Перевод 70 толкований принимали сами евреи и пользовались им до масоретов, которые испортили текст". СЛОВО СОТНИЦЫ. Издание Свято - Троикого Ново - Голутвина монастыря. 1994, стр. 370.
"Иисус сказал ему: не запрещайте; ибо кто не против вас, тот за вас".