Трезвость,
Коммуна… и Бог. |
|||
Святая трезвость. Общество Трезвенников, последователей Братца Иоанна Чурикова. |
|||
- |
Созданная
едва ли не на ровном месте и преодолевшая тяготы
голодного времени, коммуна христиан-трезвенников
«Б.И.Ч» в короткое время становится одной из
самых передовых в техническом отношении. А «американские»
её урожаи ставят в тупик многих специалистов-аграриев.
О том, насколько это начинание представлялось
перспективным, можно судить хотя бы по одним
только победам на сельскохозяйственных
выставках, заставившим говорить о вырицкой
коммуне в перспективе как о главном в регионе
поставщике сельхозпродукции, способном
прокормить едва ли не половину населения
Ленинграда. Тогда этому прогнозу сбыться было не
суждено. В 1929 году Коммуна прекратила своё
существование.
Однако,
остался дом Братца Иоанна, возвращённый
трезвенникам в конце восьмидесятых. Благодаря
этому Вырица снова стала центром притяжения,
своего рода столицей Трезвости, для десятков
тысяч трезвенников, проживающих как в России, так
и за её пределами. А день первой проповеди,
отмечаемый по традиции 20 ноября, уже многие годы
становится временем настоящего паломничества в
Вырицу сотен последователей трезвого учения,
заключивших обет с Богом и получающих бесплатное
исцеление от множества, порой неизлечимых,
недугов. Но, главное, избавившихся от пороков, от
пьянства, курения и наркозависимости. Что до
последней, то, к удивлению теперь уже бывших
наркоманов, происходящее после «принятия
трезвости» оставление наркотиков не сопряжено с
обязательной в таких случаях «ломкой». Есть
также случаи избавления от рака, СПИДа, диабета,
не говоря уже о разнообразных
язвах, астмах и плевритах.
Впрочем,
трезвенников чудеса давно уже не удивляют,
воспринимаясь ими как
закономерное следствие продиктованного их верой
образа жизни. Того самого, о
котором мечтают миллионы российских жён и
матерей, знакомых с последствиями основного «веселия
Руси» не понаслышке. Того единственно возможного
образа жизни, которого взыскуют все те, что ищут
спасения в кабинетах наркологов и на сеансах
экстрасенсов, подшиваясь и внушаясь, зарекаясь и
кодируясь. Оказываясь перед выбором и делая свой
выбор.
k.методиев